Приветствую. Вы сами прочитали название, так что сразу начну.
В предыдущем посте (
https://grivus44.livejournal.com/2389.html) мы осмотрели большую часть мест у станции. Но кое-что интересное всё-же осталось. Мы подходим к переезду ж/д ветки в сторону бывшей Старопролетарской. Конечно же, впечатляет будочка дежурного по переезду и полисадник около неё.
Наконец-то пришло идеальное время чтобы рассказать про Старопролетарскую. Эта станция появилась раньше Новопролетарской. Она (была) расположена на ответлении от основной линии. Ветка обслуживала огромное количество всяких предприятий, тут даже был огромный куст подъездных путей, схожий с ППЖТ (Предприятием Промышленного Железнодорожного Трагспорта).
Ветка начала загнивать в первой половине 2010-х годов. Постепенно предприятия уходили и станция всё больше деградировала. И вот, пришло время и станция теперь обслуживает только металлобазу. Вроде неплохо, но..
Для начала, самый конец ветки расположен недалеко от метро Кузьминки, что очень удобно застройщикам. А во вторых - существовал проект соединения Окской улицы, реализации которого мешала станция.
Вид в сторону Новопролетарской
Но ведь металлобазу обслуживать-то надо! Тут произошло чудо, когда предприятие не отговорили от использования железки, а модернизировали пути доставки. Ветку было решено сократить примерно на ¼, теперь она заканчивается у Окской улицы. А для обслуживания металлобазы был выстроен новый парк станции. Он, кстати, достаточно протяжённый: его длина - 1,3 км. И вроде вот: Старопролетарскую не уничтожили а просто перенесли, но есть но.
Это не Старопролетарская. Это совсем не то уютное место, что мы все помним. Оно с 3 сторон окружено РЖДшными заборами и какого-то уюта в себе не несёт. Нет, я не критикую этот новый парк. Я просто говорю, что это "новый старый парк Новопролетарской". А вот Старопролетарской больше нет. Её приговор был исполнен весной 2023 года (но она могла умереть и на 2 года раньше.). Она прожила примерно 100 лет.
Вид в сторону нового старого парка Новопролетарской
Затем мы вернулись к путям.
На станции стоял наш знакомый ЧМЭ3 с вагонами. Мы в общей сложности ждали его отправления 10-15 минут, но этого так и не случилось.
Слева отходит путь к бывшей Старопролетарской
И вот, мы собрались в сторону станции Перово. Прощай, Новопролетарская!
Прощальный взгляд на станцию
Вид на однопутный перегон в сторону Перово. А что это за второй путь? Он был построен ради двух предприятий, об этом я расскажу чуть позже.
Пикетный столбик.
И затем мы подошли к знаменитому "проколу" под жд, высотой в 1,3 м. В тот раз там был затор.
Светофор.
А где-то тут отходила ветка на крытые склады. Этот подъездной путь, как и следующий, заброшен.
Панорамный вид на ЖК, автодорогу, небольшой зелёный путсырь и на ж/д ветку. Стоит сказать, что выглядит это НУ ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО ПРИКОЛЬНО. Но в плане шума от автодороги и ж/д для жителей ближайших домов не очень. Я надеюсь, что жителям сия ЖК не сказали, что ветка законсервирована и её скоро разберут, и соответственно они готовы пару раз в день слушать "чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух".
Далее виднеется ручная стрелка бывшей ветки на Кузьминскую Плодоовощную Базу. База это до сих пор жива, но железной дорогой не пользуется.
Недействующие ворота этого предприятия
Виды на саму плодоовощную базу
Ещё один ручной перевод стрелки. Вроде бы он тоже относится к той ветке.
Путепровод Рязанского проспекта. Вы можете наблюдпть, что заросший путь достаточно протяжённый. Это называется "вытяжной тупик" (в простонародии - вытяжка). Он нужен для того, чтобы загонять достаточно длинные составы перед их отправлением в какое-то другое место (объяснил не совсем точно, но зато кратко). Тут будто на плодоовощную базу мог спокойно отправиться поезд из 10 вагонов и локомотива.
Скверик у ж/д насыпи
Второй путь тут всё ещё есть
И живописная кривая на этом перегоне
А затем мы свернули от ж/д к Перово. Напоследок я выложу фото подъездного пути, отходящего от этой станции. Я даже сделал небольшую видео-зарисовку оттуда (
https://youtu.be/r27Yh82jlBc?si=zN7b_JLzyD6rVn9Z), где вы можете взглянуть и на другие фото этой станции. Благодарю за внимание!