Вагонная схема метро - 2015. Размеры, ловля багов

Oct 17, 2014 05:54


Неожиданно сложным в изготовлении вагонной схемы на предстоящий год оказалось заставить звезды сойтись так, чтобы устаканенное веками место, выделяемое под схему в вагонах, увеличилось. В зависимости от размеров простенков и панелей увеличение в некоторых вагонах очень ощутимо. Например, там, где это возможно, переедут наклейки алфавитных ( Read more... )

схема метро, ловля багов, схема метро - 2013, москва, Дептранс

Leave a comment

Comments 88

grosslarnakh October 17 2014, 02:05:19 UTC
На подумать: можно было бы, конечно, к "Бауманской" в алфуказателе тоже че-нить обидное приписать.

Reply

diente_de_lion October 17 2014, 05:31:48 UTC
да ладно, бауманскую уже и так достаточно обидели :(

Reply

vartal October 17 2014, 21:14:24 UTC
1. Зачем вообще нужен этот алфавитный указатель? Во-первых, он очень мелкий, во-вторых, обозначения, по которым нужно ориентироваться на самой схеме, настолько блеклы и неразборчивы, что смысл во всём этом теряется, а место между тем занимает.
2. Неудобно, что кружочками обозначены только пересадочные станции, а не все - кружочки лучше заметны в условиях, когда тебе нужно найти ту или иную станцию. Вы и присобачили этот свой алфавит, думая, что это поможет ориентироваться в чёрточках рядом с названиями станций? Получилось только хуже.

Reply

grosslarnakh October 18 2014, 09:45:57 UTC
Указатель занимает то место, которое остается около схемы.

Естественно, человеку, читающему кириллицу, проще поискать название на самой схеме. Таких людей - большинство.

Но есть люди (их мало), которым может помочь алфавитный указатель. Они не нашли среди надписей на схеме, не спросили почему-то у соседей по вагону или станции, они нуждаются в алфавитном списке. И этот список есть.

Этих людей мало, и поэтому система для них не супергигантского размера - чтобы остальным не мешало. Но это не значит, что алфавитного указателя не должно быть.

Reply


baibuga October 17 2014, 04:46:04 UTC
Неправильно писать "Не правильно" (вторая схема расклейки).

Бросается в глаза место перехода Цветной бульвар - Трубная. Как-то не изящно линии друг к другу подходят. Ещё, может, сам Цветной бульвар сдвинуть чуть выше, чтобы линия перехода стала горизонтальной?

Спасибо за работу, вы молодцы.

Reply

alxt October 17 2014, 05:21:36 UTC
Там где "правильно" и "неправильно" написано "... задать вопросы сотруднику студии Лебедева и задать вопросы по телефону: ..."
Это на какой языка? :D

Reply

grosslarnakh October 17 2014, 15:51:00 UTC
Ответ - в том предложении в теле поста, где написано "не читан редактором".

Reply

greli October 17 2014, 07:34:05 UTC
А меня жёлтая ветка на Третьяковской смущает.

Reply


jraffx October 17 2014, 05:54:05 UTC
1. "Косые" двустанционные переходы (под углами 30 и 60 градусов), конечно, очень режут глаз:
-трубная-цветной - совсем некрасиво получился, особенно искривление люблинки на 90 градусов - такое есть только после славянского/студенческой (от безысходности), и все. Внутри кольца такого быть не должно. Вообще серая и салатовая ветки там пересекаются два раза. Если это отразить на схеме, будет не только соответствовать действительности, но займет меньше места
-пролетарка-крестьянская застава - здесь вроде можно спокойно подвинуть пролетарку вниз
-парк культуры - кольцевую станцию подвинуть вверх
-павелецкая - кольцевую станцию чуть выше и правее
-лубянка-кузнецкий - лубянку чуть выше, кузнецкий чуть левее
2. Охотный ряд-театральная-пл. революции тоже надо переделать, но непонятно как
2. Миллион раз говорили, но я скажу еще раз. Кроссплатформенные пересадки должны обозначаться в виде одной станции. Потому что фактически так и есть. Будет понятнее для пассажиров и займет меньше места.

Reply

grosslarnakh October 17 2014, 15:52:29 UTC
Будет понятнее для пассажиров - это же гипотеза, как и любая другая.
Пробовали прикинуть эскизик?

Reply

jraffx October 17 2014, 18:30:24 UTC
Эскизик прикинул - круглешок как обычная станция пересадки, только большего размера и двухцветный. Например, оранжевофиолетовый в случае китай-города.
Людвиг, на схеме с расстояния в метр эти точечки в круглешках вообще незаметны. Особенно у третяковской желтая и оранжевая. А если вдруг заметить и посмотреть в условные обозначения, то 90% людей все равно не что знают, что такое кроссплатформенная пересадка. Пассажиру надо дать понять, что кроссплатформенная пересадка - это одна большая четырехпутная станция, а не две отдельных.
А сейчас бедные гости столицы ходят туда-сюда по лубянскому проезду и не могут понять в какую сторону идти на станцию оранжевой ветки, а в какую - на стацию фиолетовой.

Reply

grosslarnakh October 18 2014, 09:50:00 UTC
Внутри студии попробовали много разных вариантов того, как обозначать кросс-платформу. Вопрос же не в том, какой вариант победил, а в том, что нужно. Решили, что кросс-платформенность на схеме, вторична и не нужно забивать голову. А круг с четырьмя линиями - история, в которой почти ничего не намекает на то, что это станция с переходами.

И вопрос - пусть лучше это будет переход с нюансом, или станция с нюансом.

Возможно, в следующих итерациях что-нибудь еще придумается. Нам всем в схеме хочется продвинуться дальше, там еще очень много работы впереди.

Если есть скетчевый рисунок, запостите, позырим.

Reply


tumkir October 17 2014, 07:09:16 UTC
А по какому принципу такая-то станция попадает в такую-то клетку для алфавитного указателя? По логике вроде должно быть "в какую клетку кружок станции попадает, в такой клетке она и находится", но на деле вариантов много и кружок очень часто не в той клетке, что указана в указателе.

Река испортилась: сначала обнимает пересадочный узел на Киевской, потом делает какой-то бумеранг, переходящий в подкову, из-за смещённой Кропоткинской Водоотводный канал прямо из-под кольца сочится. Посравнивал немного с текущей схемой. Пересадка на монорельс и Лубянка-Кузнецкий мост нравится, а остальные изменения совсем нет(

Reply

grosslarnakh October 17 2014, 15:53:27 UTC
Указатель: пишем тот квадрат, в котором встречается надпись.

Reply

vartal October 17 2014, 21:24:31 UTC
Скажите, вы серьёзно полагаете, что этим указателем кто-то пользуется в виду его мелкости, скученности и блеклости символов и сетки на самой схеме? Сколько ни обращал внимание, все тыкают (или водят) пальчиком по самой схеме, безо всякой помощи этого указателя.

Reply

idemidov October 19 2014, 15:35:05 UTC
+
Регулярно наблюдаю как пассажиры пользуются схемой. Все водят пальцем. На алфавитный список не смотрит никто.

Reply


greli October 17 2014, 07:28:28 UTC
Ещё же Фрунзенскую собираются закрывать.

Reply


Leave a comment

Up