Развитие серии Assassin's Creed подобно взрослению мужчины. Первая часть была очень амбициозной, дерзкой игрой с огромными перспективами. Но она из-за большого количества идей получилась не очень интересной. Слишком мало внимания было уделено сюжету и разнообразному геймплею. Первая часть подобна 5-летнему малышу: его жизнь обещает быть насыщенной, но сам он пока нихера толком не умеет.
Вторая часть исправила многие упущения своего предшественника, она была интригующей, завораживающей, гораздо более проработанной, но всё ещё во многом сыроватой игрой. Не хватало связности и логичности происходящего. Вторая часть подобна 17-летнему юноше с неоформившимся до конца характером.
Дополнение
Brotherhood продолжало правильное направление сиквела, давало дичайшее разнообразие различных, дополнительных к основному сюжету, вещей, было собраннее и целостнее. Игра трезво оценивала свои возможности, не стесняясь заигрывать ими с игроком. Это дополнение подобно 25-летнему парню, твёрдо стоящему на своих ногах и уверенного в себе. И вот осенью 2011 года вышло второе дополнение к сиквелу - Revelations. И, немного забегая вперёд, скажу, что оно подобно 35-летнему мужчине, который точно знает, что он хочет от этой жизни, и который стал профессионалом в своём любимом деле.
Рассказывать сюжет франшизы без пол-литры под рукой строго не рекомендовано. Поэтому каснусь только самых общих положений. Здесь описывается многолетнее противостояние ордена тамплиеров с братством ассасинов. Тамплиеры выступают за мир во всём мире, посредством тотального контроля за каждым из людей, то есть жёсткой диктатуры. Ассасины же - борцы за свободу, даже если её проявления доходят до хаоса и анархии. Нам отводится роль ассасина Дезмонда, который с помощью хитрожопого устройства, работающего с мозгом и генетической памятью, наблюдает за жизнью своих предков. В первой части это был Альтаир ибн Ла-ахад. Парень, противостоящий крестоносцам в 12 веке. Во второй части и дополнениях к ней это Эцио Аудиторе да Фиренце, чувачок-современник Леонардо да Винчи, противостоящий высокопоставленному тамплиеру - Папе Римскому, тому самому, который из прославленного семейства Борджиа.
В этой игре Дезмонд находится в коме, в ловушке собственного мозга после событий прошлой части. Но у него есть возможность и дальше наблюдать за жизнью Эцио. В этот раз воспоминания коснутся периода, когда престарелый ассасин отправляется на родину Альтаира и вообще всех ассасинов, в Масиаф, для поиска ответов на свои вопросы и возможно для поиска артефактов, которые помогут победить ахуевших в конец тамплиеров. Основное же действие пройдёт в сравнительно недавно захваченном турками Константинополе, переименованном ими в Стамбул.
Как я уже и говорил, игра повзрослела. К невероятной красоте, завораживающему дух паркуру по историческим памятникам, интригующему сюжету, тут добавилась вымерянность, выдержанность и отточенность всех этих элементов. Разработчики отсекли лишнее из того невероятного разнообразия деталей, что они предлагали в прошлой части, как например скачки на лошадях и многообразие локаций; добавили несколько интересных нововведений, как например бомбы; но что самое главное - улучшили и без того замечательные атрибуты: сюжет, детализация основного города, приёмы в паркуре и прочие милые сердцу штуки.
Именно за такие вот пейзажи я люблю Assassin's Creed больше всего.
Возвращение в родовую крепость братства, без сомнения, эпично.
По прибытию в Стамбул нас встречает глава местных ассасинов Юсуф.
Больше всего он напоминает шебутного торгаша-одессита.
В игре появилось дохера моментов на скорость реакции очка.
Когда кругом всё ёбается, взрывается, рушится, а нам нужно сломя голову прыгать с одной балки на другую.
Действие прибавило в динамике изрядно.
Можно здесь обойтись и без использования бомб, но они процесс игры немало разнообразят.
При отыскивании спрятанных в Стамбуле частиц воспоминаний, игроку открываются несколько миниигр,
при помощи которых нам рассказывают о прошлом Дезмонда.
Нет, это не тетрис 3D. В такой форме подаются воспоминания дезмонда. Не лучшее решение, я считаю.
Сам Дезмонд находится на неком вымышленном своим сознанием острове, откуда он и следит за жизнью Эцио.
Но и это не последняя из доступных реальностей в игре. Не мало времени мы проведём и в шкуре Альтаира.
Устрашающего вида янычары в своих офигенных нарядах в игре прилагаются.
Махачи здесь всё также ахуенны.
Так что имеем на выходе отличное продолжение. Красивое, атмосферное и интересное. Серия достойно держит марку. Здесь всё также можно залезть на какую-нибудь исторически знаковую башню и узнать немного о её прошлом. Можно окунуться в мир эпохи возрождения так, что погружение будет невероятным. Детали интерьера, одежды и обычаев тех времён воссозданы изумительно. Можно при прохождении выбрать стиль бесшумного и незаметного убийцы, чтобы ощутить на себе все прелести ассасинской жизни, а можно устроить противникам местечковый судный день. Аналогов у серии пока просто-таки нет. И если вы до сих пор не знакомы с этой франшизой, настоятельно рекомендую исправить это упущение.
Итог: 9\10