Я тоже страстно люблю Италию! Наверное, потому что никогда там не был. :)
Этот рассказ о небесной Италии напомнил мне китайский стиль danqing. У них даже специальное слово есть для такой зелёно-синей милоты. Китайские пейзажи этим отличаются. Уж так красиво, прям сил нет.
Кстати, я думал когда-то, что все эти манерные китайские горы - выдумка. Думал до того, как однажды увидел фото, где на заднем плане высились те же самые горы невозможной формы.
Благодаря техническому прогрессу, у меня на экране Windows ежедневно разные красивые пейзажи. Иногда прямо завораживают, забываю зачем компьютер включил.
Если помните, в давние советские времена был такой же голод на красивые яркие картинки. Люди хранили пачки от импортных сигарет и украшали ими кабины своих грузовиков. Я помню мы дома долго хранили пустую коробку от венгерских конфет, такая она была красивая, красная с вишнями.
Сейчас иногда ловлю себя на мысли насколько мы уже пресытились всем ярким вокруг и не реагируем. А когда-то было совсем наоборот.
Абсолютно точное замечание. Я всегда держу в голове, что до второй половины 20 века картинок было МАЛО. Читая разные воспоминания, я всегда это отмечаю (у Репина в "Далеком-близком", например). И один лишь цвет тоже ценился. Не помню у кого в воспоминаниях было, как среди своих сокровищ он хранил какую-то этикетку от импортных носков или чего-то подобного, этикетку просто ярко(!)-красного цвета, которую подарила ему сестра. Цвета такой интенсивности в совке не было. И это коренное изменение окружающей нас жизни на живопись влияет и еще как влияет! То есть та революция, которая началась с изобретения фотографии, не закончилась. Сейчас еще ИИ включился, когда каждый может заказать себе любую картинку. И что тут делать художнику!? (Многое, но для этого надо быть... образованным.)
Comments 10
Reply
Reply
Я тоже страстно люблю Италию! Наверное, потому что никогда там не был. :)
Этот рассказ о небесной Италии напомнил мне китайский стиль danqing. У них даже специальное слово есть для такой зелёно-синей милоты. Китайские пейзажи этим отличаются. Уж так красиво, прям сил нет.
Reply
Не знал про этот стиль.
Кстати, я думал когда-то, что все эти манерные китайские горы - выдумка. Думал до того, как однажды увидел фото, где на заднем плане высились те же самые горы невозможной формы.
Похоже на европейские скалы невозможной формы у художников 16 века. Оказывается, скалы существуют на самом деле. Но эти несколько камней заполонили собою все панели, например, у Йоахима Патинира.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Patinir_rocks_(Bayard,_Chandelle).jpg
Reply
Благодаря техническому прогрессу, у меня на экране Windows ежедневно разные красивые пейзажи. Иногда прямо завораживают, забываю зачем компьютер включил.
Если помните, в давние советские времена был такой же голод на красивые яркие картинки. Люди хранили пачки от импортных сигарет и украшали ими кабины своих грузовиков. Я помню мы дома долго хранили пустую коробку от венгерских конфет, такая она была красивая, красная с вишнями.
Сейчас иногда ловлю себя на мысли насколько мы уже пресытились всем ярким вокруг и не реагируем. А когда-то было совсем наоборот.
Reply
Я всегда держу в голове, что до второй половины 20 века картинок было МАЛО. Читая разные воспоминания, я всегда это отмечаю (у Репина в "Далеком-близком", например).
И один лишь цвет тоже ценился. Не помню у кого в воспоминаниях было, как среди своих сокровищ он хранил какую-то этикетку от импортных носков или чего-то подобного, этикетку просто ярко(!)-красного цвета, которую подарила ему сестра. Цвета такой интенсивности в совке не было.
И это коренное изменение окружающей нас жизни на живопись влияет и еще как влияет! То есть та революция, которая началась с изобретения фотографии, не закончилась. Сейчас еще ИИ включился, когда каждый может заказать себе любую картинку.
И что тут делать художнику!? (Многое, но для этого надо быть... образованным.)
Reply
Leave a comment