(Все посты одним списком - по тегу
"схема метро-2013".)
5. Итак, распечатали днем карту и понеслось.
Правки по мелочи, чтобы не забыть:
(В индексе надо попробовать подставить к самолетикам SVO и пр., сделать значки электричек побледнее, разобраться с авторской подписью, регламентированной правилами конкурса (должна вписываться в 5 х 5 см) и сделать крупнее куар-код.)
6. Куар-код
Отдельная история - про куар-код. Сначала предполагалось ставить куар-код со ссылкой на официальный сайт московского метро -
www.mosmetro.ru. Потом иду я такой по Питеру, с навигатором в варежке, и думаю - вот зачем иностранцу сайт этот нужен? Гораздо было бы интереснее, чтобы открывалась страница с приложениями с картой под айфон и андроид. Или еще что придумают. Или яндекс-метро. Но сейчас, например, такой страницы нет. А потом, например, появится.
Правильнее тут ставить куар-код не главной страницы сайта, а какого-то технического урла, а с него делать редирект. И если надо будет адрес поменять, то меняешь редирект с технической страницы на туда, куда надо. И если через полгода придумал что-то новенькое - не надо схему перепечатывать, просто редирект поменяй на нужный. Студийный менеджер Наташа Москалева написала в Дептранс, и они сказали: ага, принято, делайте.
7. Основная проблема на сегодня: заебошь еще крупнее
Впрочем, это все мелочи. Гораздо важнее было попробовать увеличить шрифт. Есть ощущение, что потенциал для увеличения кегля вполне есть. Сегодня напечатали схему, сравнили с одной из прошлых, которая висела еще недавно в вагоне (
russos подарил):
Ну да, технически кегль сравним, но есть ощущение, что не сильно крупнее.
Егор позырил, ушел, через 53 минуты пришел с новым вариантом. На нем он увеличил кегль внутри кольца и на рыжей ветке. Слева - утренний вариант, справа - дневной (на нем Проспект Мира и все, что внутри кольца - увеличенное на 2 пункта, а все остальное еще мелкое, я обвел красным то, что увеличилось):
Вот теперь - гораздо лучше (см. рыжую ветку там и там):
8. Лирическое отступление
Доломал как раз очки и не успел сделать новые (с астигматизмом за час не сделаешь); как раз надо было мотаться в Питер по делам. Минус у меня не очень большой, и должен сказать, что все минусы навигационного дизайна без очков гораздо лучше видно. Ну то есть сходу увидел несколько принципиальных вещей, которые можно улучшить в навигации внутри питерского метро. (Или наоборот, не увидел :-)
Я вообще апологет принципа "заебошь еще крупнее", а тут особенно понимаю людей со слабым зрением. Так что я за укрупнение. Егор, впрочем, не спорит - ему-то что, 53 минуты и норм.
Говорит, что можно сделать кегль и еще больше, только придется набирать гарнитурой Родченко-конденсед.
9. Чего стоит увеличить размер
Самое узкое место - вот это:
Тут при увеличении шрифта Арбатские влипают друг в друга, врезается в Чеховскую Кузнецкий Мост. Еще противно ползет Краснопресненская.
Егор в итоге придумывает, что нам нужен новый Директ, семи-семи-конденсед-конденсед-лайт.
Письмо шрифтовику:
В принципе, можно жать семи-конденсед на 97 процентов по ширине, вполне допустимо выглядит.
Попутно уменьшился немного и переход на Арбатской, и еще всякого по мелочи.
В итоге на сегодня имеем файл metro-map-2-47-brief-bez-yo-CS5_45x55:
10. Колонка
Наташа Москалева приносит весть от организаторов. Один из блоков убрать из листа не получается, он там должен стоять. Можно поменять верстку, но не уменьшать размеры шрифта. От организаторов это не зависит, решают другие инстанции. Блок обведен на картинке:
Зато про правила удалось договориться - они будут отдельно от схемы.
Это - абсолютно нормальная ситуация в любом проекте. Планы корректируются, ничего страшного.
Вот Макс Милко:
А вот Макс переверстывает указатели в четыре колонки. Параллельно меняем длинный заголовок у нашего алфавитного указателя на короткий:
Еще нужно будет переставить куар-код и доверстать студийную подпись, но это ерунда.
Главное - удалось шрифт увеличить, вот что. На очереди завтра - вариант с "Арбатской-2". И надо будет разобраться со странными привокзальными московскими пересадочными станциями электричек.
Про вокзальные узлы и электрички
Про это завтра напишу.
Продолжение -
тут.