Батюшки-светы, какая такая зоофилия? Это просто тот же изобразительный мотив, что и на памятнике на могилке Хо Цюйбина, где "конь топчет гунна". Это редкий мотив, я больше такого не видел (есть еще барельеф ассирийский и, кажется, нечто похожее ахеменидское, но это не скульптуры).
Тем удивительнее, что лев-то вавилонский. Точнее, он установлен в Вавилоне, а уж чей он там еще непонятно. Говорят, что поставлен где-то во время скифских походов в Переднюю Азию. Тоже непонятно откуда это берут.
Я тут спросил знающих ассириологов, может они чего скажут.
простите мое пошлое сознание :-))) а почему у него как седло на спине??? может скифы просто заказали в Вавилоне по мотивам увиденного??? типа, вот у меня есть маленькая и с окнем, а ты сделай большую и с быком?
Кто их поймет... Тиглатпалассары, сыны Ашшуррешиши...
Надо, в общем, чтоб кто-нибудь знающий сказал. Например, откуда ее в Вавилон притащили (а ее явно притащили) и когда. А там уж и покумекать можно про случайности и совпадения.
Скульптура выкопана в 19 в. в том виде, что и сейчас. Это базальт, так вот просто там ничего не отобьешь. Думаю, что к первым векам н.э. она уже была под дневной поверхностью. Так что отбили какие-нибудь македонские удальцы или ахеменидские пехлеваны.
Подозрительно, спору нет. Но там есть еще один элемент, который указывает на Передний Восток. Я его опубликую потом - фотки выложены предварительно, для одного сведущего человека.
Тут вот еще чего... Вавилонский лев (видимо откуда-то привезенный, якобы хеттский, но это явно гадание) и ханьская коняка с валяющимимся мужиками - уникальные памятники, у них нет предшественников и нет продолжающей линии. Сходство изобразительных мотивов несомненно, они иллюстрируют какой-то сходный (бродячий?) сюжет. Нельзя, конечно, говорить об одном источнике. И вообще о чем-то определенно - мы даже не знаем когда лев был установлен в Вавилоне, а конь в Китае. Про коня, впрочем, я еще напишу, как соберусь с силами, а вот про льва хотел бы послушать умных людей.
Ну, с конякой-то как раз более или менее понятно, когда - если исходить из единства всей той группы изваяний, да из того - что на быке именно стремя, то это Троецарствие, конечно. Конечно, археологическим бы глазом по реалиям на валяющемся варваре поползать поподробнее - может, уконкретилось бы.
Но я оффтопное хотел спросить, зная вас как пелльоведа и пелльолюба: нет ли у вас (в электронном виде) его работы P.Pelliot. Notes critiques d'histoire kalmouke, P., 1960 ?
Ну не так, чтобы срочно, но было бы любопытно взглянуть. Я был приятно удивлён, обнаружив его среди немногих работ, имевшихся на Западе на эту тему. В последние десять лет, впрочем, вышло несколько очень интересных англоязычных работ на тему периферии Цинской империи - до них я тоже не могу добраться (одну удалось скачать с Google books, но сейчас даже эту лазейку прикрыли) - авторы добрались до китайских архивов и пишут важные вещи. Можно ли будет у вас поинтересоваться, когда вы окажетесь в местах, изобильного доступа?
Comments 27
Reply
Тем удивительнее, что лев-то вавилонский. Точнее, он установлен в Вавилоне, а уж чей он там еще непонятно. Говорят, что поставлен где-то во время скифских походов в Переднюю Азию. Тоже непонятно откуда это берут.
Я тут спросил знающих ассириологов, может они чего скажут.
Reply
а почему у него как седло на спине??? может скифы просто заказали в Вавилоне по мотивам увиденного??? типа, вот у меня есть маленькая и с окнем, а ты сделай большую и с быком?
Reply
Надо, в общем, чтоб кто-нибудь знающий сказал. Например, откуда ее в Вавилон притащили (а ее явно притащили) и когда. А там уж и покумекать можно про случайности и совпадения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут вот еще чего... Вавилонский лев (видимо откуда-то привезенный, якобы хеттский, но это явно гадание) и ханьская коняка с валяющимимся мужиками - уникальные памятники, у них нет предшественников и нет продолжающей линии. Сходство изобразительных мотивов несомненно, они иллюстрируют какой-то сходный (бродячий?) сюжет. Нельзя, конечно, говорить об одном источнике. И вообще о чем-то определенно - мы даже не знаем когда лев был установлен в Вавилоне, а конь в Китае. Про коня, впрочем, я еще напишу, как соберусь с силами, а вот про льва хотел бы послушать умных людей.
Reply
Reply
Reply
Но я оффтопное хотел спросить, зная вас как пелльоведа и пелльолюба: нет ли у вас (в электронном виде) его работы
P.Pelliot. Notes critiques d'histoire kalmouke, P., 1960 ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment