🍒 Дизайн дизайнера - 3: простота, смерть и другие бонусы

May 27, 2014 04:54

Обещал рассказать, что можно вытащить из первых же трех книжек по дизайну: из книжки про дофамин и дизайн мозга, книжки про дизайн привычек и книжки про дизайн-эволюцию тела ( Read more... )

простота, что почитать дизайнеру, Стивен Сеов, дизайн дизайнера

Leave a comment

Comments 51

_sirano_ May 31 2014, 20:53:04 UTC
Интересно, конечно. Но

1. Нет ничего более неудобного для тела, чем кнопки, нарисованные на экране. Тем не менее, найти смартфон с реальной клавиатурой - проблема. Потому, что не смотря на неудобство, все хотят покупать нарисованные кнопки. Что, как бы намекает, что простота - это еще не все.

2. В играх, перешедших с приставок, иногда пишут, какую клавишу надо нажать в ситуации, облегчая телу необходимость думать об этом. Это бесит. Что тоже как бы намекает, что простота иногда - враг.

3. Есть старая пословица "Сделай продукт понятный и идиоту, и им будет пользоваться только идиот"

Reply

grosslarnakh May 31 2014, 22:10:05 UTC
"Тем не менее, найти смартфон с реальной клавиатурой - проблема. Потому, что не смотря на неудобство, все хотят покупать нарисованные кнопки. Что, как бы намекает, что простота - это еще не все."

Утверждение сродни такому: "тем не менее, найти беспроводную зарядку для автомобиля, полностью заряжающую машину за 10 секунд - проблема, и поэтому видно, что такие зарядки никому не нужны".

Мне кажется, желание бизнеса продать побольше телефонов на основе обкатанной технологии выдается за подтверждение удобства текущего положения вещей. Это не так, и более того, это всегда не так. Просто пока еще нет удобного телефона с обратной связью, но он будет. Если голосовые операционки не появятся раньше.

В играх, перешедших с приставок, иногда пишут, какую клавишу надо нажать в ситуации, облегчая телу необходимость думать об этом. Это бесит. Что тоже как бы намекает, что простота иногда - врагТут игрок может быть очень узко сконцентрирован и, естественно, вывод клавиши на экран - никакое не упрощение. Отсюда не следует, что простота - враг, а ( ... )

Reply

_sirano_ June 1 2014, 09:05:30 UTC
С Вашего позволения, я не стану реагировать на последнее предложение, ориентированное на мою персону, хотя телу хочется именно этого. А просто использую этот факт для того, чтобы показать, что не всегда стоит следовать за своим телом :)

По существу

найти беспроводную зарядку для автомобиля, полностью заряжающую машину за 10 секунд

Аналогия была бы уместной, если бы смартфонов с удобной клавиатурой не существовало бы. Меж тем, у моего такая. С удобными выпуклыми клавишами, с ощущением нажатия и всегда понятно, на какую клавишу жмешь, в отличии от гораздо более мелкой клавиатуры на экране, в которой палец закрывает сразу несколько букв. И, не смотря на все удобство, и уже реализованность идеи несколькими фирмами, мне пришлось покупать старый смартфон, с андроидом 2.3, хотя в тот момент был уже андроид 4.с чем-то. Потому что новых смартфонов с клавиатурой - не было в принципе.

Если у нас пословицы вдруг стали аргументами в рассужденияхНу, конечно же, я использовал пословицу просто, чтобы высказать мысль. Но если она не понятна, ( ... )

Reply

grosslarnakh June 1 2014, 13:41:59 UTC
создается впечатление, что цель дизайнера - максимально облегчить работу для тела. Но совершенно непонятно, почему именно этот принцип считается главным

Собственно, моя цель - постепенно рассказать дизайнерам, почему удобство для тела так важно.

Reply


katrmr June 19 2014, 14:33:54 UTC
> При этом в книжке по антропологии четко написано, почему в теле человека возникает чувство единения с чем-то большим - и, соответственно, понятно, что религия не сдохнет в человечестве ближайшие несколько сотен тысяч лет, можно не надеяться.

а нет случайно хоть какого-нибудь намека на источник, чтобы не гуглить прямо уж по «религия антропология»?
есть подозрение, что этот же механизм поможет объяснить другие закидоны, помимо религии.

Reply


Leave a comment

Up