Необходимое тезисное дополнение

Oct 09, 2013 11:59

Тема, которую я новаторски обозначил менее месяца назад http://gromovski.livejournal.com/22210.html, требует весьма подробного и чрезвычайно масштабного раскрытия. По идее это должно быть БЕЗУСЛОВНО главное социологическое исследование современности. Ибо касается оно основ наших основ и глубин наших глубин. То есть даже написанная по этой теме оригинальная докторская диссертация станет сама по себе ничтожным результатом, если не получит продолжения в качестве широчайшей общенациональной дискуссии. (Лично я ни диссертацию, ни какую иную предметно-подробную работу писать на сей счёт не стану, предоставив это, несомненно, почётное право другим - гораздо более усидчивым и гораздо менее талантливым людям.)
Что тут надо будет рассматривать и всесторонне конкретизировать?
В прошлый раз я вкратце затронул фактор зачистки в Интернет-пространстве (читай в публичной сфере) всевозможных проявлений высоких и добрых чувств - прежде всего ПАФОСА (героического, гражданского etc) и присущей людям, так или иначе склонным к доброте, СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ.
К этому надо добавить следующее крайне важное наблюдение. Наряду с проявлениями чувств очень эффективно зачищаются элементарные ПРИНЦИПЫ, когда-то отличавшие достойных людей от людей очевидно недостойных. Например, ещё сравнительно недавно заслуживало всеобщего осуждения ПРЕДАТЕЛЬСТВО. А как сейчас?
А сейчас бывшие нацболы (точнее те, кто громче других кричит, что бывших нацболов не бывает) открыто братаются, к примеру, с таким блевотным типом, как Кашин. И это при том, что Кашин открыто, совершенно явно предавал своих «друзей» нацболов за деньги (работал на «нашистов»).
Кумир определённой публики Навальный демонстративно целуется с Зялтом-Варламовым, прекрасно зная, что тот опять же предавал и продавал навальнинскую публику по чётко определённому прейскуранту (тоже, представьте себе, работал на «нашистов»).
Таких примеров сейчас можно найти огромное количество, и все они свидетельствуют в пользу того, что Интернет современное общество трансформировал (изуродовал) до неузнаваемости.
По-видимому, в вышеприведённых примерах надо рассматривать феномен тотальной интернетозависимости, а если формулировать ещё точнее (пардон за капслок, который тут уместен) - ФЕНОМЕН удивительно крепкой ВИРТУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ, ФЕНОМЕН БОЛЬШОЙ «ТУСОВКИ».
Также следует ответить на несколько фундаментальных вопросов. В частности, почему Рунет стал именно таким? Кто и что сформировали его в нынешнем виде?
Я могу этот «дискурс» развить, детализировать - скажем, разобрать подробно такое повсеместное и пока никем адекватно не исследованное явление, как КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ.
Стану ли этим заниматься?
Не уверен.
В любом случае спасибо за внимание.
PS: Было бы неверно заключить, что это худо совсем без добра, ну то есть какое-то совсем уж худое худо. По мне так толика "добра" (условного, конечно) в этой новой системе парадигм всё-таки присутствует.
Дело в том, что крайний цинизм, манифестация беспринципности в Интернете очень плохо сочетаются с лицемерием, ханжеством, фальшью. А одна из основных парадигм, если облечь её в форму этакой мейнстримной блого-поэзии, звучит примерно так:
Бурматова встретим - иди, скажем, на хуй.
Исаева встретим - пошлём точно так же.
А Гутника встретим - пошлём его дальше.
Пошлём его выше! И всё-таки на хуй.
Previous post Next post
Up