О чем и речь. Посмотрите на Минск, Варшаву, Софию... Последние два метро вообще из 90-х. София вполне соразмерна Самаре как город. И да, там строят на дотации ЕС, приличные деньги идут.
Мне кажется, у нас метро неправильно позиционируют. Пытаются его строить для обеспечения удобного транспорта в пешей доступности хоть для кого-то, и с этим как раз лучше справляется скоростной трамвай с его лучшим охватом. На самом же деле метро даёт основную выгоду относительно трамвая для тех потоков, которым всё равно ехать с пересадкой: если тебя подвезут к станции, то какая разница, что эти станции редко расположены и линий мало, а скорость при этом будет повыше трамвайной. Соответственно получается, что метро нужно строить там, где изобилие недоступных для трамвая мест на большом удалении от центра (чтобы разница в скорости давала значимый эффект), пригородов там всяких, районов с низкой плотностью, или в наших реалиях просто мест, куда неудобно тянуть трамвай, потому что это думать надо и что-то сложное планировать. И кажется ни один из провинциальных метрополитенов так не делает, вместо этого просто пытаясь хапнуть спальники пожирнее.
Метро становится эффективным в мегаполисах с населением 3-5 млн. Не меньше. Да-да - к моменту открытия метро в Лондоне там внезапно проживало более 3 млн. человек При СССР - в той же Самаре наблюдался сильный прирос населения - ну по крайней мере до начала 80х. Метро же начали активно проектировать в 70х, именно активно - проект 1942го года это так, проба пера не более. То есть по факту это был, как сейчас модно говорить, инвестиционный проект - строительство метро процесс не очень быстрый, а рост населения был взрывной. Экстраполировали рост населения и посчитали что к тому моменту как оно достигнет 3 млн - уже будет построено нормально функционирующее метро. Но... Взрывной рост закончился, а в 90е - вообще сменился падением, так что Самара так и не дотянула до заветной цифры по населению раза этак в 2.5-3. А уж то что изменилась градостроительная концепция и теперь метро хреново соответствует реальным пассажиропотокам - это уже второстепенно. Вон МЦК той же бедой страдает, но пока живёт.
Метро нужно достраивать, но опять - регионы не тянут (кроме Москвы), федералы брать на себя эту ношу не хотят. А развивался бы нормально - нашел бы свою нишу как минский или харьковский (или варшавский, пражский, софийский и проч.) где при не очень большом населении метро очень востребовано. К сожалению денег в РФ у государства много, но тратятся они хрен знает на что.
В Нск первая линия метро вполне нормально работает и очень хорошо загружается от конечных (по второй не ездил). И интервалы там тоже не сказать чтобы большие. Но это, конечно не просто так получилось - там исходно хорошо подумали куда и как возить - метро там это прежде всего связка лево- и правобережной частей города. И с наземкой всех видов оно тоже увязано. То есть метро надо уметь готовить, только и всего, как и любой другой вид транспорта.
Ты видел в каком состоянии в Новосибе нот? По сравнению с ним в Перди нот работает,как в Маскве. А почему? Все дотации из бюджета уходят на мятру,ноту остаются крохи
и да - Сибу и так не повезло по части того как в РФ (из чего в смысле) добывается доходная часть бюджета, так ещё и Децкое Горе забрал областную субвенцию городу (~5 лярдов) когда Локтя избрали, месть так сказать что его протеже Знаткова прокатили, алкаша этого.
Кстати тожЫ самое и в йебурхере. Где подвижной состав нота ещё со времён швятого Савка. В отличии от той жЫ Перди где автобусный и трамвайный парк один из самых молодых среди Мухосрансков
Comments 206
Без федералов развитие регионального метро невозможно, а федералам до него дела нет, увы...
Reply
Чтобы метро "заработало" нужнга развитая сеть. А её то и не строят. А метро для такого города нужно. Минимум три линии.
Reply
О чем и речь. Посмотрите на Минск, Варшаву, Софию... Последние два метро вообще из 90-х. София вполне соразмерна Самаре как город. И да, там строят на дотации ЕС, приличные деньги идут.
Reply
Именно.
Reply
Reply
Метро становится эффективным в мегаполисах с населением 3-5 млн. Не меньше. Да-да - к моменту открытия метро в Лондоне там внезапно проживало более 3 млн. человек
При СССР - в той же Самаре наблюдался сильный прирос населения - ну по крайней мере до начала 80х. Метро же начали активно проектировать в 70х, именно активно - проект 1942го года это так, проба пера не более.
То есть по факту это был, как сейчас модно говорить, инвестиционный проект - строительство метро процесс не очень быстрый, а рост населения был взрывной. Экстраполировали рост населения и посчитали что к тому моменту как оно достигнет 3 млн - уже будет построено нормально функционирующее метро.
Но... Взрывной рост закончился, а в 90е - вообще сменился падением, так что Самара так и не дотянула до заветной цифры по населению раза этак в 2.5-3.
А уж то что изменилась градостроительная концепция и теперь метро хреново соответствует реальным пассажиропотокам - это уже второстепенно. Вон МЦК той же бедой страдает, но пока живёт.
Reply
Метро нужно достраивать, но опять - регионы не тянут (кроме Москвы), федералы брать на себя эту ношу не хотят. А развивался бы нормально - нашел бы свою нишу как минский или харьковский (или варшавский, пражский, софийский и проч.) где при не очень большом населении метро очень востребовано. К сожалению денег в РФ у государства много, но тратятся они хрен знает на что.
Reply
Reply
Reply
В Краснодаре метро по идее очень нужно, там трамвай не спасает. И ешак за три рубля не спасает)
Но именно там его не будет в обозримом будущем.
Reply
При нынешней власти точно.
Как и в быстрорастущей Тюмени. Или вовсе в Махачкале
Reply
Увы(
Reply
Конкретно в Самаре было бы интересно в Тольятти как-нибудь протащить метро, можно даже через Луку сделать скоростной участок.
Да это уже ВСМ будет фактически, но 57 км за 15-20 минут - технически вполне возможно на большой скорости
Reply
Reply
Reply
и да - Сибу и так не повезло по части того как в РФ (из чего в смысле) добывается доходная часть бюджета, так ещё и Децкое Горе забрал областную субвенцию городу (~5 лярдов) когда Локтя избрали, месть так сказать что его протеже Знаткова прокатили, алкаша этого.
Reply
Reply
Leave a comment