Концепция непрерывного прогресса общества рисует нам диалектическую спираль переходов к новым формы общественного устройства, вызванные развитием производительных сил. Но старые формы общественного устройства не отмирают автоматически - они мимикрируют, адаптируются к новым условиям и консервируются в подходящей среде.
Древнейшие формы общественных отношений как-то: родовой строй, феодализм - это формы в которых человечество существовало веками и тысячелетиями, эти архетипы почти что встроены в нашу генетику. В суверенных государствах эти формы являются основой власти, и это очевидно, поскольку сама по себе капиталистическая модель отношений не содержит понятий долг или Отечество, свой или чужой.
Масса примеров прекрасно себе здравствующих родовых отношений мы видим в современных РФ и СНГ:
" Бывший зампред Совмина Чечено-Ингушской АССР, а ныне глава фонда по восстановлению Грозного Лема Касаев находит в кровной мести и положительные стороны.
- Кровная месть в Дагестане, Чечне и Ингушетии - это традиция, которая насчитывает уже много сотен лет. Она была, есть и, к сожалению, будет, потому что зародилась еще до того, как на Кавказ пришел ислам. Вы поймите, на Кавказе человек, который не отомстил за свою семью,- это человек, всеми презираемый. Он не может пойти ни на свадьбу, ни на похороны, даже в гости к уважаемым людям - не только его, ни одного мужчину из его рода просто не пустят, пока не узнают о том, что он отомстил."
https://www.kommersant.ru/doc/404390"Еще несколько лет назад в состоянии кровной мести в Чечне находилось около 500 семей."
https://www.mk.ru/politics/2010/10/14/536733-v-chechne-vse-na-mesti.htmlhttps://sobesednik.ru/politika/20190319-po-zakonam-kadyrovskih-gorhttps://www.kavkaz-uzel.eu/articles/339514/https://by24.org/2018/07/30/blood_revenge_in_belarusian_villiage/ Что же это как не один из основных признаков родового строя ? Раз мстят - значит есть различие "свой - чужой".
Британия - пример монархии и если кто-то думает что король или королева - это атавистический атрибут современной Британии, то он глубоко ошибается.
Базовая социальная структура русского народа - община. Вот интереснейшее мнение Бориса Смирнова - социолога мирового уровня, о роли, которую этот архетип сыграл в судьбе большевистского переворота 1917 года:
"Русские поверили большевикам, поскольку, «теория Маркса о классовой борьбе и восстании пролетариата, его призыв к низвержению старого европейского государства и буржуазного общества ответила … давно назревшей, затаенной мечте безграмотного русского мужика» [28, с.328]. Впрочем, эта мечта была не столь уж затаенной. Русская сельская община строилась на принципах равенства и справедливости по отношению к земле, и русские рабочие, ударная сила революции, т.е. те же мужики в первом или втором поколении, и сохранившие связи с деревней, легко усвоили большевистские лозунги: «Землю - крестьянам!», «Фабрики - рабочим!». Демократичность же общины в решении насущных житейских вопросов столь же легко позволила усвоить призыв «Вся власть Советам!». Нашел отклик среди трудового народа и несколько измененный христианский принцип «Не работающий да не ест»".
http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k2-2014/24582-priznaki-sluzhebno-domashney-civilizacii-v-rossii-i-sssr-shodstvo-i-razlichie.htmlСсылка в цитате на работу не менее известного русского философа: Франк С.Л. Религиозно-исторический смысл русской революции.