Многие мои знакомые отказываются смотреть этот фильм, аргументируя довольно странными рассуждениями. Говорят, что название фильма их не интригует и даже отталкивает. Я им резонно отвечаю, что сие есть глупость, и привожу примеры, когда банальные названия принадлежали отличным фильмам: "Побег из Шоушенка", как ни странно, был именно про побег из Шоушенка, "Крёстный отец", говорю я им, вы не поверите, был про крёстного отца, даже величайший фильм всех времён и народов "Топор", был всецело посвящён этому инструменту. Примеров таких уйма, но на них они в большинстве случаев не действуют. Ну да и ладно! Не хочут - как хочут. Тем более, что фильм и в самом деле нельзя отнести к однозначно удачным.
Итак сюжет. Просыпается как-то Дэниэл Крэйг посередь пустыни, голова болит, ничего не помнит вплоть до собственного имени. А тут как назло скачут мимо дикие западные гопники с собачкой. Увидели они одинокого Даньку и давай к нему приставать с вопросами не найдётся ли у него закурить. А тот и рад бы им помочь, да не помнит ни черта. Так слово за слово и вот уже гопота лежит замертво, а главный герой дербанит с них одежду. Прибарахлившись и обзаведясь компанией лучшего друга человека (собачка своевременно поменяла хозяина), он двигает к ближайшему городу. Где и выясняется какое-то время спустя, что он особо разыскиваемый преступник. И хоть главный герой по своему беспамятству помогает некоторым жителям городка и даже усмиряет сынка местного заправилы, всё равно попадает в каталажку. И вот, когда его уже собираются везти в "региональный центр правосудия", прилетают инопланетяне, забирают половину жителей деревни и улетают, оставив лишь один свой подбитый летательный аппарат. Подбитый кстати с помощью непонятной приблуды на руке главного героя, откуда у него эта приблуда тот, конечно, не помнит. Оставшиеся селяне отправляются на поиски пришельцев, чтобы вернуть своих близких, а Даня чтобы вспомнить всё.
Люто бешено ждать этот фильм я начал ещё прошлым летом, увидев трейлер и Хариссона Форда в нём. Именно "Ковбои против пришельцев" и "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анжелес" должны были стать стать свежим глотком в жанре фильмов про пришельцев на фоне всяческих "Скайлайнов". Инопланетное вторжение совсем не оправдало возложенных ожиданий, ну а сабж оказался противоречив.
Что касается всяческих спецэффектов, то этого в фильме хватает. И батальные сцены, и взрывы, и интересно сделанные техника и прочие девайсы пришельцев - это всё присутствует и радует глаз.
Даже сами пришельцы выглядят очень оригинально. А их внешность является чуть ли не главной интригой в первой половине фильма. Мне они показались крайне похожими на боевых лягух из старинной 8-битной игры. Но, судя по мнению друззяк, это заявление весьма спорное.
Актёрский состав отработал в фильме на троечку. И это печально, так как эти актёры способны на лучшее.
Харрисон Форд выглядит ещё очень даже бодро. И в начале фильма предвкушаешь, что сейчас он тут всем жару задаст, так как досталась ему роль взбалмашного сурового ветерана американо-мексиканской войны. И взгляд его кривоватый, и разговор без компромисов - в общем всё располагает. НО! Потом ни с того ни с сего от бравого солдата не остаётся и следа. С бухты барахты он берёт и превращается в доброго, справедливого и мямлю, а в конце и вовсе всплакнёт. От Форда, конечно, тоже мало что зависело, если характер был прописан сценаристами именно так. Но это неправильно, я считаю.
Единственный к кому у меня в фильме претензий нет - это Док, владелец местного салуна. Играет его Сэм Рокуэлл, чувак игравший в "Луна 2112". Вот его персонаж получился расчудесным. Истеричный, капризный, трусоватый, комичный - всем этим чертам веришь с первого взгляда.
Ну а Оливия Уайлд может даже и вовсе не играть. Ей прощается всё, что угодно. Она хороша, смотреть на неё приятно и это главное.
Главный герой в исполнении Дэниэла Крэйга получился абсолютно не интересным. Шаблонный крутой уокер, что при комплекции актёра выглядит даже смешно. Весь фильм он делает губки бантиком, пытаясь придать мимике больше брутальности,
расставляет руки шире плеч, как бы демонстрируя всю мощь своего скелета, встаёт в заманчивые позы и вообще весь фильм трясёт своими тощими булками. Или я бы даже сказал: егозит ягодицами.
Но самые главные причины, которые топят фильм, это:
1. Чрезмерно малое количество юмора. В таком фильме, где простор для шуток практически неисчерпаем, преступно не пользоваться такой возможностью.
2. Слишком простой сюжет. Вообще складывается такое ощущение, что все, абсолютно все повороты сюжета просто притянуты за уши (если не яйца) к основному положению, что в фильме должны быть ковбои и пришельцы. Амнезия главного героя, которую очень интересно можно было бы обыграть, по сути не несёт никакой интриги. Ты догадываешься о прошлом героя раньше самого героя. Индейцы в фильме присутствуют явно для галочки. Авторы наверно думали, что фильм про ковбоев не может обойтись без аборигенов. Поэтому здесь есть якуты, китайцы, нанайцы - все, кто по мнению создателей похож на индейцев. Я ни разу не крутой этнолог, но видно, что эти люди совсем не похожи на коренных жителей Америки. Непонятно для чего в фильме собака, никакой смысловой нагрузки она на себя не берёт, а хозяев меняет ну очень часто. Интриги в фильме ровно две: это, как я говорил, внешность пришельцев и история персонажа Оливии Уайлд. Всё.
Ну и под конец ещё немножечко прекрасного.
В итоге имеем одноразовый приятный фильмец с звёздными актёрами, но не более. Что при потенциале фильма - очень плохо.
Итог: 7,5\10
P.S. А вот постер просто убил. Фрэдди Крюгер из будущего со своей проапгрейженной когтистой перчаткой. К чему это вдруг?