Deus Ex: Human Revolution. Рецензия.

Oct 22, 2011 19:56

11 лет назад на свет появилась игра, которая перевернула представление многих о компьютерных развлечениях. Показала насколько глубоким потенциалом те обладают. Вновь оживила подзабытый жанр киберпанк. Игра, намного опередившая своё время. Эта игра называлась Deus Ex. Потом было невразуметильное продолжение, непризнанное многими фанатами. А недавно вышла 3-я часть игры, являющаяся приквелом ко всему сериалу. И вот сегодня ночью, просидев до 4-х часов утра, я завершил её прохождение и спешу поделиться впечатлениями.

Действие игры происходит в 2027 году. Наука шагнула вперёд. Одним из революционных прорывов в ней является создание имплантов, устройств вживляемых в тело человека для восстановления утраченных функций или их улучшения. Это и протезы конечностей, и девайсы позволяющие улучшить память или зрение, и броня вживляемая в кожу, всех не перечесть. Но есть одно но, человеческое тело через некоторое время отвергает чужеродные элементы. Чтобы этого избежать есть лекарство нейропозин, но его стоимость слишком высока, чтобы каждый мог его себе позволить. Нам отводится роль начальника службы безопасности одной из ведущих компаний по производству и усовершенствованию имплантов. Перед прессконференцией, на которой должны были быть опубликованы данные о громком открытии в области вживления (способ, позволяющий избавиться от дорогостоящего нейропозина) на компанию совершается налёт. Учёные, ответственные за разработку чудо-способа убиты, а наш герой в тяжёлом состоянии попадает в больницу, где его приходится буквально собирать по кускам. Через полгода мы возвращаемся на рабочее место, чтобы заняться расследованием этого нападения.

Игра грандиозная! Масштабная, глубокая, проработанная до мелочей, с восхитительным сюжетом, взрослая, реалистичная. И да, это самое ахуеннейшее киберпанковое приключение, которое я видел со времён выхода первой части. Игру можно хвалить бесконечно. Попробую охватить хотя бы главное. Сюжет, хоть и более прост в сравнении с первой частью, интригует и завораживает покруче многих современных аналогов. Работа геймдизайнера выполнена на высочайшем уровне. Очень боялся, что тот жёлтый цвет, которым буквально пропитан каждый скриншот, окажется лишним в сером мире киберпанка. Страхи пропали после первых же минут игры. Выглядит всё очень стильно. Диалоги в игре приятно слушать и обдумывать., а голоса озвучки подобраны, как мне показалось, идеально. Deus Ex одна из немногих сегодняшних игр, подталкивающая игрока к размышлениям на сложные морально-этические темы и побуждающая проявить смекалку при прохождении. Каждую миссию в игре можно пройти как минимум тремя способами.

Это Шанхай образца 2027 года. Экономическое чудо Китая способствовало развитию новейших технологий в стране и росту межнациональных корпораций, зачастую ведущих в своей области. Практически весь второй этаж города занят компанией Тай-Юн.


Тоже самое но вид со второго этажа.


Адам Дженсен - главный герой игры. Харизматичнейшая, не без тараканов в голове, брутальная личность. Вживаешься в его роль по счёту раз.


Давненько я не видел хорошего стелс в играх. Здесь он сделан на отлично. Именно таким он и должен быть. Игру вообще можно пройти не убив ни одного человека, кроме 4-х боссов.


Великолепные, запоминающиеся злодеи. Но запоминаются они только своей внешностью. Никаких деталей их биографии или описания характера в игре нет. Очень жаль. Это прибавило бы игре очков крутости.


Этот милый бармен не так прост, как кажется. Один из самых ярких персонажей игры.


Отлично сделаны сцены боёв. Когда подкрадываешься к противнику его можно убить или оглушить. Оглушённого врага соратники могут оживить, а убийство производит больше шума и вас легче обнаружить. За всю игру я не убил ни одного человека.) Ну кроме боссов. Ничего кроме личного удовлетворения, мне это не принесло.


Дизайн локаций чудесен!


Или вот ещё пример.


А это жилище Адама.


Выглядит даже круче, чем на рабочих эскизах. Освещение в игре сделано шикарно.


Последний уровень полон хоррора. Привычные солдаты и бандиты меняются на обезумевших работников полярной станции.


Есть, конечно, и минусы. Например сюжет по многим пунктам остаётся недосказанным. Возможно это решится, благодаря будущим DLC. И судя по тому, что я вижу в первом уже вышедшем, это верно. Для таких задротов, как я, которые любят собрать все записи, обследовать все компьютеры, собрать все рюшечки и помпончики, игра может надоесть геймплейно. Потому что материал, разбросанный по закоулкам игры не всегда интересен сюжетно, а способы его добычи остаются неизменны на протяжении всего игрового процесса. Концовок, несмотря на некоторые вариации развития сюжета при прохождении, дают одинаково четыре. Их можно посмотреть все, заблаговременно сохранившись перед выбором. И все четыре сделаны офигенно!

2027 год - это ведь совсем недалёкое будущее и авторы не боятся размышлять и фантазировать о нём, исходя из того, что сейчас происходит в мире. Многие события игры тесно связаны с тем, что мы сейчас видим в сводках новостей. События эти касаются и геополитической сферы, и социальной, и культурной.

В игре ещё очень много цепляющих мелочей, которые лучше увидеть и прочувствовать самому. Поэтому очень советую каждому неравнодушному к описанному пережить это приключение на собственном опыте.

Итог: 9,5\10


Реценз, Игры - шутер, Игры, Игры - стелс, Игры - экшон, Игры - RPG

Previous post Next post
Up