Бывает и такое, что я смотрю не только новинки кинематографа и прочую попсу, но и восполняю пробелы в классике. Не то чтобы "Сердце ангела" общепризнанное достояние, но для некоторых вполне себе такой культовый фильм. Да и молодому Микки Рурку я симпотизирую. Поэтому пришлось глянуть.
1955год. Некий частный детектив-распиздяй в мятом костюме, Гарри Ангел, получает работёнку от сомнительного субъекта. Ему поручают найти поцика, крупно задолжавшего клиенту. Поцик тот когда-то добился успеха, но после второй мировой войны загремел в психушку, а потом и вовсе исчез. Гарри берётся за дело, находит свидетелей и участников этого давнего смутного исчезновения. Да вот тока мрут они, сволочи, как мухи, эти участники, чем изрядно дело запутывают. На этом расследовании и завязан сюжет. Но, как можно догадаться, всё не так просто. Кругом сплошная мистика хуле..
Фильм буквально с первых минут берёт зрителя за яйца. Вроде и ничего особенного: детектив, расследование, нуар... Но во-первых: сразу заметна отличная игра актёров. Микки "мачо-прищур" Рурк, которому по сути здесь и играть не пришлось, потому что в то время он самым был тем ещё распиздяем, показывает немеряный талант: рыдает, бесится, нервничает, стебётся, иронизирует; всё это у него ахуенно и правдоподобно получается. Роберт де "скать" Ниро своей маленькой, но главной пожалуй, ролью радует не меньше. Во-вторых: отлично передана атмосфера 50-х. С этими их ущемляемыми (прищемлёнными блять) неграми, послевоенным американским расслабончиком и всякими мелкими деталями быта. В-третьих: мистика тут реально мистика. Сюжет с загадочными убийствами и загонами главного героя интригует и развязку ждёшь с огромным нетерпением.
Музыка подобрана отлично. И всякие стилистические нюансы сделаны круто. Например в ключевые моменты фильма фоном слышится нарастающий по темпу стук сердца. Это пиздец нагнетает. И так-то смотришь и ждёшь внезапно показанной мерзости, а тут ещё и стук этот.
Будь я тёлочкой, я бы непременно западал по Рурку.
Но так как я не тёлочка (инфа 100%), то я западаю на таких вот героинь.
И если на скриншоте она вас не очаровала, то во время просмотра без сомнений вызовет лютый фап.
Петух, кровища, потанцуем.
Раньше все автобусы в Америке были разделены на обычные места и места для цветных.
Но что тогда у них была демократия, что сейчас... Если не видно разницы, зачем было замарачиваться?
Лицо буржуазии
Есть в фильме и прекрасные отвратные моменты. Вы только посмотрите на эту прелесть!
Ну а теперь про минусы. Главный минус - это нестыковки в сюжете после раскрытия главной интриги. Ну нихуя у меня не складывается мозайка в целую картинку. Всё должно быть чётко и ясно, как в "Шестом чувстве", или грамотно запутанно и двояко, как в "Планете Ка-Пэкс"! Но нихера не так, что ты не понимаешь даже мотивацию и поведение героев! И чем всё закончилось, тоже не совсем ясно. Второй минус - это ебучий символизм, распиханый по всему фильму. Через каждые три минуты нам показывают то решётки, то лестничные пролёты, то лопасти вентилятора. К концу уже хочется откровенно сказать "Заебали со своим пропеллером!". И хотя во время титров объясняется к чему это всё было задумано, но объяснение один хер непонятное. Весь этот символизм в кино напоминает мне российские квесты начала нулевых, типа "Штырлица" или "Петьки", где даются, к примеру, клубок ниток, мёд и скрепки, а тебе нужно собрать из этого телескоп. Также и здесь: показывают одну деталь, вторую, на третьей акцентируют внимание и ждут, когда ты допрёшь, что имелось в виду под всем этим в больном воображении сценаристов. Артхаус грёбаный!
Из-за концовки на первых парах хотел поставить фильму даже шесть баллов. Но потом взвесил всё и пришёл к выводу, что фильм-то всё равно хороший. И одного просмотра точно уж заслуживает. Ну а любители мистики, которым похер на описанные минусы, так и вовсе должны пропереться не по-детски.
Итог: 7\10