Да, спасибо, файлы получил. Начну потихоньку писать.
Этот паренек лежит около Сиани, которая раньше Чанъань, ханьская столица. Обычно говорят гунн, но ср., например, его вавилонского кузена постом раньше.
Re: Зуй любовь и её историяgroovy_merchantFebruary 10 2008, 06:21:04 UTC
Вы не ругайтесь, пожалуйста, это вовсе ни к чему.
Что ж до процесса, то это ж не Юлия Пастрана какая, а мужик с луком. Учитывая, что там еще две скульптуры коней, то. возможно, это иллюстрация сюжета обуздания богатырского коня. Когда конь возносится к небу, то богатырь прячется под его брюхом. Крайне распространенный мотивю
К версии, что-то не похоже, что это "укрощение" коня, поскольку с луком и стрелами в руках коней не укрощают. Похоже, что это китайская мечта, как китайский круглозадый конь порабощает сирепого и сильного гунна.
Мечта подданных, воплощенная в скульптуре (подарок?) для утехи глаза агустейшего господина в дворах которого должно было стоять это чудо китайского "военного триумфа".
Огромное спасибо, замечательное множество деталей. Несмотря на грубоватую поверхность камня, видно массу мелочей стилистического свойства, по передаче мускулатуры и т.п., отличный сравнительный материал.
Кстати, такой еще вопрос: пишу некий текст, в котором надо бы впиндюрить с дюжину китайских знаков. Издатели иероглифике противятся. Дать ли номера знаков по Карлгрену, или есть более современные способы? (текст английский, издается в Америке)
Номер Карлгрена по Реценса - вполне валидная практика. Лучше, конечно, привязывать их к Уникоду.
Посмотрите, например, образчик таблички в Унихань http://www.unicode.org/cgi-bin/GetUnihanData.pl?codepoint=4E95&useutf8=false . Они там дают (как правило) индекс по 11 словарям, к Карлгену в т.ч., кроме всякого прочего. Ссылки постянные, знаков тыщ 60. В смысле, для пользы дела это значительно лучше, только выглядит в тексте страшновато. Можно дать просто номер типа 4E95.
В докомпьютерную эру иногда они (и мы) помечали иероглиф порядковым номером и сводили в таблицу, а таблицу пришпандоривали в конце. Тоже вариант, там же картинку можно сделать, если у них шрифтов нет.
Хм, интересно, а если поискать сходные мотивы в скифских "сценах терзания"? В смысле - может, не все сцены, туда записанные, таковыми являются и отыщется нечто подобное? И вопросы по изображению. 1) Он обут или бос? Правая нога повреждена, но после скола выглядит как обутая, на левой мне мерещатся пальцы. 2) В левой руке лук, в правой стрела. А между руками и брюхом вроде какие-то линии. По идее, там должно быть обозначено колено, но нет ли чего ещё? Попа лежащего вполне прорисована торчащей за задними копытами. 3) Что это за линия почти по окружности, по заднему краю и низу конского бедра (она есть с обеих сторон)? Деталь упряжи? - я не вижу упряжи в других местах. Просто декоративный элемент (китайцы позднее всегда рисовали лошадей несколько круглозадо, на мой европейский взгляд)? 4) Просто возглас: здоровая же ряха у этого гунна! Особенно размер уха впечатлил.
На память мне ничего схожего не приходит. Тут должна быть связь с другими скульптурами коней тут же на могилке нашего героя, но кроме распространенного мотива обуздания коня чего-то не думается. А мотивчик-то жиденький, если честно... И хлопец там плашмя на спине лежит, а не держится, и довольный он сверх всякого эпического ожидания. Голый почему-то. И с оружием. И потом, вот этот вавилонский хлопчик мне покоя не дает
( ... )
Comments 14
получили ли файлы?
Reply
Этот паренек лежит около Сиани, которая раньше Чанъань, ханьская столица. Обычно говорят гунн, но ср., например, его вавилонского кузена постом раньше.
Reply
(больше к предшествуюшей тгруппе относится, вппочем)
Reply
Что ж до процесса, то это ж не Юлия Пастрана какая, а мужик с луком. Учитывая, что там еще две скульптуры коней, то. возможно, это иллюстрация сюжета обуздания богатырского коня. Когда конь возносится к небу, то богатырь прячется под его брюхом. Крайне распространенный мотивю
Reply
К версии, что-то не похоже, что это "укрощение" коня, поскольку с луком и стрелами в руках коней не укрощают. Похоже, что это китайская мечта, как китайский круглозадый конь порабощает сирепого и сильного гунна.
Мечта подданных, воплощенная в скульптуре (подарок?) для утехи глаза агустейшего господина в дворах которого должно было стоять это чудо китайского "военного триумфа".
Alt
Reply
Reply
Reply
Reply
Номер Карлгрена по Реценса - вполне валидная практика. Лучше, конечно, привязывать их к Уникоду.
Посмотрите, например, образчик таблички в Унихань http://www.unicode.org/cgi-bin/GetUnihanData.pl?codepoint=4E95&useutf8=false . Они там дают (как правило) индекс по 11 словарям, к Карлгену в т.ч., кроме всякого прочего. Ссылки постянные, знаков тыщ 60. В смысле, для пользы дела это значительно лучше, только выглядит в тексте страшновато. Можно дать просто номер типа 4E95.
В докомпьютерную эру иногда они (и мы) помечали иероглиф порядковым номером и сводили в таблицу, а таблицу пришпандоривали в конце. Тоже вариант, там же картинку можно сделать, если у них шрифтов нет.
Reply
Reply
И вопросы по изображению.
1) Он обут или бос? Правая нога повреждена, но после скола выглядит как обутая, на левой мне мерещатся пальцы.
2) В левой руке лук, в правой стрела. А между руками и брюхом вроде какие-то линии. По идее, там должно быть обозначено колено, но нет ли чего ещё? Попа лежащего вполне прорисована торчащей за задними копытами.
3) Что это за линия почти по окружности, по заднему краю и низу конского бедра (она есть с обеих сторон)? Деталь упряжи? - я не вижу упряжи в других местах. Просто декоративный элемент (китайцы позднее всегда рисовали лошадей несколько круглозадо, на мой европейский взгляд)?
4) Просто возглас: здоровая же ряха у этого гунна! Особенно размер уха впечатлил.
Reply
Reply
Leave a comment