Что такое сольфеджио?
Сольфеджио - пение по нотам. Вы берете в руки ноты, смотрите на них и сразу же получаете представление о том, как звучит данная мелодия. Так же, слыша определенную мелодию, Вы сразу можете записать ее нотами. Это конечные цели сольфеджио. Но как в этом процессе быстро разобраться и, самое главное, зачем это нужно?
Дело в том, что музыкальный язык очень похож на обычный разговорный язык, например, русский. В русском языке есть буквы - в музыкальном языке им соответствуют ноты. В русском языке, сочетая буквы друг с другом, Вы получаете слова, из слов складываются предложения. В музыкальном языке из сочетаний нот складываются мотивы, из мотивов музыкальные предложения (фразы). А теперь оцените разницу: в русском языке 33 буквы - в музыкальном языке 7 нот. Разница очевидна, и, тем не менее, большинство детей через силу занимаются сольфеджио, почему? Потому что не понимают, зачем оно нужно и сомневаются нужно ли оно вообще.
Как я уже упоминал
здесь, есть примеры в мировой музыкальной истории, когда звездами становились музыканты, не знавшие нот, а нотная запись сегодня - всего лишь один из способов записи музыки. Скажу даже больше, лично я любую услышанную музыку воспринимаю как последовательность нот, ноты проносятся у меня в голове одновременно с восприятием музыки, и может быть, это даже несколько мешает наслаждаться образами музыки. Но ...
У музыканта, знающего ноты, есть один, все время развивающийся плюс: разбивая музыку на мельчайшие составляющие (ноты), такой музыкант, подобно Парфюмеру Зюскинда, формирует в своем сознании устойчивые закономерности различных звуковых сочетаний, которыми он все легче и легче пользуется, смешивая их и получая в результате возможность писать новую музыку.
Резюмируя, осмелюсь утверждать, что научить человека играть на гитаре можно и без нот, но запустить процесс глубокого понимания музыки как раз и помогают занятия сольфеджио.
© Илья Синна