Минутка ненависти

Dec 10, 2013 22:34

Возьму-ка я пример с доченьки, поговорю на тему "И чего я не люблю". Чёй-то накипело. Вот программа по математике 10-11 Мордковича. Первое полугодие детки активно изучают тригонометрию с тем, чтобы через две недели после начала второго полугодия начисто забыть отличия котангенса от представителя семейства кошачьих. Аналогичное построение программы ( Read more... )

проапгрейженного Буратины

Leave a comment

Comments 7

rasterjasha December 10 2013, 18:00:34 UTC
Странно. У моего ребенка в 7 классе куча векторов в физике (это при том, что физика только началась), а еще вычисление пути по графику скорости (определенные интегралы то есть) Правда, они не из учебника задачи решают. Но вполне себе из задачника к этому учебнику. Это такое пойдет упрощение к 10 классу? Или наши школы так страшно отстали от жизни, учат без презентаций...

Reply

rasterjasha December 10 2013, 18:05:03 UTC
а зачем столько тригонометрии я и в своем 10 не понимала, потому что того, что нужно для понимания колебательных контуров, там было совсем чуть. А сакральный смысл уравнений типа sin^2 x+ cos x = 1, не несущих ни физического ни (будем честными) математического смысла от меня ускользал. История появления таких штук, как задач для заваливания абитуриентов престижных ВУЗов мне знакома, но зачем это всем школьникам?

Reply

grumbik December 11 2013, 00:27:37 UTC
Ну раньше хоть какой-то смысл в этом был. Кроме того, тригонометрия трудновато воспринимается, поэтому и времени на неё много угрохивали. Сейчас программа Мордковича далека от стандартной программы физики, и я не вижу никакого толку в обжовывании синусов с косинусами (даже с точки зрения подготовки к ЕГЭ). Зато вижу, насколько замечательно быстро у людей вылетает из головы полугодовой курс занятий.

Reply

grumbik December 11 2013, 00:15:09 UTC
Конечно, не все школы идут в ногу со временем. Некоторые продолжают всё же учить. А может, ко мне приходят в основном отстающие ребята.
А ещё есть "Диоген", "Совёнок" и куча бесплатных математически-физических кружков для умненьких. Умненьким сейчас как бы и не больше возможностей для развития, чем раньше. Но остальное-то большинство презентациями заняты вместо решения задачек.

Reply


tolkate December 11 2013, 02:07:00 UTC
Презентаций?! (Слава богу, у меня для детеныша по физике припасены нормальные книги и еще библиотечка "Квант")

Про тригонометрию я тебе могу сказать только одно, у детей она вообще какая-то повисшая в воздухе, когда я в прошлом году чинила дочь своей подруги как раз с тригонометрией и функциями, я ей, благо у девочки голова на месте, приплетала все, вплоть до физики, главное, чтобы у нее появилось ощущение этих графиков. А еще потрясающе то, что они не понимают смысл единичного круга и вывода из него вообще всех формул тригонометрии. Как только этот момент чинишь, дети внезапно светлеют лицом и начинают решать задачи мозгом.

Reply

grumbik December 11 2013, 02:40:09 UTC
Да и раньше подобным баловались. Только вместо презентаций были пересказы параграфа и сотворение конспектов. Вспоминаю байки об учителе физики из соседней школы, который ставил оценки за приседания: "Саша приседает 100 раз, Юля считает. Саше - "5", Юле - "4", она три раза прибавила." Но это всё-таки единичные случаи были, а сейчас ощущение, что презентации по точным предметам как основной способ обучения - норма. Впрочем, допускаю, что у меня своеобразная выборка: ко мне любят приходить в 11-ом классе ребята, не способные решить задачки за 2-ой и не умеющие считать. Будем надеяться, что в среднем по больнице ситуация лучше.

Reply


Leave a comment

Up