«Краткая инструкция по расчету дальности полета самолета Пе-2 2М-105 с ВИШ-61Б», разработанная в НИИ ВВС КА, была утверждена 30 июня 1941, а уже в начале июля размножена в количестве 1500 экземпляров. В «Таблицы для подсчета дальности и продолжительности полета самолетов», утвержденные начальником НИИ ВВС КА 1 октября 1941, одна из таблиц этой
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Спасибо за пост и удачи!
Reply
Это в инструкции учтено (см. текстовую часть): "В случае отказа или отсутствия газоанализаторов, при установке качества смеси по внешним признакам работы мотора (отсутствие дымления, тряски) и по температурам масла и воды, расходы топлива увеличатся и дальности, приведенные в таблицах, следует уменьшить на 15%."
>и нагнетателя (на второй скорости он выше).
А вот об этом, к сожалению, в 1941-м знали далеко не все летчики.
>А при полетах в группе разброс в расходе горючки был еще больше.
Это инструкция тоже учитывает: "Дальность и продолжительность полета подсчитаны до полного выгорания и с 20% запасом горючего, из которых 10% учитывают увеличение расхода горючего, вызванное полетом в строю..." А вот про необходимость правильного пользования заслонками водяных и масляных радиаторов в ней не сказано, хотя для Пе-2 это был очень значимый фактор. По результатам испытаний Пе-2 № 10/35 оказалось, что полное открытие створок ( ... )
Reply
Reply
В "Самолет Пе-2. Летно-тактические данные" 1944г. издания сказано следующее: " По конструктивным соображениям трубка Пито установлена на самолете не в крыле, как обычено, а на радиомачте. При таком расположении показания указателя скорости у земли больше действительной скорости примерно на 20 км/ч (фиг.15)."
Поскольку показания скорости, выдаваемые трубкой Пито зависят от угла атаки, а угол атаки для одной и той же истинной скорости на разной высоте разный, то и аэродинамическая поправка для разной высоты будет разнойПриведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета ( ... )
Reply
Вам нужно было внимательнее прочитать пост: "Аэродинамическая поправка, определенная в ходе государственных испытаний Пе-2, составила минус 20 км/ч практически во всем диапазоне скоростей..."
>Приведенный Вами график вряд ли имел ошибки, так как важен не тоолько для навигации, но и для боевого применения . В частности, для бомбардировки с горизонтального полета.1) Этот график взят из инструкции по расчету дальности полета. Маловероятно, что он применялся при бомбометании - хотя бы потому, что он не учитывает отличие фактической температуры воздуха от стандартной. Для того, чтобы подготовить данные для бомбометания использовались ветрочет и навигационная линейка ( ... )
Reply
Leave a comment