Ну вот и пришло время продолжить цикл передач "Слоупочище делится своими впечатлениями". И сегодня мы с вами поговорим об игре, в очередной раз бьющей все мыслимые и немыслимые рекорды продаж, - "Служебный долг: Чёрный Опс - 2", как подсказывает нам правильный перевод названия онлайн-переводчик PROMT. Это тридесят восемьдесят пятнадцатая часть всем известного тира, повествующего о войне американцев с русскими, арабами, китайцами, латиносами, другими американцами и даже немножко с зомби. Как известно, первые части CoD были посвящены исключительно событиям второй мировой войны, а по-настоящему широкую известность серии принесла четвёртая часть под заголовком "Modern Warfare", где события уже развивались в ближайшем будущем, США накрывалось вполне себе неиллюзорной пиздой и нужно было что-то с этим делать, а игроку предоставлялся в пользование ещё и отличный мультиплеер, где можно было на славу упороться по части меряния пиписьками со всякого рода школьниками. И с каждой новой частью Модерн Варфээ был всё более эпичен и почитаем публикой. Но потом авторы этого ответвления посрались с издателем и свинтили лыжи в другую контору. Обязанность же делать все последующие игры серии возложилась, если не сказать "восклалась", на плечи студии, продолжавшей в то время клепать CoD про всё тех же бравых и всех заебавших американцев на фронте Второй Мировой. Вот так и появилась сначала первая Блэк Опс, события которой развивались вокруг Карибского Кризиса 60-х, а потом и вторая её часть про лихие 80-е и не столь далёкое от нас будущее одновременно.
Собственно сам сюжет, рассказывающий про невероятные приключения отца и сына, где первый защищает афганских моджахедов от русских, обижает латиноамериканских террористов и вообще мотается по всему свету, неся свет, добро, демократию, смерть и разрушение, а второй занимается почти ровно тем же самым, но уже с помощью шагающих роботов, квадрокоптеров и прочих футуристических приспособлений, является в той же степени сильной частью игры, как и слабой. Плюсы сюжета в том, что сценаристы в кои-то веки попытались сделать повествование нелинейным. Добавили вилки выбора, да ещё и такие, которые в конечном итоге влияют на концовку. Намутили чуток драмы, когда злодейскому злодею в игре не чуждо ничего человеческое, а его мотивы стереть мир в труху ты в какой-то мере даже разделяешь. Ну и вообще само это чередующееся во времени повествование смотрится очень даже хорошо. Ну а минусы сюжета у игры в общем-то теже, что и у прошлых частей. Это всё тот же упоротый наивный бред, в котором настолько много всяких аббревиатур войск, что вскоре после начала игры тебе вообще перестаёт быть интересно, кто с кем воюет.
Но я не знаю людей, которые бы ценили Колду за сюжет. Одним всегда был важен только мультиплеер. Но его рассматривать не буду, ибо утомила эта чехарда ещё во втором Модерн Варфаере. Другие же любят CoD за драйв, красивые локации и клюкву в сингле. Что касается клюквы, то в этой части её меньше. Нет русских гопников в спортивных костюмах, нет солдат в телогрейках, фуфайках и ушанках, нет ГУЛагов, нет балалаек, медведей и перестройки в конце концов. Что, конечно, печально. Ибо клюква в Колде всегда была эталонно забористой. Канадским разрабам, склепавшим недавний "Company of Heroes", неплохо было бы подучиться у товарищей делать клюкву лёгкой и непринуждённой, а не издавать свою стратегию с комментариями, что де вот она настоящая правда-матка, провоцируя жёсткий батхёрт у наших игроков. Но несмотря на то, что русских в игре мало и им нашлось место. Например, одна из самых запоминающихся сцен в игре - это верхом на скачущем коне с базукой в руках шмалять по советским вертолётам ракетами на фоне красивейших афганских пейзажей. Всё это можно было бы считать кощунством, если бы не полная абсурдность происходящего. Даже третий Рэмбо с его луком "Гроза советских лётчиков" отдыхает. Количество красивых памятных локаций также поубавилось. Ни тебе перестрелки на Байконуре, ни тебе стелса на кладбище самолётов, ни разрушенного белого дома, ни чернобыльской АЭС. Всё какое-то местечковое и стандартное. Да и вообще вся игра выглядит жутко стандартно и шаблонно. Старая графа, никаких нововведений в геймплей, ровно теже самые приёмы воздействия на игрока: взрывы, падения, движуха, быстрая смена локаций. Но несмотря на то, что всё это начало приедаться ещё пару частей назад, схема работает. Наблюдать за цирком с конями на экране пока что интересно. Пока что.
Как все мы понимаем, у вертолёта нет никаких шансов против кавелерии.
Тина Тёрнер уже не та...
- Как банька, камрад?
- Отлично затопил, братюнь. Дай пять!
- В 23-й кабинет кто крайний?
- За мной будете, молодой человек.
Новый ассортимент в сексшопе. Садомазомаски с удобными ротовыми отверстиями.
Закаждите две прямо сейчас и получите анальный календарик в подарок.
- Водки ещё, пожалуйста.
- Отец, тебе уже хватит.
- Ну хотя бы вот столечко.
Въебал леща. Переборщил.
- Нюхни-ка. Чем нож пахнет?
- Корицей и немного пармизаном.
- Значит опять жена брала для готовки.
Итог: 7,5\10