С новокуйбышевским троллейбусом довольно интересная ситуация. Сама по себе система - очень странная, как, в общем, и все, работающие в заводских городах.
Меня ещё давно удивляло, что как это в таком маленьком городе работает 18 маршрутов? Сейчас их 10, но тоже - много.
Объяснение довольно простое - большая часть этих маршрутов - пиковые, некоторые, по сути, выполняют по 1-2 рейса в день (да!!).
А более-менее регулярных маршрутов - всего 4. А таких, которых можно дождаться - вообще 2 (пятёрка и шестёрка)! Весь выпуск - машин 25-30, наверное. Всё остальное - это подвоз на смены к заводам и вывоз со смен.
Линии не очень длинные (4-5 км), но они идут по уже фактически загородным шоссе.
По одной из линий в жилой черте вообще 2 рейса утром только есть. Если заморочиться и подстроиться под расписание, можно к этим заводам и съездить
Довольно долго система была в упадке - старые троллейбусы, низкое финансирование, текучка и т.д. Стандартные проблемы любого российского города. Тем не менее, в прошлом году Новокуйбышевск смог существенно обновить свой парк.
15 белорусских троллейбусов для такого маленького города оказались серьёзным пополнением, и теперь с улиц практически исчезли старые ЗиУ. А сами БКМ-ы стали, фактически, визитной карточкой города.
На линию выходят, преимущественно, они, ну и несколько более старых БТЗ
Редкий город, где на линии ни одного ЗиУ. Хотя в облцентре до сих пор преимущественно они.
Вопрос экологии в промышленном городе очень важен. Поэтому троллейбус остаётся одним из основных видов транспорта в города.
Конечно, и теперь новокуйбышевский троллейбус далёк от совершенства, им бы, например, увеличить выпуск. Но на систему, хотя бы, стало приятно взглянуть и пользоваться ей удобно. Беларусы пользуются популярностью у горожан, электрический транспорт вновь обрёл популярность в городе. В общем, всем быть как Новокуйбышевск!
Ещё есть несколько маршрутов автобусов, городских и пригородных, на которых разных годов ЛиАЗы.
Есть даже современные 5292. К слову сказать, в облцентре муниципальных автобусов не сохранилось. А тут вполне себе ходят!
Ну и, конечно же, маршрутки. Куда ж без них.
Но троллейбусы - лучше их всех!
Кстати, от основной конечной "72-й квартал" до самарской сети всего около 6 км. Вполне бы можно было пустить междугородний маршрут "Самара - Новокуйбышевск" на увеличенном автономном ходу. Надеюсь, такое случится.