Воспитание мальчиков

Aug 18, 2010 16:07

До конца лета осталось 2 недели. У нас идет полным ходом подготовка к новому учебному году. Новые ботинки, новые кроссовки, новые рубашки и далее по списку. Потом в отпуск и в школу.
Отсюда мысли всякие.
В Англии воспитывать мальчиков начального школьного возраста нелегко. )

Leave a comment

Comments 55

time_ofthe_moon August 18 2010, 15:21:51 UTC
То есть в этих правилах под "дать сдачи" подразумевается не только просто применение силы, но и "страшное лицо", раз он потом сказал, "это не по правилам"? Или это он так понимает это правило?

Reply

groovy_chickk August 18 2010, 15:46:31 UTC
Нет, в правилах написано, что если тебя кто-то обидел, то "око за око" - это нет, ни в коем случае. Следует сказать "Ты поступаешт не хорошо, мне это не нравится". Раза три. Или пять. И если не подействует, то идти к училке и заведующей, но сдачи ни в коем случае не давать.
Про "страшное лицо", это было мое изобретение:)))
Потому что училки говорили что в идеале они должны сами учиться выяснять отношения, без привлечения взрослых. И постоять за себя. А как, этого они детям не объяснили, вот я (то есть мы с мужем, русские родители:))) и придумали.
У нас в школе только мальчики, это несколько усложняет обстановку.

Reply


nmuffles August 18 2010, 15:58:33 UTC
да, я поняла смысл этого местного футбола, американского - это именно возможность померяться, подраться в рамках закона и правил и выиграть на глазах у всех. или прогирграть и знать, что есть возможность дать сдачи.

а как воспитыватъ - я думаю, что мне нечего пока сказать. но, может быть, подходя к учительнице с жалобой на обидчика, сказать учительнице, что я, мол, собираюсь вербабльно и всячески постоять за себя, не применяя грубой силы? если, мол, учительница не примет мер?

Reply

groovy_chickk August 18 2010, 16:18:40 UTC
Да вот, пара примеров ( ... )

Reply

nmuffles August 18 2010, 16:23:44 UTC
я думаю, что только на широком примере будут бояться связываться, скажем, когда все увидят, как кто-то после инцидента звезды считает. но не они, нет, а они и станут бояться. а иначе - никак, я думаю. что делать, опять же, не скажу. скорее всего, к подростковому возрасту так все и случается, а в школе никогда и нигде, особенно в младших классах - ибо легче наказать, чем уследить за развитием нежелеательных событий.

я бы подняла вопрос на род. собрании всего класса, если такое имеется, скажем, как у нас - в самом начале года, когда все хором знакомятся с учительницей. что бы мне ответили, я не знаю, но может таким образом хоть как-то прощупать почву?

Reply

mrs_cunning August 18 2010, 16:28:10 UTC
Нельзя сделать никак, "чтобы боялись даже связываться". Всегда найдутся те, кто будет челленджить, пока не установится иерархия. А иерархия устанавливается просто (ты написала) - "один раз в табло, и все проблемы решены". Но зато уж, раз установленная, обычно больше не колеблется - после этого и натсупает "боятся даже связыватсья" (вернее, не боятся, а просто выяснять нечего - нет вопросов просто:-). Это я тебе теоретически все вещаю:-) - на основе чтения профессора И. Кона:-) Также вот начала читать "Московскую повесть" Ю.Нагибина - про его довоенное детство в московских дворах.

Reply


mrs_cunning August 18 2010, 16:08:07 UTC
Футбол - это джентльменский спорт для хулиганов, рэгби - хулиганский спорт для джентельменов:-) (с) (За точность цитаты не ручаюсь, но смысл таков ( ... )

Reply

groovy_chickk August 18 2010, 17:14:56 UTC
Очень интересно ты написала, спасибо.
Не бойся!!!! Я тут во многом успокаиваюсь, наблюдая за реакцией на это все английских родителей. У них по большей части политика - стоять в сторонке и ждать пока их сын сам додумается как улаживать разные ситуации. Изо всех сил стараюсь не быть мамой-курицей.
Тут недавно гуляли с сыном, и одна 2-х или 3-хлетняя девочка ни с того ни с сего расцарапала его больно, а он все беззвучно вытерпел. Я говорю, ну правильно, что сдачи не дал, молодец, но почему не ушел, не убежал от нее? А он: "так ей наверное поиграть хотелось, ну маленькая, что с нее возьмешь"
И знаешь, мне в душе даже приятно было:)
Год назад отдали его в секцию карате. Не понравилось, пришлось забрать. Но вообще он спортивный, высокий, очень хорошо развит физически. Сейчас очень увлечен теннисом и крикетом.
Его в школе любят. В прошедшем учебном году, я бы даже могла сказать, он был одним из самых популярных мальчиков.
Но абсолютно теряется, когда сталкивается с агрессией.

Reply

mrs_cunning August 18 2010, 17:26:52 UTC
Вот и мой - теряется. Спасибо за поддержку:-) Меня просто колотит от страха. У самой у меня была хорошая школа, и отличные воспоминания о ней до сих пор, с одноклассниками общаюсь тоже до сих пор. Никаких ужасов не помню. Откуда этот страх - понятия не имею. До того доходит, что в школу сына НЕ МОГУ ходить - даже в холл зайти, объявления почитать (какие учебники покупать и т.д.). Уже пару раз были собрания, я стучала зубами от страха, и будет еще одно 25 августа - меня уже трясет. Хоть валидол пей. Не ожидала от себя. Слава богу, у подруги сын тоже идет в сентябре, больше ни у кого из знакомых - мы с ней периодически смс-им друг другу свои страхи. Муж меня не понимает - не понимает, откуда такая интенсивность страха. На собрания ходил со мной для поддержки, потом говорил - "мы с тобой одни идиоты вдвоем пришли". Гы. Мне бы самой кто объяснил - откуда. ИстеричкО!

Reply

countryside_liv August 18 2010, 20:41:20 UTC
Про страх. Вот у меня тоже страхи на эту тему (говорю же, "Повелитель мух" вспоминается). Но я при этом очень не хочу эти страхи детям передавать. В какие-то моменты очень хорошо видно, что мои дети намного "здоровее" меня и мне не хочется это портить. У меня мама (и бабушка была) такая "запуганная" всем физическим, что она и сейчас каждый раз взвизгивает, когда сын со стула, например, прыгает (а это он любит, как и всякие другие выходки). Я бы не хотела, чтобы это передавалось моим детям.

Лучшее средство от всяких таких моментов - это чтобы дети были эмоционально secure. Это для меня основная задача, как для родителя. Secure и happy, а остальное не так важно :-)

Reply


biobaba August 18 2010, 19:38:20 UTC
Следующий этап - научить его такое лицо делать, чтобы слов не надо было для создания реальной угрозы. В этом случае что будет говорить напуганный, "он ныпугал меня выражением лица" ??? - не сработает, потому что недоказуемо. А вот слова - да, это доказательство.

Reply


countryside_liv August 18 2010, 20:13:06 UTC
Эта тема для меня очень близка :-). У меня всегда был этот вопрос, что делать с мальчиками :-). И не только ( ... )

Reply

nmuffles August 18 2010, 20:20:11 UTC
очень рекомендую найти хорошего преподавателя каких-нибудь боевых искусств. не формального, из какой сети коммерческой, а такого, который любит и умеет с детьми работать. Эля, к нашему большому удивлению, может еще как за себя постоять, а заодно и прикрыться при нападении - она с трех лет ходила и ходит в крохотную группу такую. одни положительные отзывы у нас. и, я думаю, кстати - Груви, это может быть тоже некой правдой и для мальчиков в теме. внутренняя уверенность в том, что ты, если что, и постоишь, а не только при проверке на вшивость, может послужить превентивной мерой.

Reply

countryside_liv August 18 2010, 20:31:28 UTC
ага, вот об этом и думаем. Муж ходил с сыном на такие специальные занятия для взрослых и детей (я ниже написала). Я согласна, что это в первую очередь даст внутреннюю уверенность, а она как раз обидчиками хорошо считывается

Карате есть в школе, не знаю, насколько хорошее

Reply

groovy_chickk August 18 2010, 22:04:27 UTC
Мне кажется, что мой сын в состоянии постоять за себя, он один из самых высоких в классе и очень спортивный. С чего бы ему в этом сомневаться?
Но у него есть вот этот конформизм. Он боится нарушить правила.
До смешного доходит. Однажды я ему "неправильных" рубашек для школьной формы купила (воротничок там нетвердый итд). Ему в школе сказали, что надо "правильные" рубашки.
Я купила какие надо. Но он потом месяца два перед тем как утром надеть рубашку тщательно проверял, правильную дала или нет. Не хотел правила нарушать.
Это не в меня:) Я, хоть и тихая, но в душе rebel:)

Reply


Leave a comment

Up