Образование

Apr 12, 2013 22:19

Прочитал новость о том, что в школах отменили астрономию ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

dmitry_the_pooh April 12 2013, 20:38:02 UTC
Ну, адиабатические процессы можно и оставить. Чтобы знали, откуда холод в холодильнике берется ( ... )

Reply

gul_kiev April 13 2013, 06:20:42 UTC
Да, про холодильник и цикл Крано надо знать, я об этом написал. Я имел ввиду, что адиабатический процесс не нужно учить глубоко, с формулами ( ... )

Reply

gul_kiev April 13 2013, 07:21:39 UTC
Группы и кольца - по-моему, простая для понимания сущность, и при этом базовая. Важно знать, что складывать и умножать можно не только числа, но чтобы складывать и умножать, нужно выполнение неких правил (в число которых коммутативность, например, не входит). Примеры: булева алгебра, поле вычетов по простому модулю. Да хоть и группа преобразований кубика Рубика. Не нужно сложной аксиоматики, хотя о том, что эквивалентность обязана быть транзитивной, знать нужно. Можно разделить людей на классы про признакам "пол" или "возраст", но нельзя по признаку "похожесть", потому что у пола и возраста транзитивность есть, а у похожести нет.

Reply


bytebuster463 April 13 2013, 04:01:49 UTC
Много всего, но, в целом, очень хорошо.
В экономике я б добавил принципы кредитования.
Из компьютеров выбросил бы всё, что связано с одминствованием. А, например, вики и прочая оставил бы. Школа должна вырастить грамотного юзера.
К ОБЖ добавил бы основы самозащиты и обнаружения fraud.

И вообще. Цель школьной программы - дать начальные точки развития, показать, что есть вот такие направления человеческой мысли. А дальше студент сам пусть учит те направления, которые ему интересны.

Reply

gul_kiev April 13 2013, 06:28:03 UTC
> Из компьютеров выбросил бы всё, что связано с одминствованием.

А что там связано с администрированием? Нужно понимать, как оно работает. Знать принципы маршрутизации, чтобы понимать, как работает Интернет, важнее, чем знать правила Кирхгофа, чтобы понимать, как работает утюг.

Цель школьной программы, как я вижу - сформировать у человека цельную картину мира, а не вырастить грамотного юзера.

Reply

grumbler_eburg April 13 2013, 16:48:16 UTC
"OSPF, BGM, MPLS" нужно знать только админам, причём админам провайдеров.

Reply

gul_kiev April 13 2013, 18:16:04 UTC
Это то, что есть сейчас. Но это не то, что должно быть.
Директор, знающий про пададокс близнецов и про постоянную Планка, вынужден верить молодому админу, рассказывающему, что нужно запрашивать собственный PI, потому что BGP fullview и т.д. - разве нормально?
Принципы маршрутизации должен знать каждый образованный человек. Равно как электричество, музыку, законы движения воды по трубам и пр. А электрик, музыкант, сантехник должны знать больше и уметь делать лучше. Знать физику и не знать интернет неправильно.

Reply


eug_kiev April 13 2013, 06:52:19 UTC
Еще забыл про физическое воспитание (где теоретическая часть тоже может быть неслабая, и плавание в том числе) и уроки труда, где минимум знать в какую сторону гайку крутить и как гвоздь забить. а компьютеры и программирование минимум раз в 5 сократить надо ;)

Reply

gul_kiev April 13 2013, 07:02:10 UTC
Физкультура и труд - согласен, спасибо. Я про них забыл, потому что теоретическая часть физкультуры входит либо в медицину, либо в общежизненные знания, а практические навыки как физкультуры, так и труда - это не то, что входит в общую картину мира (хотя в школе всё равно, конечно, нужно).

Компьютеры и программирование - считаю, что для современного человека знания в этой области наиболее приоритетны и востребованы. Если работа будет связана с IT - всё пригодится. Если не будет связана - всё равно многое может пригодиться, гораздо в большей степени, чем аксиомы Евклида, правила Кирхгофа, химические свойства щелочных металлов и залежи полезных ископаемых, которые в школе учат и сдают экзамены. И для построения целостной картины современного мира понимание работы TCP и DNS много важнее, чем знание закона Бернулли и правила Лопиталя.

Reply

eug_kiev April 13 2013, 07:09:00 UTC
Лет 10 назад (да даже еще лет 5!) я бы с тобой согласился по поводу компьютеров. А сейчас, увы, это нафиг не надо. Аналогично ситуации с автомобилем - в 70ых каждый автовладелец знал, как прочистить карбюратор или заменить шаровую. А сейчас только редкие единицы знают, как проверить уровень масла. Потому как - специализация. Ты проспал момент, когда в компьютеры тоже пришла специализация. Для большинства сейчас компьютеры - это даже не ворд с экселем, а энгрибердс с мордокнигой.

Reply

gul_kiev April 13 2013, 07:34:23 UTC
Для того, чтобы пользоваться мобильным телефоном, не нужно знать, что такое радиоволны.
Но для того, чтобы мир был цельным и объяснимым, а не хаотичным набором предметов с разной степенью магии внутри, нужно знать и про радиоволны, и про алгоритмы, и про двигатель внутреннего сгорания.

Если цель - уверенно играть в AngryBirds, в школе вообще учиться необязательно. Практически ни в одной из областей, где какой-нибудь человек сейчас является грамотным пользователем (компьютер, автомобиль, телефон, умный дом и т.д.) - он этому обучился не в школе. Цель школы - дать общие знания, а иногда, попутно, показывать, как они применимы в конкретных случаях. Но не наоборот.

Reply


just_ziz April 13 2013, 09:53:03 UTC
А. Розов, Чужая в чужом море ( ... )

Reply


anonymous April 14 2013, 10:22:50 UTC
Все это очень здорово и можно обсуждать этот список и прийти сообща к приемлемому результату,только вот на практике, катастрофа с образованием и что можно сделать, я лично, не представляю.
Ну а в школе, как по мне, главное обучать умению задавать вопросы, уметь и хотеть искать на них ответы и научится получать от этого удовольствие.

Reply


Leave a comment

Up