Метро Самары больше не будет развиваться

Jan 28, 2025 01:21

Сегодня появилась новость из Самары - приостановлены планы по развитию метрополитена.


Read more... )

Самара, Метрополитен, Трамваи, Транспорт

Leave a comment

Comments 206

alghenius January 27 2025, 23:24:42 UTC

Без федералов развитие регионального метро невозможно, а федералам до него дела нет, увы...

Reply

paidiev January 28 2025, 08:22:46 UTC

Чтобы метро "заработало" нужнга развитая сеть. А её то и не строят. А метро для такого города нужно. Минимум три линии.

Reply

alghenius January 28 2025, 17:44:19 UTC

О чем и речь. Посмотрите на Минск, Варшаву, Софию... Последние два метро вообще из 90-х. София вполне соразмерна Самаре как город. И да, там строят на дотации ЕС, приличные деньги идут.

Reply

paidiev January 29 2025, 08:57:57 UTC

Именно.

Reply


mind_stream January 27 2025, 23:33:55 UTC
Мне кажется, у нас метро неправильно позиционируют. Пытаются его строить для обеспечения удобного транспорта в пешей доступности хоть для кого-то, и с этим как раз лучше справляется скоростной трамвай с его лучшим охватом. На самом же деле метро даёт основную выгоду относительно трамвая для тех потоков, которым всё равно ехать с пересадкой: если тебя подвезут к станции, то какая разница, что эти станции редко расположены и линий мало, а скорость при этом будет повыше трамвайной. Соответственно получается, что метро нужно строить там, где изобилие недоступных для трамвая мест на большом удалении от центра (чтобы разница в скорости давала значимый эффект), пригородов там всяких, районов с низкой плотностью, или в наших реалиях просто мест, куда неудобно тянуть трамвай, потому что это думать надо и что-то сложное планировать. И кажется ни один из провинциальных метрополитенов так не делает, вместо этого просто пытаясь хапнуть спальники пожирнее.

Reply


irsi_ru January 28 2025, 00:24:15 UTC

Метро становится эффективным в мегаполисах с населением 3-5 млн. Не меньше. Да-да - к моменту открытия метро в Лондоне там внезапно проживало более 3 млн. человек
При СССР - в той же Самаре наблюдался сильный прирос населения - ну по крайней мере до начала 80х. Метро же начали активно проектировать в 70х, именно активно - проект 1942го года это так, проба пера не более.
То есть по факту это был, как сейчас модно говорить, инвестиционный проект - строительство метро процесс не очень быстрый, а рост населения был взрывной. Экстраполировали рост населения и посчитали что к тому моменту как оно достигнет 3 млн - уже будет построено нормально функционирующее метро.
Но... Взрывной рост закончился, а в 90е - вообще сменился падением, так что Самара так и не дотянула до заветной цифры по населению раза этак в 2.5-3.
А уж то что изменилась градостроительная концепция и теперь метро хреново соответствует реальным пассажиропотокам - это уже второстепенно. Вон МЦК той же бедой страдает, но пока живёт.

Reply

alghenius January 28 2025, 02:47:20 UTC

Метро нужно достраивать, но опять - регионы не тянут (кроме Москвы), федералы брать на себя эту ношу не хотят. А развивался бы нормально - нашел бы свою нишу как минский или харьковский (или варшавский, пражский, софийский и проч.) где при не очень большом населении метро очень востребовано. К сожалению денег в РФ у государства много, но тратятся они хрен знает на что.

Reply

irsi_ru January 28 2025, 07:54:46 UTC
А почему не тянут не задумывались? О чем это говорит?

Reply

soullaway January 28 2025, 09:30:48 UTC
Это говорит о том, что при СССР финансирование шло из Москвы, а теперь из местного бюджета.

Reply


crazyseo1 January 28 2025, 04:57:16 UTC

В Краснодаре метро по идее очень нужно, там трамвай не спасает. И ешак за три рубля не спасает)
Но именно там его не будет в обозримом будущем.

Reply

alghenius January 28 2025, 17:33:56 UTC

При нынешней власти точно.

Как и в быстрорастущей Тюмени. Или вовсе в Махачкале

Reply

crazyseo1 January 28 2025, 19:09:08 UTC

Увы(

Reply

alghenius January 28 2025, 23:35:07 UTC

Конкретно в Самаре было бы интересно в Тольятти как-нибудь протащить метро, можно даже через Луку сделать скоростной участок.

Да это уже ВСМ будет фактически, но 57 км за 15-20 минут - технически вполне возможно на большой скорости

Reply


leksandrych January 28 2025, 05:15:36 UTC
В Нск первая линия метро вполне нормально работает и очень хорошо загружается от конечных (по второй не ездил). И интервалы там тоже не сказать чтобы большие. Но это, конечно не просто так получилось - там исходно хорошо подумали куда и как возить - метро там это прежде всего связка лево- и правобережной частей города. И с наземкой всех видов оно тоже увязано. То есть метро надо уметь готовить, только и всего, как и любой другой вид транспорта.

Reply

anaxogaras January 28 2025, 10:18:43 UTC
Ты видел в каком состоянии в Новосибе нот? По сравнению с ним в Перди нот работает,как в Маскве. А почему? Все дотации из бюджета уходят на мятру,ноту остаются крохи

Reply

byg January 28 2025, 16:30:15 UTC
что такое "Нот"?

и да - Сибу и так не повезло по части того как в РФ (из чего в смысле) добывается доходная часть бюджета, так ещё и Децкое Горе забрал областную субвенцию городу (~5 лярдов) когда Локтя избрали, месть так сказать что его протеже Знаткова прокатили, алкаша этого.

Reply

anaxogaras January 28 2025, 10:43:39 UTC
Кстати тожЫ самое и в йебурхере. Где подвижной состав нота ещё со времён швятого Савка. В отличии от той жЫ Перди где автобусный и трамвайный парк один из самых молодых среди Мухосрансков

Reply


Leave a comment

Up