Света, очень интересно, спасибо. Гамелан звучит примерно одинаково на 1:20 и на -1:20 отрывках. Мне кажется, что не импрессионизм, а "пост-импрессионизм музыкальный" более подходящее определение.
Света, это не пост, а отдохновение души какое-то! Спасибо тебе оргомное, особенно за "параллельные тональности" - я, как немного знакомый с живописью человек, могу сказать, что название "музыкальный импрессионизм" очень оправдано именно в контексте тональностей - ведь именно имрпессионисты первыми разбили традиции гармоничного смешивания цветов для перехода холодных оттенков в теплые, а стали просто параллельно класть рядом мазки ранее, казалось бы, несочетаемых тонов - холодных и теплых. Не смешивая! И живописное полотно задвигалось, зарябило и заиграло. Получило динамику и соверешнно другую эстетику. Так и тут - такой же эффект, невероятно. Я, главное, провожу тут свои скучные будни на улице Клода Дебюсси:-), и не догадываюсь, какой он классный. Спасибо тебе за образование, за музыкальные примеры (уж нам-то музыкально неграмотным как важно, что есть ю-тью!).
И музыка с Явы - это очень красиво и очень хорошо иллюстрирует то, что ты написала о Дебюсси.
Катя, спасибо за то что написала про живопись, ни в одном справочнике или статье я не видела чтобы так хорошо и доступно бы объяснялось про сравнение с оттенками и тонами в живописи импрессионистов. Теперь я и сама лучше понимаю. Сам Дебюсси однако очень сердился и возмущался таким сравнением, однако ведь название действительно возникло не случайно. Тебе как знатоку оперы наверное очень интересно было бы как-нибудь познакомиться с оперой Дебюсси "Пелеас и Мелизанда". Она очень интересна своим новаторством не только в музыке, но и драматургии, и считается шедевром. Совсем ничего о ней не знаю, и жду хорошего случая, чтобы где-нибудь послушать и посмотреть. Ну какое уж там образование - это я, считай, образовываю саму себя. В компании веселее:) Просто решила, раз уж начала с тристан корда, надо завершить начатое. Да, ютьюб - это просто подарок нам:)
Я слышала про эту оперу, спасибо - она долго и с успехом (какая-то очень хорошая постановка была, при участии Франции) шла в театре им. Станиславского, но в те времена, когда я только начала увлечение оперой, и я на нее так и не попала. Про живопись - вот когда ты объяснила про музыку, я это так четко "увидела" при прослушивании "Фавна", хотя и слово "увидела" тут неправильно, наверное - "почувствовала" вернее (как комбинация смыслов "увидеть" и "услышать"). Еще и объем этой музыки я услышала через "увидеть" - это же совсем другой объем, как трехмерное изображение, когда вот эти параллельные тональности звучат одновременно, не смешиваясь. В живописи это одна из хитростей создания объема предметов - когда рядом теплый и холодный тон находятся. Поразительно:-)
Comments 7
Гамелан звучит примерно одинаково на 1:20 и на -1:20 отрывках.
Мне кажется, что не импрессионизм, а "пост-импрессионизм музыкальный" более подходящее определение.
Reply
Reply
И музыка с Явы - это очень красиво и очень хорошо иллюстрирует то, что ты написала о Дебюсси.
Reply
Сам Дебюсси однако очень сердился и возмущался таким сравнением, однако ведь название действительно возникло не случайно.
Тебе как знатоку оперы наверное очень интересно было бы как-нибудь познакомиться с оперой Дебюсси "Пелеас и Мелизанда". Она очень интересна своим новаторством не только в музыке, но и драматургии, и считается шедевром. Совсем ничего о ней не знаю, и жду хорошего случая, чтобы где-нибудь послушать и посмотреть.
Ну какое уж там образование - это я, считай, образовываю саму себя.
В компании веселее:)
Просто решила, раз уж начала с тристан корда, надо завершить начатое. Да, ютьюб - это просто подарок нам:)
Reply
Reply
Можно скзать было на слух, что музыка у Дебюсси очень "другая", но чтобы понять, нужны специальный знания. Спасибо, что ты ими делишься
Reply
Я сошла с ума от Дебюсси еще в детстве, услышав самое известное его фортепьянное произведение
С тех пор крепко подсела на всю его музыку.
Reply
Leave a comment