Метроблог тупаблик - 2

Mar 20, 2013 16:21

Разбираем папочку "Метроблог тупаблик". Разобранное перекладываем в "Метроблог паблишд" и "Метроблог не пригодилось".

100. ПодарокПошел в Педкнигу на Камергерском, нужно было добыть "степ-бай-степ" ребенку, и на кассе заодно разжился подарочком для Е.Ж ( Read more... )

метро, Александр Морозов, Ксюша Ерулевич, схема метро - 2013, Егор Жгун, Алексей Черников, Валера Яцко

Leave a comment

Comments 97

ikarevitch March 20 2013, 15:12:24 UTC
залип на слове "инфосос". только увидев фото понял о чём речь.

Reply


dr_kitaetsc March 20 2013, 15:43:06 UTC
Но эту же макаронину надо будет кому-то обновлять. У нас каждую неделю происходят изменения в маршрутах МГТ. Это значит, что нужно где-то посадить человека, который несколько раз в месяц будет вносить правки во все макеты, а потом вестибюльные схемы должны перепечатываться и обновляться.

Reply

grosslarnakh March 21 2013, 07:12:58 UTC
Насколько я знаю, схемы принято менять раз в год (по факту вагонные перепечатывают раз в полгода, ибо вандализм не дремлет). Если случаются какие-то изменения, приклеивают наклеечки.

Не думаю, что станционную схему будут менять так часто, как вы предположили.

Reply

ext_1602648 March 21 2013, 07:24:42 UTC
Вагонные вроде даже чаще могут менять - раз в три месяца. Уже за пол года они часто затираются до нечитабельного состояния. А наклейки практически не используют, за последние десять лет их только раз использовали, и то только из-за того, что владельцы схемы больше не работали с метро.

Reply


ole456 March 20 2013, 16:19:58 UTC
Может, правда, сделать опрос, нужна ли река? Я вот сам всю жизнь в Москве, и ни я, никто из знакомых по ней ни ориентируется. Я даже с ходу не могу сказать, Лужники на каком берегу... :) и вообще, я даже не знаю, куда она течет, серьезно.

А вообще станционная - это уже треш какой-то... попытка впихнуть невпихуемое. Мне кажется, нормальный приезжий даже подходить побоится...

p.s. Икея. :)

Reply

ext_1602648 March 20 2013, 17:46:38 UTC
Соглашусь по обоим пунктам.
На схеме метро от реки есть какой-то толк - она помогает привязать схему к карте. Но на схеме линии река только мешается.
На станционной схеме маршруты наземного транспорта сплетаются в жуткий клубок, взрывая мозг. Ни один москвич в нём не разберётся, не говоря о приезжих. Лучше даже не пытаться их нанести на схему, а отталкиваться от прототипа.

Reply

grosslarnakh March 21 2013, 07:24:22 UTC
Средствами ЖЖ внятный опрос провести не удастся.

Вопрос же не "Нужна ли на схеме река?", а "Насколько пассажиру метро мешает схематичное изображение реки, напечатанное на линейной схеме и повешенное на определенное место в вагоне, увиденное им при определенном освещении".

И отвечают люди, которые этой схемы в реальном размере никогда в жизни не видели, посмотреть негде. Да еще и выборка их нерепрезентативна.

Это как с голосованием за схему получилось - популизм и непонятно, что в итоге людям понравилось. Мне кажется, что круглое кольцо и крупный шрифт. А кто-то скажет - пиар и Темино имя. Как работать с результатами такого опроса, неясно.

Короче, мы подумаем и решим. А конкурсная комиссия, которая внимательно читает все ваши комменты, затем посмотрит на наше решение, и решит все окончательно.

Reply

ext_127686 March 21 2013, 08:53:47 UTC
Что "Икея"?

Reply


ext_1602648 March 20 2013, 18:02:54 UTC
Не понимаю смысла делать линии на линейных схемах пунктиром. Неужели кто-то будет считать эти пунктиры для рассчёта времени в пути? Результат всё-равно не очень точный получится. И так известно, что за небольшим исключением один перегон поезд проходит за 2-3 минуты, можно и так прикинуть время в пути. Но если кому-то это помогает, то пусть будет пунктир, но менее контрастный.
А ещё забыли схемы монорельса, Каховской и Бутовской линий.

Reply

grosslarnakh March 20 2013, 18:48:36 UTC
Когда я говорил Егору про 2-3 минуты, а потом еще придумал формулу "кол-во перегонов *2 +2", он таким тихим голосом ботаника предложил мне посчитать кол-во минут от Пятницкого шоссе до Кунцевской. А там - девятиминутное пространство в середине.

На рыжей внизу тоже есть длинный перегон. Ну то есть понятно, что это, может, и не нужно никому, но когда я ездил первые 5 лет в метро, очень хотел знать, сколько ехать куда, а формулы не было спасительной. И смартфона.

Reply

idemidov March 21 2013, 09:31:34 UTC
Подавляющее большинство перегонов 2,5 минуты В СРЕДНЕМ. Проверено много раз.

С некоторыми исключениями.
Вот список длинных перегонов-исключений с длиной в метрах:
6 453 Крылатское - Строгино (АПЛ-запад)
3 413 Волгоградский Проспект-Текстильщики (ТКЛ-юг)
3 354 Автозаводская - Коломенская (ЗЛ)
3 349 Тушинская - Щукинская (ТКЛ-север)
3 293 Парк Победы - Славянский Бульвар (АПЛ-запад)
3 196 Киевская - Парк Победы (АПЛ-запад)
3 130 Кожуховская - Печатники (ЛДЛ)
3 057 Тульская - Нагатинская (СТЛ)
3 023 Перово - Шоссе Энтузиастов (КалЛ)

Первый из них для простоты можно приравнять к 4 обычным, остальные к 2 обычным.

Также из этого списка видно, что массово длинные перегоны сконцентрированы именно на западном радиусе АПЛ.
В остальных случаях грубо можно прикидывать из расчёта "число перегонов * 2,5 минуты", 1 длинный перегон на радиус погоды не делают - ну плюс 3 минуты, не критично.
И только на западном радиусе АПЛ эта формула даст уже грубую ошибку, тут случай особый - экспресс-линия.

Reply


k_o_i_l March 20 2013, 18:16:05 UTC
Я надеюсь, издательство студии превратит это все в книгу.
Заранее желаю второго издания, исправленного и дополненного.

Reply

golmakov March 21 2013, 08:29:20 UTC
О, да! Я бы купил

Reply


Leave a comment

Up