Я как раз только что вернулась из Флоренции, где видела "Благовещенье", не произведшее на меня особого впечатления (Гавриил "Благовещенья" Боттичелли показался мне гораздо динамичнее). Но зато меня совершенно потрясло "Поклонение волхвов": издалека кажется, что Мадонна с младенцем окружена толпой черепов! Подобное - темнота и контраст - бывает на полотнах Гойи. Подозреваю, однако, что законченная картина уже не была бы такой пронзительной.
Да, иногда бывает, что незаконченная картина задевает гораздо сильнее. Это даже стало художественным приемом. Помню был совет, на вступительных экзаменах в Строгановку оставлять на живописи несколько незаконченных мест, мол, не успел, а если бы дали больше времени, то было бы еще лучше.
Comments 2
Reply
Reply
Leave a comment