Так, пришла пора рассказа про схему линии над дверьми в вагонах. Почитать предысторию
можно тут, §§ 154-157.
§169. Напомню, мы выясняли, как лучше делать - располагать цветную линию ветки прямо на диодах:
Или клеить цветную линию ветки выше, а на диодах только черную маску:
Долгое время казалось, что лучше цветную линию на диодах не клеить, а, значит, не привязывать величину красной светящейся дырки к пенькам, чтобы точки были максимально возможного размера, а, значит, быть им квадратными:
Но в итоге, как обычно, все переигралось. У нас было много времени, пока ждали ответа, как будут печатать эти наклейки, можно ли их перепрограммировать (три месяца назад программисты подрядчика сказали, что можно, а теперь вроде опять нельзя, какие-то проблемы вылезли, придется выяснять, в чем дело, надеюсь, что все утрясется).
За это время мы как-то примирились с тем, что вынужденное пляшущее от диодов решение, при котором мы городим два этажа на схеме, должно победить, но нет. Когда мы уже сошлись на том, что два этажа - черный и цветной - необходимое зло, пришел Лебедев и попросил заклеить нахуй черную полоску. Начался высокоинтеллектуальный мортал-комбат, битва длилась несколько дней, солнце вставало и заходило, в студию даже завозили попкорн-машину, чтобы коллегам было веселее наблюдать за файтингом, но в итоге дизайнерам пришлось уступить арт-директору. В принципе, вопрос свелся к тому, что нелаконичная уродливая индикация уже одна есть, и студия, чтобы плодить уродцев, не нужна. Диодные панели приходят и уходят, а эстетика должна быть. В конце концов, хуже, чем в вагонах без световой индикации, не будет. Аргументы кончились, пришлось заклеивать диодную полоску цветной линией. Площади диодов стали чуть меньше, два этажа превратились в один, ну и хорошо.
Тут как раз приехали цветопробы из типографии, и Марк с Егором и Наташей опять пошли примерять и проверять, хорошо ли будет видно слабовидящим (число коих, согласно дискуссии в комментах скоро приблизится к половине населения Земли) дырки в пол-диода (толще сделать не получается из-за того, что диоды прерываются и абы где их не разместишь).
Тест на кольцевой:
Тест на "Филевской":
Перед тем, как начнется дискуссия про то, что буквы стали меньше, я хочу напомнить, за что идет битва.
Перед нами два принципа текстового набора - стихийный и организованный.
В стихийном наборе надписи разогнаны максимально, слова как на рынке, в каком меньше букв, то и победитель: "Курской" повезло, "Краснопрененской" не очень:
Названия станций подгоняются к одной ширине колонки, разгоняются межбуквенные расстояния и размеры символов.
Этот принцип приводит к неряшливому виду и совершеннейшему аду на "Бульваре Дмитрия Донского", "Петровско-Разумовской" и пр:
Картинка внизу - аккуратный набор единым кеглем, который приводит базар-шалман в порядок; как и положено порядочным надписям в столичном метро, названия набраны прописными со строчными и читаются лучше. (После того, как синяя линия переместилась на место черной, буквы стали больше, это старая картинка.)
Вопрос-ответ:
Стала ли надпись "Киевская" меньше? Да, стала, и это неплохо.
Лучше ли теперь читаются отдельные надписи? Не все. Некоторые надписи - чуть хуже (размер теперь выбирается исходя из самой длинной "Краснопресненской", а не короткой и монструозно-огромной "Киевской".) Но вся схема линии в целом читается гораздо легче, появился порядок, глазу легче скользить. У слов появилась неодинаковая длина, это помогает ориентироваться.
Не помешает ли изменение размера посетителям метро? Нет, размер надписей большой, не на пределе зрения.
В конце концов, чтобы не гадать, можно сделать тестовую печать и проверить.
§170. Схемы линий удобны для проведения теста. Там сходятся несколько звезд - тиражи от ветки к ветке все равно предстоит печатать отдельно, плюс надо не просто наклеить наклейку, а еще и перепрограммировать табло. Мы еще обговорим детали в Дептрансе, но есть стойкое ощущение, что должно получиться - надо взять несколько составов и внедрить на них новую схему линии, посмотреть какое-то время на результат эксплуатации и распространить потом нововведения на остальные вагоны. Как всегда, есть некоторое пространство для увеличения размеров шрифта, но кажется, что больше разгонять уже не нужно.
Может быть, будет не так - мне кажется, что многое зависит от того, как будут перепрограммировать табло в вагоне.
Скорее всего, точно так же имеет смысл проверить в следующий раз лак, которым будут покрывать новые схемы для инфососов. Залакировать, повесить несколько схем на кольцевых станциях, и позырить через неделю: держит лак испытание трением, или нет.
§171. Схемы на инфососах пассажиры стерли до проплешин. Я собираю коллекции фоточек. У меня таких много уже:
Конечно же, со временем это все исправится - и ламинация будет, и даже стрелочки "вы здесь" должны появиться.
Не будем заламывать руки, ибо все поправится, да и пассажир, как и раньше, всегда может спросить у колл-центра, как ехать. Надо, раз так звезды сошлись, извлечь пользу из ситуации. Это же реальные следы пассажиров!
Внимательно наблюдаю за тем, где что вытерто. Интересно, что проплешины на инфососных схемах - всегда в начале маршрута, там, где пассажиры пытаются определить, какие переходы их ждут впереди. Обычно эти инфососы - в центре платформы. Если же инфосос стоит на выходе из станции, на нем схема девственно нетронута. Очень показательна, например, удаленная от центра станция "Мякинино" - там пути проходят в центре, перроны - по краям, инфососы стоят с двух сторон, схема на инфососе на пути в центр затерта (там пассажиры стоят ждут поезда и планируют маршрут), схема на инфососе на противоположном пути - из центра - нетронута, там и планировать нечего, и народу обычно нет.
§172. Вот как вытерты три схемы еще конкурсных времен - студийная, РИА "Новости" и Ильи Бирмана, которые до сих пор висят на стене станции "Китай-Город", и пассажиры, прокладывающие путь, оставляют взору пытливого исследователя следы на память:
Вот на схеме РИА полностью вытерт китайгородский узел, затерты до дыр "Лубянка" и "Таганская"; в меньшей степени пассажиров интересуют "Боровицкая", "Чеховская" и "Новокузнецкая":
Тем, кому милее схема Ильи, ездят с "Китай-города" с большим нажимом - "Чеховскую" с "Боровицкой" уже и не видать:
В третьей, самой нерезко снятой, схеме "Лубянка" выжила, а "Боровицкой" пипец:
Очевидно, что с приходом в метро тачскринов становится возможно снимать статистику запросов в онлайн-режиме, а пока - вот она, в твердом виде.
Достаточно хорошо видно, что пассажиров на "Домодедовской" интересуют "Комсомольская", "Курская", "Октябрьская", "Тверская", "Добрынинская", вся зеленая ветка и особенно узлы на кольце и "Театральной":
А на выходе из метро "Улица 1905 года" на инфососе схема нетронута. Этот факт нам еще пригодится, когда мы про станционно-всемосковско-транспортный вариант будем говорить.
В целом, конечно, это стертое безобразие пора переклеивать. По неподтвержденным данным, собирались вроде к дню города, но неподтвержденные данные не подтвердились.
(Станционная - это схема, где альтернативные метро маршруты городского транспорта, которую у касс собирались вешать, помните? Мы уговорили Егора отойти от амбразуры и кинуть на амбразуру Марка, чтобы было больше мультиков про Навального в мафии было больше дизайнеров, умеющих прокладывать серые автобусные макароны. Марковы макароны:
Но время опять вышло, про это потом. Как и бантик. Бантик же, я помню. И еще рассказ про новую страсть огнетушителя - схему лондонского метро а-ля-рюс, тоже впереди:
Лето в общем, пропало не зря.
Все посты по теме - по тегу "
схема метро - 2013"