Leave a comment

Comments 104

siron_nsk June 30 2022, 11:04:56 UTC
Я не представляю, как вообще можно просчитать экономику такого мероприятия. Ярд зелени это чёт сильно дофига, прям космические числа.
Curiosity два ярда стоил, кажется, дак он извините на Марс полетел и там шастает...

Reply

lubezniy June 30 2022, 13:52:49 UTC
Ну так у Curiosity и размеры куда меньше, чем у этих судов, и пассажиров он не брал. :) А где пассажиры, да ещё и экипаж (в общем, люди) - там дополнительные сертификации, безопасность и вседела. Само собой, не бесплатные.

Reply

romikchef June 30 2022, 15:48:15 UTC
Ну давайте смотреть. 5к пассажиров, стоимость возьмем с потолка, 1к зелени в неделю. Это 5000 * 1000 * 4 получается 20М в месяц. То есть чтобы отбить лярд, нужно 50 месяцев, ~4 года. Cовсем не космические цифры. Понятно, что там конечно издержки огромные, но если, скажем, брать норму прибыли в 50%, то через 8 лет начнет приносить чистую прибыль. Тоже неплохо.

Reply

siron_nsk June 30 2022, 16:08:59 UTC
Я уверен, что там даже близко не 8 лет и тем более не 4.

Reply


jaoblo June 30 2022, 11:06:42 UTC
>>> Я вот, помнится, был строителем, эксплуатантом и управляющим такой фабрикой.
Человек многих талантов.

>>> Правда, недолго
А что случилось? Местный регулятор ввел непомерный акцизный сбор или перекрыл поставки сырья?

Reply

aleksandrstlbp June 30 2022, 19:54:08 UTC
Разбавлял

Reply


armadillo1 June 30 2022, 11:39:40 UTC
смысл без размеров и водоизмещения?

Reply

gruppman June 30 2022, 11:43:28 UTC
Так сразу же сказал, что в ценовой категории.
А размеры и водоизмещение.... размеры там почти одинаковые. И круизники водоизмещением не меряются, там по GT соревнуются.

Reply


lx_photos June 30 2022, 12:13:02 UTC
Офигеть. Ну, и СПГ конечно - это тоже да.

Reply


pomolchi_uzhe June 30 2022, 12:44:21 UTC
"рентабельное ли это дело вообще"

и ни слова об этом.

Reply

_sudar July 1 2022, 04:04:20 UTC
А самому посчитать? Билет на Symphony of the Seas стоит от 2.5 до 6 тысяч долларов за круиз от 5 до 9 дней. Умножаем на 6500 человек. Получаем от 16.25 млн до 39 млн долларов за один круиз. Понятно, зависит от загрузки, от длительности, от класса обслуживания, наверное. Но примерно в этих рамках - от 15 до 40 млн. долларов за один круиз.

Дальше я не знаю, наверное между круизами есть время простоя на обслуживание. Прикинем, что 5-9 дней он ходит, 5-7 дней обслуживается. То есть где-то в среднем один рейс в 14-20 дней. То есть 18-20 рейсов в год (это максимум).

Или же 270-500 млн долларов в год. Минус колоссальные расходы на команду, топливо, портовые, еду и прочее. Окупаемость получается около 10 лет или чуть меньше, что очень даже неплохо.

Reply

roquefort_tln July 1 2022, 06:48:07 UTC
Прикинем, что 5-9 дней он ходит, 5-7 дней обслуживается.
----
что-то сильно сомневаюсь. Такие вещи молотят год без продыху, строго по расписанию, потом уходят в док на какой-нибудь месяц и снова в бой, рубить капусту, отбивать кредиты. Может иногда тратят время на переходы между регионами. (по крайней мере до ковида, какое бабло в этом бизнесе сгорело когда это все резко на карантин встало я даже представить боюсь)

Reply

_sudar July 1 2022, 08:40:24 UTC
- что-то сильно сомневаюсь. Такие вещи молотят год без продыху

Возможно. Я старался в расчетах не завышать суммы, а скорее держаться средних показателей. Кроме этого там же после круиза нужно все убрать, почистить блевоту номера, пополнить запасы еды, бухла, топлива, белье поменять, проверить состояние оборудования, мелкий ремонт (перегоревшие лампочки в гальюнах заменить) и т.п. Все же это пять звезд.

Reply


Leave a comment

Up