Давайте договоримся сразу. Я не буду сравнивать этот фильм с романом Дюма, на аутентичность которому картина и не претендует. Ещё в трэйлере были продемонстрированы невероятные кульбиты героев и боевые летающие корабли в кадре. Какое уж тут следование оригиналу... Не буду сравнивать и с эталонными советскими мушкетёрами, переплюнуть которых всё равно никто и никогда не сможет по степени культовости. Не буду сравнивать и с последним возвращением этих же мушкетёров. Сделать кино хуже этого развращения, в принципе по-моему, невозможно. Если верить педивикии, то это 112-ая экранизация известнейшего романа, включая мультипликационные версии, но исключая продукты порноиндустрии (хотя там и встречаются гениальнейшие находки). Так что не будет от меня упрёков в сторону создателей ленты за слишком вольное обращение с классикой, потому что всё что можно было сказать на тему трёх мушкетёров уже сказано.
Основа сюжета известна всем. Молодой гасконец едет в Париж, чтобы стать мушкетёром. Там он первым делом успевает поссориться с 3-мя же мушкетёрами и вызвать их на дуэль, благодаря чему в итоге с ними и корешится. Потом будет известная история с подвесками, интриги кардинала и миледи, молодой глупый король, Констанция и так далее и тому прочее. Не то чтобы основной сюжет не претерпел здесь изменений, понахуеверчено здесь изрядно, но главные события учтены.
До просмотра я предполагал, что увижу полный трэш. И, вы знаете, я не ошибся. Здесь мушкетёры владеют кунг-фу со шпагами, законы гравитации местами отступают перед пафосом главных героев, воздушные корабли (в 17-м веке!!!) управляются одним человеком с помощью натурального штурвала, а пистолеты используются чаще чем в фильмах Джона Ву. Но этот трэш такой милый и забавный, что растопил мою негативную предрасположенность. Да здесь нет офигенной актёрской игры, нет исторической правдоподобности, сюжет какбэ тоже совсем неоригинален. Но здесь всё поставлено на рельсы зрелищности. И это действительно играет! И пускай мушкетёры в комиксной атмосфере выглядят также, как чеховская "Чайка" в постапокалиптическом мире или "Слово о полку Игореве" во время вьетнамской войны, но зато это как минимум необычно и интересно.
Молодой д'Артаньян в фильме действительно молодой и похож на Кирстен Данст. Поначалу совсем не понравился, но в итоге разошёлся и оказался вполне соответствующим образу буйноголовым, романтическим героем.
Атос не понравился вовсе. Весь фильм ходит на серьёзных щах. Бороду позаимствовал у Роберта Дауни младшего, сложные щи - у Николоса Кейджа.
Очень впечатлил король Людовик. Большая доля шуток приходится именно на этого персонажа. Актёр совсем неизвестный и молоденький, но доставляет.
Пидорастический Орландо Блум здесь тоже пидорастичен, но уже гораздо менее чем в "Пиратах". Девочкам понравится. Казалось бы он должен был бы играть Арамиса, но нет, он играет лорда Бэкингема.
Арамиса же играет вот этот чувачок. Роль утончённого мачо у него вполне удалась.
Кристоф Вальц, который обычно везде ахуенен, здесь смотрится несколько блёкло и никаких особых фишек, связанных с его ролью кардинала Ришелье в фильме нет. Хотя они бы явно не помешали. Персонаж к этому располагает.
Режиссёр фильма - Пол "Я похож на Галыгина" Андерсон. Поэтому в самой интересной женской роли, а именно миледи, выступает его жена Мила Йовович. Как известно Пол во всех своих фильмах любит поснимать Милу в главных ролях. Четыре части "Обители зла" нам об этом какбэ тонко намекают.
Сама же Мила, не обладая какими-либо актёрскими талантами, выглядит на экране хотя бы нераздражающе и даже миленько.
Что хорошо, так это то, что в фильме сохранён дружеский задор и бравый кампанейский дух главных героев.
Зрелищные схватки и красиво поставленные (пусть и нереалистичные) боёвки также в фильме замечены.
А вот и те самые летающие корабли. Как можете заметить это реально корабли и они всамделишно летают.
В фильме кстати раскрыт секрет трейлера, почему они сразу не стреляют друг другу по "шарам".
Ещё хотелось бы отметить то, что я, человек идущий в арьергарде у модных веяний, капец как проникся костюмами героев, что мушкетёров, что миледи, что Бэкингема, что короля и королевы. Огромная робота проделана дизайнерами костюмов. И пускай наряды не соответствуют реальным, они всё равно мегаахуенны.
Почему у фильма такие низкие рейтинги? Выходя из кинозала и подслушав "впечатлённые" возгласы я похоже могу ответить на этот вопрос. Народ - тупой. Многие, в основном интеллигентные девочки, жаловались, на то, что фильм далёк от оригинала, что Дюма, видите ли, в гробу перевернулся. А по-моему, Дюма в гробу присел, подахуел и от души поржал. То что фильм не отвечает запросам таких девочек, вина не фильма, а самих девочек. Создатели постарались донести как можно понятнее до зрителя, что их ждёт фантасмагорический экшон, а не историческая романтическая комедия. Ну надо же хотя бы немного изучать матчасть прежде, чем идти на фильм. С тем же успехом они могли попасть на культовые "Эротические приключения трёх мушкетёров" и удивляться наличию в них пиписек.
Стоит ли вам смотреть "Мушкетёров"? Ну если вы не относитесь серьёзно к такому вольному обращению с классикой, если хотите посмотреть лёгкое, несерьёзное кинцо, насыщенное зрелищными моментами и юмором, то конечно стоит. Детишек, разве что, я бы советовал сперва познакомить с классикой прежде, чем вести на это мракобесие.)
А да, чуть не забыл! Фильм сделан по уже сложившейся уёбищной традиции исключительно в 3D. Альтернативы нет. Так что, если напрочь не любите эту говнотехнологию, с просмотром придётся обождать.
Ну а я лично с удовольствием бы посмотрел продолжение, которого впрочем может и не быть, и скорее всего пересмотрю в будущем эту часть.
Итог: 8\10