Шоу бизнес в классической музыке

Jan 27, 2011 18:09

Интересная статья сегодня попалась.
О том как изменилась профессия классического музыканта.
В каком направлении развивается классическая музыка в век массового потребления и всепоглощающей глобализации.
Разрешимо ли противоречие между функционированием  классического исполнителя (инструменталистов или оперных певцов) и законами шоу бизнеса.

Leave a comment

Comments 9

countryside_liv January 27 2011, 19:48:52 UTC
Как-то очень... не знаю, категорично. И акценты странно расставлены. Мне казалось, что жизнь многих звезд классической музыки такая уже десятилетия, это же не новое явление. "Где сейчас то и где сейчас это?" - там же, где и все остальное. Жизнь меняется, все ускоряется, и испонители классической музыки тоже вместе со всем миром. А выбор всегда есть: на определенном уровне можно выбирать, сколько давать концертов, где и как часто. Это же выбор каждого человека, от самого "маленького" до самой большой звезды, на что расходовать свою жизнь и стоит ли награда/оплата/отдача того, чт вкладывается.

Почему такое противопоставление "наших" и "западных"? Можно подумать, что выдающиеся музыканты происходят только из России. Я не слежу за этим пристально, но почему-то у меня есть подозрение, что они не только российские. Может, я ошибаюсь?

Reply

groovy_chickk January 27 2011, 20:19:58 UTC
Смысл статьи ведь не в том чтобы посочувствовать бедным хрупким музыкантам, а в том как это влияет на результат, музыку которую мы слышим ( ... )

Reply

countryside_liv January 27 2011, 20:27:22 UTC
Огромное спасибо за ссылку. Очень понавился весь портал. Зачиталась :-))

Reply


mrs_cunning January 27 2011, 20:27:28 UTC
Про Шостаковича резануло - из контекста следует, что он стремился быть придворным капельмейстером. Вот уж кто не стремился. Статья, конечно, верная. Правят бал в музыкальном мире звукозаписывающие компании, и если они возьмут кого "в оборот" - все, крутись, не щадя голоса. Примеров тому несколько даже из последних лет - некоторые срывают голоса, потому что их заставляют петь партии, не подходящие их голосу, или чередовать несовместимые партии. Зато звукозаписывающая компания обеспечивает промоушн и рекламу, и (самое важное для многих певцов) - память в веках, т.е. записи, которые начинают окупаться спустя десятилетия порой. Но у певца всегда есть выбор - жить скромно, но не зависеть от звукозаписывающих компаний, а давать концерты и петь в оперных театрах свой репертуар (К. Стоянова, например), или - жить очень хорошо (в материальном плане), но...(см. статью), а также иметь риск потерять голос.

Reply

groovy_chickk January 27 2011, 21:25:51 UTC
У Шостаковича факты в биографии интересные есть. написал Декларацию обязанностей композиторов, призывал к цензуре и пропаганде, за что его избрали в Правление Союза композиторов. Отрекся от Ростроповича и Сахарова. Конечно, его критиковали за то что отклонялся от соцреализма в творчестве. Некоторую критику он даже публично признавал справедливой. Играл по правилам как мог, по мере сил. Наверное это автор имела в виду.

Reply

mrs_cunning January 27 2011, 21:30:13 UTC
Его принуждали играть по правилам совершенно ужасными методами. Сломали ему психику, сделали больным человеком. Но не стремился он быть придворным капельмейстером. Такое у меня впечатление сложилось из воспоминаний о нем и из его переписки (которую недавно Анна Маульташ цитировала).

Reply

groovy_chickk January 27 2011, 22:05:57 UTC
Я хочу о нем поподробнее почитать. Пока у меня сложилось впечатление, что его жизнь - невероятная просто история выживания в 30-е и 40-е. Там и протест, возмущение, но и покорность с кротостью. И желание играть по правилам, и невозможность оставаться в рамках. И гений. К Анне схожу. Пропустила этот пост.

Reply


Leave a comment