"Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность сегодняшнего мира такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики
(
Read more... )
Comments 4
(The comment has been removed)
И этот способ действительно активно ищется - об этике и альтруизме довольно много пишет и Докинз, и Марков - биологи. Правда, они пишут скорее с описательных позиций - как альтруизм появился в поведении и почему альтруистичное поведение выгодно (мне такая постановка вопроса не очень нравится), но тем не менее, какой-то прогресс в этом есть.
Вот ещё о том же, из доклада Далай Ламы XIV на конференции общества нейробиологов:
Мы, как общество, больше не можем придерживаться той точки зрения, что наша задача состоит лишь в том, чтобы и дальше развивать научное познание и совершенствовать технологии, предоставляя каждому отдельному человеку выбирать, как использовать это знание и технологические возможности. Мы должны найти способ сделать так, чтобы базовые гуманные и этические соображения принимались во внимание при определении направления научного развития, особенно в биологических науках. Говоря о базовых этических принципах, я не призываю объединить религиозную этику и научный поиск. Я скорее ( ... )
Reply
Reply
религия вместе с моралью и правом - сильнейшие социальные регуляторы. может быть, неверно расценивать религию как способ развития духовных ценностей? для священников или богословов это действительно так, но для нерефлексирующего верующего - скорее, просто свод правил поведения.
Reply
(Про "эффективно" я имею в виду такой же уровень убеждения, а не его направление.)
Или показать, почему и как можно обойтись без этого...
Reply
Leave a comment