Последний бой Владимира Серова. Часть 1

Jun 25, 2019 22:11



Благоприятная воздушная обстановка в первые дни операции на Карельском перешейке, слабая активность противника в воздухе и наличие у противника менее совершенной матчасти, все это привело летный состав к некоторой самоуспокоенности, зазнайству и к ослаблению осмотрительности в воздухе. В результате чего, когда противник усилил свою активность в ( Read more... )

ВВС КА, suomen ilmavoimat, luftwaffe

Leave a comment

Comments 18

(The comment has been removed)

gull June 25 2019, 21:00:06 UTC
Да, 196 иап за три недели боев потерял 24 Аэрокобры. Хорошо хоть большинство летчиков остались живы - погибло только шестеро. В других полках дивизии в большинстве случаев летчики гибли вместе с самолетом.

Reply

(The comment has been removed)

gull June 26 2019, 20:13:50 UTC
Это смотря кого) И, соответственно, смотря как посмотреть)

Reply


igor_ktb June 26 2019, 02:53:04 UTC
А в ШАД не было своих полков истребителей, как на флоте?
Спасибо за статью, хотя тема конечно очень грустная. Я тоже был шокирован уровнем потерь от истребителей той же JG 54 над Либавой в конце 1944 г. - немцы иногда косили "пешки" и "тушки" звеньями и эскадрильями!

Reply

ext_2172824 June 26 2019, 12:57:14 UTC
Редко был истребительный полк в штурмовой дивизии (как пример 168 Гв.ИАП в 10 Гв.ШАД), чаще истребительная дивизия в штурмовом корпусе (12 Гв.ИАД в 1 Гв.ШАК), но иногда не было своих истребителей вовсе.

Reply

gull June 26 2019, 18:57:57 UTC
> А в ШАД не было своих полков истребителей, как на флоте?

Алексей уже ответил - шад, в которых были истребительные полки можно буквально по пальцам посчитать. У 277-й и 281-й шад своих истребителей никогда не было.

>Спасибо за статью, хотя тема конечно очень грустная.

Ну да, грустно, когда гибнут лучшие. Но вообще я хотел показать общую обстановку в воздухе в этот день. Что даже в условиях явного численного превосходства нашей авиации на ТВД, обстановка в воздухе могла складываться сильно не в нашу пользу - как в силу объективных причин, так и в результате не самых оптимальных решений командования. А так же то, что противник у нас был умный, умелый и инициативный - и промахов не прощал.

>Я тоже был шокирован уровнем потерь от истребителей той же JG 54 над Либавой в конце 1944 г. - немцы иногда косили "пешки" и "тушки" звеньями и эскадрильями!

Увы, такое даже весной 1945-го случалось...

Reply


citizenkane1941 June 26 2019, 05:12:30 UTC
Спасибо, очень интересно

Reply


birserg_1977 June 26 2019, 11:21:55 UTC
Благодарю. А сколько самолетов насчитывала советская группировка? Перечисление полков есть, а кол-во самолетов?

Reply

gull June 26 2019, 20:04:36 UTC
По истребителям 275 иад картина была примерно такой:

14 гиап - 21.06 перебазировался на аэродром Майсниеми в составе 27 Як-9 и 1 Як-7 (двухместный)
29 гиап - 26.06 перебазировался на аэродром Макслахти в составе 30 Як-9
159 иап - 20.06 перебазировался на аэродром Яппиля в составе 23 Ла-5
191 иап - 26.06 перебазировался на аэродром Хейниоки в составе 12 Ла-5, 12 Киттихоков и 1 Як-7б
196 иап - на 21.06, перед перебазированием в Бобошино, было 23 Аэрокобры и 1 Киттихок (к началу советского наступления в полку было 44 Аэрокобры и 1 Киттихок)

Это только самолеты на передовых аэродромах, еще какое-то (небольшое) количество оставалось на старых аэродромах базирования, но в боевых действиях они, естественно, не участвовали.

Кроме того в 13-й ВА был 283 иап, основным занятием которого было прикрытие самолетов-корректировщиков - в нем на 26 июня было 14 Як-7б.

В девяти полках 2 ГИАК ПВО на 1.07.1944 было 188 истребителей (54 Ла-5, 74 Як-9,7, 60 Аэрокобр).

Reply

birserg_1977 June 27 2019, 06:17:27 UTC
Благодарю!

Reply


pavel_chirtsov June 26 2019, 14:22:08 UTC
Я правильно понял, что верить финским собакам нельзя вообще? 8 реально потерянных наших самолетов превратились в три десятка? Да еще и горящий танк? Мустанги? А Б-29 они не сбили часом?

Reply

gull June 26 2019, 19:14:11 UTC
На самом деле даже в четыре десятка - еще 10 самолетов записали на свой счет финские зенитчики. Но оверклейм это, в общем, обычное явление для любых ВВС, финны в этом вопросе совсем не исключение.

Reply


Leave a comment

Up