Группы и кольца - по-моему, простая для понимания сущность, и при этом базовая. Важно знать, что складывать и умножать можно не только числа, но чтобы складывать и умножать, нужно выполнение неких правил (в число которых коммутативность, например, не входит). Примеры: булева алгебра, поле вычетов по простому модулю. Да хоть и группа преобразований кубика Рубика. Не нужно сложной аксиоматики, хотя о том, что эквивалентность обязана быть транзитивной, знать нужно. Можно разделить людей на классы про признакам "пол" или "возраст", но нельзя по признаку "похожесть", потому что у пола и возраста транзитивность есть, а у похожести нет.
Много всего, но, в целом, очень хорошо. В экономике я б добавил принципы кредитования. Из компьютеров выбросил бы всё, что связано с одминствованием. А, например, вики и прочая оставил бы. Школа должна вырастить грамотного юзера. К ОБЖ добавил бы основы самозащиты и обнаружения fraud.
И вообще. Цель школьной программы - дать начальные точки развития, показать, что есть вот такие направления человеческой мысли. А дальше студент сам пусть учит те направления, которые ему интересны.
> Из компьютеров выбросил бы всё, что связано с одминствованием.
А что там связано с администрированием? Нужно понимать, как оно работает. Знать принципы маршрутизации, чтобы понимать, как работает Интернет, важнее, чем знать правила Кирхгофа, чтобы понимать, как работает утюг.
Цель школьной программы, как я вижу - сформировать у человека цельную картину мира, а не вырастить грамотного юзера.
Это то, что есть сейчас. Но это не то, что должно быть. Директор, знающий про пададокс близнецов и про постоянную Планка, вынужден верить молодому админу, рассказывающему, что нужно запрашивать собственный PI, потому что BGP fullview и т.д. - разве нормально? Принципы маршрутизации должен знать каждый образованный человек. Равно как электричество, музыку, законы движения воды по трубам и пр. А электрик, музыкант, сантехник должны знать больше и уметь делать лучше. Знать физику и не знать интернет неправильно.
Еще забыл про физическое воспитание (где теоретическая часть тоже может быть неслабая, и плавание в том числе) и уроки труда, где минимум знать в какую сторону гайку крутить и как гвоздь забить. а компьютеры и программирование минимум раз в 5 сократить надо ;)
Физкультура и труд - согласен, спасибо. Я про них забыл, потому что теоретическая часть физкультуры входит либо в медицину, либо в общежизненные знания, а практические навыки как физкультуры, так и труда - это не то, что входит в общую картину мира (хотя в школе всё равно, конечно, нужно).
Компьютеры и программирование - считаю, что для современного человека знания в этой области наиболее приоритетны и востребованы. Если работа будет связана с IT - всё пригодится. Если не будет связана - всё равно многое может пригодиться, гораздо в большей степени, чем аксиомы Евклида, правила Кирхгофа, химические свойства щелочных металлов и залежи полезных ископаемых, которые в школе учат и сдают экзамены. И для построения целостной картины современного мира понимание работы TCP и DNS много важнее, чем знание закона Бернулли и правила Лопиталя.
Лет 10 назад (да даже еще лет 5!) я бы с тобой согласился по поводу компьютеров. А сейчас, увы, это нафиг не надо. Аналогично ситуации с автомобилем - в 70ых каждый автовладелец знал, как прочистить карбюратор или заменить шаровую. А сейчас только редкие единицы знают, как проверить уровень масла. Потому как - специализация. Ты проспал момент, когда в компьютеры тоже пришла специализация. Для большинства сейчас компьютеры - это даже не ворд с экселем, а энгрибердс с мордокнигой.
Для того, чтобы пользоваться мобильным телефоном, не нужно знать, что такое радиоволны. Но для того, чтобы мир был цельным и объяснимым, а не хаотичным набором предметов с разной степенью магии внутри, нужно знать и про радиоволны, и про алгоритмы, и про двигатель внутреннего сгорания.
Если цель - уверенно играть в AngryBirds, в школе вообще учиться необязательно. Практически ни в одной из областей, где какой-нибудь человек сейчас является грамотным пользователем (компьютер, автомобиль, телефон, умный дом и т.д.) - он этому обучился не в школе. Цель школы - дать общие знания, а иногда, попутно, показывать, как они применимы в конкретных случаях. Но не наоборот.
Все это очень здорово и можно обсуждать этот список и прийти сообща к приемлемому результату,только вот на практике, катастрофа с образованием и что можно сделать, я лично, не представляю. Ну а в школе, как по мне, главное обучать умению задавать вопросы, уметь и хотеть искать на них ответы и научится получать от этого удовольствие.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
В экономике я б добавил принципы кредитования.
Из компьютеров выбросил бы всё, что связано с одминствованием. А, например, вики и прочая оставил бы. Школа должна вырастить грамотного юзера.
К ОБЖ добавил бы основы самозащиты и обнаружения fraud.
И вообще. Цель школьной программы - дать начальные точки развития, показать, что есть вот такие направления человеческой мысли. А дальше студент сам пусть учит те направления, которые ему интересны.
Reply
А что там связано с администрированием? Нужно понимать, как оно работает. Знать принципы маршрутизации, чтобы понимать, как работает Интернет, важнее, чем знать правила Кирхгофа, чтобы понимать, как работает утюг.
Цель школьной программы, как я вижу - сформировать у человека цельную картину мира, а не вырастить грамотного юзера.
Reply
Reply
Директор, знающий про пададокс близнецов и про постоянную Планка, вынужден верить молодому админу, рассказывающему, что нужно запрашивать собственный PI, потому что BGP fullview и т.д. - разве нормально?
Принципы маршрутизации должен знать каждый образованный человек. Равно как электричество, музыку, законы движения воды по трубам и пр. А электрик, музыкант, сантехник должны знать больше и уметь делать лучше. Знать физику и не знать интернет неправильно.
Reply
Reply
Компьютеры и программирование - считаю, что для современного человека знания в этой области наиболее приоритетны и востребованы. Если работа будет связана с IT - всё пригодится. Если не будет связана - всё равно многое может пригодиться, гораздо в большей степени, чем аксиомы Евклида, правила Кирхгофа, химические свойства щелочных металлов и залежи полезных ископаемых, которые в школе учат и сдают экзамены. И для построения целостной картины современного мира понимание работы TCP и DNS много важнее, чем знание закона Бернулли и правила Лопиталя.
Reply
Reply
Но для того, чтобы мир был цельным и объяснимым, а не хаотичным набором предметов с разной степенью магии внутри, нужно знать и про радиоволны, и про алгоритмы, и про двигатель внутреннего сгорания.
Если цель - уверенно играть в AngryBirds, в школе вообще учиться необязательно. Практически ни в одной из областей, где какой-нибудь человек сейчас является грамотным пользователем (компьютер, автомобиль, телефон, умный дом и т.д.) - он этому обучился не в школе. Цель школы - дать общие знания, а иногда, попутно, показывать, как они применимы в конкретных случаях. Но не наоборот.
Reply
Reply
Ну а в школе, как по мне, главное обучать умению задавать вопросы, уметь и хотеть искать на них ответы и научится получать от этого удовольствие.
Reply
Leave a comment