"I Am Alive" - это одно из главных игровых разочарований 2012-го года. Я не буду говорить о нелёгкой судьбе разработки этой игры и о том, что она вообще чудом добралась до релиза, что меняла разработчиков пачками, что её выход откладывался стопицот раз. Это как бы нихуя не оправдание вообще для чего бы то ни было. Для любого продукта в принципе. Попал на полки магазинов и в руки покупателей - имей честь быть ахуенным. Не получается? Значит ты говно. Ну или просто середняк. Так вот у "I Am Alive" быть ахуенной ну никак не выходит. Хотя предпосылки к такому раскладу у неё всё-таки были.
Сами посудите. Постапокалиптический сёрвайвел-экшен про выживание в разрушенном мощными землетрясениями Чикаго. Про личную драму главного героя, отправившегося на поиски жены и дочери в эпицентр событий. Про истинную человеческую природу, когда кусок хлеба становится важнее чужой жизни. Про паркур и карабканье по разрушенным небоскрёбам в конце концов. После такой рекламы пройти мимо игры невозможно, я считаю. Но на практике оказывается, что вместо всего заявленного нам демонстрируют неухоженный, вялый, мелкий мужской половой хуй.
Первое, чем ошарашивает нас игра, это графон. Предполагается, что в разрушенном Чикаго бушуют пыльные бури. Но на самом деле это такая наёбка, которой хотели скрыть ущербность детализации. Потому что в этом плане всё плачевнее некуда. Визуальная стилистика сводится к трём словам: серость, унылость и безвкусица. Ну да бог с ней, с графикой. Может в игре интересный геймплей? Первые полчаса за экраном реально создаётся такое ощущение. Мы лазаем по разным балкам-хуялкам, раскорёженным мостам и обрушившимся торговым центрам, ищем дефицитные патроны, киношно угрожаем пистиком мародёрам, чтобы те не просили больше закурить, пробегаем быстро сквозь упомянутую пыльную бурю, которая наносит нехилый урон, и вообще всячески выживаем. Но потом оказывается, что паркур этот не блещет разнообразием, что схватки с мародёрами и хулиганами можно легко решать с помощью найденного вскоре лука и одной, но ниибически прочной и неубиваемой, стрелы, а пыльные бури остоепижживают практически сразу.
Ну да бог с ним с геймплеем. Может быть нас порадует сюжет? "Сюжет? Нет, не слышали", - дружно отвечают сценаристы игры. "Вот бессвязная поебень - это наш конёк". И в самом деле, наблюдая всю ту хуергу, которую нам преподносят в качестве сюжета, охотно этим словам веришь. Его здесь просто-напросто нет. Есть обрывки воспоминаний главного героя. Есть миссии в стиле "Принеси мне покурить, браток" или "Сгоняй за туалетной бумагой на другой конец города, а иначе нам всем пиздец". Есть деревянные, безэмоцианальные персонажи. Есть у всего этого и невнятный финал с намёком на никому ненужное продолжение. А вот сюжета нет. И даже девочка, которую мы спасаем и носим на спине добрую треть игры, драмы нихуя не добавляет.
Что я ожидал от игры:
Ахуенную историю о выживании
Ахуенную атмосферу постапокалиптической безысходности
Ахуенный масштаб
А что получил:
Хуёвых персонажей
Хуёвый паркур
Хуёвый графон
Так что сплошное разочарование, а не игра. С таким потенциалом, как у неё, с теми идеями и задумками, можно было бы сделать в разы пижже. Но уже вышел новый Tomb Raider, который, судя по отзывам, отлично показывает, как правильно нужно развивать этот ваш сёрвайвел-жанр. Я, конечно, проверю лично и всё вам по этому поводу расскажу. Ну а "I Am Alive" получает оценку "четыре" с натянутым полубаллом за сцену скатывания на жопе по упавшей высотке.
Итог: 4,5\10