Мой путь в триатлон, в основном о велосипеде

Apr 07, 2019 12:59

Мой путь в триатлон, в основном о велосипеде

(1) Плавание

Занимался в детстве, 12-14 лет, выполнил 2ой спорт. разряд.

(2) Бег.

Увлекся после 40, см. записи в журнале

(3) Велосипед.

Внизу фрагменты сообщений на марафоруме, как это было

Добавлено: 01 авг 2017, 18:03

В (вело) магазине представился, и сказал что мне нужен велосипед и всё-всё-всё, включая объяснения как и что.
(Шлем, трусы, джерси, как тормозить, как рулить и проч). Продавец был смущен , и назвал цену 100 евро за урок, включая всё-всё.
Я обещал подумать и зайти ещё раз, когда пробегу 100км.
Вот я уже пробежал (отчет - https://grumbler.livejournal.com/101072.html), но если честно физ.форма продавца доверия не внушала, я более подобран. Он мне сказал что знает как, он вроде учит детей.

Нашел прокатные услуги на очень разные велосипеды, включая дорогие.
От 33 евро/день зависит от модели, но далеко от меня, 60 км к ним ехать.

Добавлено: 03 авг 2017, 13:54

побывал у велопоставщика который снабжает наш клуб и где у нас скидка, получил предложения.

Менеджер расспрашивал что мне более важно: скорость или комфорт? Мой ответ: важен процесс обучения. Если понравится, я вложусь еще. В идеале мне хотелось бы привычно катать по утрам из дома 30+ км перед работой, пока я не подберусь к 90-120км - так катаются коллеги по клубу 1-2 раза в месяц. В своё время я подобным образом входил в бег, мне надо почувствовать вкус и если получится подготовиться к старту след.весной, спринт или половинка, если совсем хорошо пойдет.

Добавлено: 03 авг 2017, 18:17

> Тыщу долларов за первый велик... У меня первый автомобиль столько стоил. У него было 4 колеса и двигатель внутреннего сгорания

у меня маленький Форд Ка купленный 8 лет назад за 2500 евро.

А велосипедов у меня было три. Трехколесный, из которого делался легко двухколёсный, и почти сразу на 2ух колесах я научился кататься, в 4-5 лет я лихо ездил вокруг клумбы во дворе на 2ух колесах, помню тогдашний восторг, вот бы опять впасть в детство, всегда захожу в тот двор когда приезжаю к родителям.

Потом взрослый Урал, он мне был велик (велик - велик) и тяжёлый, я поначалу ездил просунув ноги в раму (8-9 лет ?), пока не вырос, но вообще-то восторга не было, было ощущение тяжести. Бабушка жила на одном конце деревни, а тетка на другом. Однажды я в 3ёх литровой банке перевозил молоко из одного конца в другой, и привёз прокисшее. Отчего, от тряски ? Этот велосипед до сих пор стоит у родителей в гараже, и насколько я знаю отец совсем недавно, с учетом возраста этого велосипеда, ездил на нем на дачу. Кайфа от езды на том Урале у меня не было.

Попытка кататься на велосипеде в Германии в 2005 почти не считается, там было всего 3-4 поездки с двумя падениями и страхом на немецкой дороге, когда тебя сбоку шумно обгоняют машины. В 2007 я переехал на Кипр, а несколько лет спустя сын мне сообщил что румыны (? приезжие короче) вскрыли наш подвал и этот велосипед украли

Вот такой мемуар. Как оно пойдёт на этот раз? Написал менеджеру что свяжусь с ним после августовких каникул, в середине августа здесь все замирает.

Добавлено: 13 сен 2017, 13:37

Началась осень, я начал знакомиться с велосипедом. Решил поделиться.

Товарищ по команде дал мне на время свой старый шоссейный велосипед и турбо-трейнер (станок). В велосипедном магазине шоссейник под меня подогнали, продали обтягивающиеся трусы на лямках с памперсом, шлем, компактный походный насос. Подержанные велосипедные туфли пока дали бесплатно, но сняли с них старые и прикрутили новые фиксаторы на педали. За всё 120 евро, причем с большой скидкой как члену клуба в расчете что я куплю у них новый велосипед. На шлеме ценник 75 евро.

Договорился с владельцем магазина о первом уроке. Но вчера, в день назначенного урока, он попросил перенести занятие на четверг. А я уже настроился.

Поэтому решил вчера свой первый выезд сделать самостоятельно. Отделил переднее колесо, положил разобранный велосипед в машину, приехал в парк. В парке по пустой асфальтовой дороге туда сюда 500м несколько раз за 40 мин. Учился тормозить. Понял, что сначала надо полностью остановиться, нажимая на тормоза и смещая\напрягая корпус, потом ставить ногу на асфальт. А не бежать за велосипедом, судорожно переставляя ногу по асфальту. Стало получаться. Велосипед легкий, прямо таки летит. Приятно, но и страшно когда кто то навстречу. Помню такие же чувства от скорости, включая страх, когда учился водить машину. Ничего, научился.

Когда увереннно тормозить стало получаться, кроссовки поменял на контакные туфли. Перед этим дома на станке учился их вставлять в педали и снимать поворотом пятки. На станке было нормально. Ехать тоже здорово, прямо одно целое с велосипедом. Но на первой же остановке на дороге, после полного торможения грохнулся набок, т.к ноги оказались жестко прикованы к педалям. Разодрал о асфальт коленку и ладонь, испачкал смазкой футболку, напугал прохожих, в т.ч. числе одного бегуна, с которым часто в этом парке на бегу виделись. Решил что сначала притормозить, потом освободить одну ногу, потом тормозить окончательно до полной остановки, потом ставить ногу на асфальт.

Стало получаться. Решил упражняться: доехать до куста и остановиться. Не так то просто, медленно, неточно у куста, а в паре метров до или после, причем тормозить начинал за 20-30 метров. Пока притормозишь, освободишь ногу, пока окончательно остановишься. Еще пару раз упал, но на противоположную сторону, т.к. вторую ногу тоже вероятно надо вынимать из педали до полной остановки, а не после. Иначе при попытки выдернуть вторую ногу, велосипед заваливался в ту сторону и тянул меня за собой.

За полчаса упражнений с велосипедом вымотался сильнее чем за три часа в горах. Разодраны ладони и коленка, болит бок. Пакуя велосипед обратно в машину, обнаружил что спустило заднее колесо.

Дома решил испытать новый походный насос. Ничего не вышло, полез в интернет, понял что у меня ниппель престо и понял для чего на насосе есть рычаг. Подкачал переднее колесо. Оказалось что компактным насосом накачать до рекомендованных в магазине 8 атм не так то просто (на насосе есть манометр), осилил только до 5.5 атм и взмок (в колесе было 3.5атм, думаю на заднем также было, оттого и пробой шины). Как решают эти проблемы? Походным насос пользоваться только в походе, а дома иметь большой напольный насос? Нашел в бардачке велосипеда за седлом ложку и новую камеру, спасибо коллеге. Сегодня буду учиться менять камеру. Ролик в ютубе как это делать я уже посмотрел.

Вот такие первые впечатления и вопросы. Как тормозить, как снимать ногу с педали, как накачивать колесо. Футболка от черной смазки с цепи не отстирывается, чем это удаляется? Руки смог чисто вымыть с мылом.

Завтра вечером пойду на урок с тренером.

... разобраться с велотуфлями. Очевидно должен включиться спинной мозг, как при переключении передач в машине, когда руки-ноги сами знают как себя вести с педалями и рычагами. Объяснять и делать здесь всё по порядку займёт дольше времени. Как выполнение программы бейсика на интерпретаторе вместо откомпилированного двоичного кода.

Интересно, сколько раз мне придется ещё упасть в процессе компиляции.

Вокруг вал аварий и травм. На работе коллега на спуске задним колесом зацепил гравий упал и сломал руку. На прошлой неделе в 6 утра за Лимассолом 76 летний дед из деревни сбил парня на тренировке и уехал. Парень умер. Написали местные газеты. Член нашего клуба после подъёма на спуске с поворотом влетел в встречную машину, сейчас лежит в больнице. На этом же спуске другой член клуба ещё раньше упал и сломал ключицу. Задумаешься тут. Я, кстати, 10 лет назад в Германии тоже пару раз падал на спуске ободрав бока. Тогда страха не было, но после падений появился.

Добавлено: 14 сен 2017, 23:00

был первый урок с тренером. Он озвучил то что я в себе подозревал, но признаться боялся. Навыков вождения велосипеда у меня нет.

Я трогаюсь с места вихляя рулём. Когда я торможу, то руль опять вихляет, встать ровно и спокойно опустить ногу на асфальт у меня не получается. На лице гримаса, в глазах страх. Смотреть на меня без слёз нельзя. В таких обстоятельствах бессмыссленны рассуждения о том какой велосипед (алюминий, карбон), обвес и проч. Сначала надо научиться уверенно держать равновесие. В контактных велотуфлях мне ездить нельзя до тех пор пока в обычных кроссовках не научусь уверенно трогать с места, тормозить, поворачивать/разворачиваться. Развернуться на 180 град я ни разу не смог. Радиуса не хватало. Тренер развернулся используя полуширину дороги.

В качестве рецепта прописаны сверхкороткие ежедневные поездки, 10-15 мин, по тихим местам. На шоссейном велосипеде именно, т.к. у него характерная посадка, а не на горном или городском, где седло ниже а тело держится прямо. Когда возникнет уверенность в себе и велосипеде, то перед тренером появиться ещё раз.

Поразительно насколько живучи комплексы. Также я себя чувствовал и в 2006, когда с велосипедом у меня ничего не вышло, и я переключился на бег в лесу. И даже в 9-10лет, когда у меня был большой тяжелый для моего возраста велосипед Урал, но ездить я не на нём любил, и окончательно забросил, когда стал заниматься плаванием.

С другой стороны, у меня с автомобилем тоже были антагонистические противоречия. Но права я всё таки получил, хотя и сдав экзамен с 4ой попытки; сейчас езжу уверенно. Без машины на Кипре не выживешь, другого выхода у меня не было.

Аналогично с английским языком. Учил его 10 лет с отвращением (школа+институт+аспирантура), в итоге меня понимают, принимают мои и присылают на рецензирование чужие статьи, и даже приглашают выступать устно. Развитию английского способствовали профессиональные навыки.

Интересно как оно будет с велосипедом. Тренер сказал, что бегать/плавать и велосипед одновременно вряд ли получится, если только не начать катать ежедневно на/с работы. Голова хотя бы на начальном этапе д.б. занята только одним.

Добавлено: 13 мар 2018, 19:07

Русский физик (плавание, бег) + British marine (велоэтап) = команда karaul на триатлоне в Айе Напе в воскресенье 18 марта
Бег 21km и плавание 1.9км отдельно были, а теперь вместе.
Бритиша еще не видел, встретимся перед стартом.
отчёт после https://grumbler.livejournal.com/103938.html

Добавлено: 13 мар 2018, 22:33

проехал с группой 40 км, не очень-то и устал но страшно было на спусках, а особенно страшно 3км в городе. Тормозить перед перекрёстками и отщелкиваться от клипсов, следить за машинами. Понял что к велосипеду не готов вообще, он мне мешает, я его боюсь.

Месяц назад погиб менеджер самого крупного веломагазина на покатушках с группой, его знал весь велосипедный и прочий спортивный Кипр. Наезд машины на группу, трое пострадали, он особо тяжело, умер в больнице

Добавлено:22 мар 2018, 13:20

... понял что мне предстоит столь же длинный путь, как в беге (5 лет от 2006 через первые пробежки 100 метров к первому марафону в 2011) или с вождением машины (год занятий с двумя инструкторами на Кипре в 2008-2009, 120 часов практики, 3 проваленных экзамена, но сейчас езжу без страха - в последние выходные с Троодосом -Лимассолом-триатлоном в Айя-Напе накрутил 500км)

Надеюсь что лет 10 относительного здоровья впереди ещё есть. Не надо есть слона целиком.

Добавлено: 23 апр 2018, 12:27

Одноклубница за предвар. цену в 250 евро предложила свой road bike купленный 10+ назад на Кипре за 1200 фунтов, что в пересчете 2000+ евро.
Сказала по измерению рамы что размер 52, рост у нас похожий
Модель bianchi, mirage 9 speed campagnolo

Но одной из гаек на креплении тормозов следы ржавчины, но у седла сохранился номер с последней гонки
Последние 2 года из-за проблем с здоровьем одноклубница не ездила

Цена не окончательная. Велосипед сейчас у механика, он обещал проверить/настроить и назвать реальную цену

Мне он нужен чтобы начать ездить каждый день, не бояться машин и людей, когда я на велосипеде.

...

старый потертый выглядит дружелюбно. (Сегодня утром забрал.) Другие предложения с рук были не менее 500, а в среднем 800-1000 евро (полный карбон), я отслеживаю все объявления с осени.

А так, да, всё верно насчет зап.частей. Мне сказали что я приобрел старый мерседес в мире велосипедов. Кстати, понравилось: у него белые (лысые) шины (надо менять ?)

Добавлено: 25 апр 2018, 17:11

Впервые в жизни только что приехал на работу на урок греческого на велосипеде. На перекрестках, а их три по пути на расстоянии меньше километра, слезал и вел велосипед рукой, иначе не решался. Трафик, конец раб. дня, толпы машин. Пешком бы вышло почти также, но надо учиться.

Добавлено: 26 авг 2018, 21:32

Первая взрослая самостоятельная поездка 40 км за 1:50 (ср. скорость 22.6 км\час, пульс 123), аналог беговых 10км если я правильно понимаю

Добавлено: 01 окт 2018, 21:39

Самостоятельная поездка, 51.8 km за 2:03 часа без учётв замены камеры. В процессе спустило колесо - старая камера еще от прежней хозяйки велосипеда, а она последнюю пару лет не ездила - менял камеру на дороге и накачивал малым китайским насосом, справился в одиночку, ничего сложного.

Добавлено: 24 фев 2019, 15:59

До сегодняшнего дня ездил в одиночку, учился, никого не хотел обременять. Обычный маршрут в воскресенье 55км, выехать за город, сделать по пустой дороге 2 круга по 13 км, набор высоты 400 метров, в городе есть немного трафика. Утомления на велосипеде по сравнению с бегом меньше. Пошатывает когда слезаешь после 2 часов, но надо просто не спешить - постоять, подождать чтобы мозжечок среагировал на изменение положение тела. Научился не бояться машин и останавливаться на светофоре (без велотуфель оказалось легко, а с креплениями я ездить не рискую после череды падений в прошлом году.)

Сегодня впервые поехал с группой из нашего триатлонного клуба, 70км за 3 часа чистого времени, не особо устал, https://www.strava.com/activities/2171331236 Брутто 4+ часа, потому что ждали отстающих и пили кофе в кафенио. По скорости обнаружилось что легко держу темп с которым в среднем едет группа, большую часть катил с лидерами, потом мы останаливались и поджидали когда нас догонят, это главное, значит, можно и дальше с группой ездить, задерживать я их не буду. Получается, бег - всему голова. Умеешь бегать, сил катиться хватит.

Было две помарки. В начале завалил даму. Все мои падения во время торможения или стоянки. Сзади закричали что надо остановиться и подождать. Я почти остановился, и был готов ставить ногу, а в это в время дама меня обгоняла с стороны обочины и не успела оттормозить. Сбила меня и сама упала. Скорости у нас не было, велосипеды целые, у меня на штанах разодран задний карман о мелкие камни на асфальте и шишка на голени (шишку дома увидел, приложил холодное). Даму не осматривал, она сказала что все нормально, мы после этого еще 50км проехали. Как надо было избежать падения. Мне надо было проверить что никого нет сзади слева (у меня плохо с боковым зрением, но правую сторону, где машины, я стараюсь контролировать), а даме не надо было за мной гнаться, и слева со стороны обочины не надо было обгонять.

Вторая помарка - прокол колеса в конце. Помогли быстро поменять, у меня была сменка и насос. Сказали возможно дело в старых шинах, за полгода 4 прокола. Более того, советовали перед стартом триатлона 17 марта вообще шины поменять, на вид они очень старые. То же самое про шины говорил техник на сервисе несколько дней назад (специально делал сервис для поездки с группой). Между прочим техник, он же владелец магазина в 50 метрах от моего дома, он же чемпион Кипра во велогонкам лет 30 назад. (Мне потом рассказали кто он, после сервиса). Я смущён таким обслуживанием

Озадачен, какие шины выбрать и вообще сколько они стоят.

... Спросил у дилера. Сейчас уже GP5000, 64 евро каждая, для клуба - 104 евро за две + инсталляция. Однако. Мой велосипед стоил 250 за всё. Это не беговые кроссовки за 30 евро с которых я начинал в 2009. Товарный фетишизм в почете у веломанов.

Добавлено: 05 мар 2019, 13:25

Поставил GP5000, плюс новый headset, сказали что со старым опасно ездить (что-то там гремело) и ещё что-то, включая крошечное выпуклое заднее зеркальце на правую ручку, которое зеркальце всё предметы сзади удаляет и в нём ни черта не видно. В итоге в велосипед стоивший 250 евро я вложил еще 160 (шины, другие замены, + сервис). Получил заверения что 2 года велик послужит, тогда пусть еще 160 , научусь ездить может. Новый жалел бы чересчур, а этот хотя обшарпанный зато выглядит задорно.

С новым шинами классно. Надежней, устойчивей, мягче и - парадоксально (потому что мягче) - быстрее

Добавлено: 10 мар 2019, 20:16

C новыми шинами скорость 27.3 км/ч против лучшей 26.4 км/ч с старыми шинами на 55км поездке в одинаковых условиях.

В беге такой трюк не пройдет, 10-15 сек/км за счет кроссовок на 12км заурядной пробежке не сбросить (я считаю 50км велик = 12 км бег)

Добавлено: 10 мар 2019, 20:33

Через неделю, 17 марта, у меня дебют в Айяе-Напе: все три дисциплины (плавание 1500, велосипед 40к, бег 10к) в единоличном исполнении, олимпийка

Исходные данные сейчас таковы. Плавание в 50м бассейне: 2600м за 52:10 (было задание плыть и ни о чем не думать, на 2600м меня остановили), 600м в гидрике за 10:40 (тоже в бассейне, тестировал гидрик, старался плыть быстро). Велик: 50км поездка примерно по такому же рельефу как на гонке с средней сокростью 27.3 км/ч, педали крутил все время, но особо не устал. Бег: 10 км по ходу 15км кросса на все деньги за 47 мин (бег запустил, раньше бы выбежал из 45 мин)

Цель: олимпийка за 3 часа

PS:
на олимпийке: фин.время 2:56:54, общий -- 99/231, м50+ -- 6/23
https://grumbler.livejournal.com/107462.html

Добавлено: 02 мар 2020, 01:48

... отлил самый крупный кирпич - брик. Цель была понять как побежится после 3 часов на велике, вроде нормально бежится. Конкретно сделал
(1) 3.5 часа на велике, 82км в реале в т.ч. по горам, с контактами (кандидат на премию Дарвина: выехал один, блудил, попадал на дороги с сильным трафиком, возвращался в темноте без переднего фонаря - не делайте так)
https://www.strava.com/activities/3145927084
(2) сразу после 1 час бег 11 км по 5:30/км
https://www.strava.com/activities/3145928218

Пить и есть на ходу не умею, с грехом пополам могу вытянуть флягу из держателя вихляя рулем, а поставить флягу назад не могу. Как утилизировать в движении батончик или гель не представляю. Зато сегодня была мой первая полноценная поездка с контактами в реале через светофоры и включая дорожный трафик.

Добавлено: 02 мар 2020, 14:27

Попробуйте бутылку и батончик для начала на станке, он у вас устойчивый. Сначала даже педали можно не крутить, просто не смотреть на держалку и, собственно, батончик или гель. Руки должны запомнить, где держалка, где рот, где на раме батончик привинчен, где карман для обертки. Потом то же, но с педалированием. Потом то же, но в безлюдном месте без контактов. Потом с контактами.

Добавлено: 03 мар 2020, 13:30

Заехал на большую пустую парковку, поездил с прямой спиной управляя велосипедом одной рукой, размялся. Потом начал наклоняться и шарить рукой, чтобы запомнить и одним движением находить флягу, но не доставать её. Потом стал доставать, но не до конца, и тут же ставить назад. Вспомнил ковбоев, которые быстро не глядя достают оружие и стреляют. Мне важно для понимания найти правильный образ. Стало получаться.

Триатлон, Бег

Previous post Next post
Up