Последний бой Владимира Серова. Часть 2

Jul 06, 2019 21:11



Часть 1

Старший лейтенант Василий Мыхлик (будущий дважды Герой Советского Союза) вел 12 Ил-2 566 шап 277 шад на штурмовку вражеских войск, подходящих к фронту по дороге Юустила - Пиртти. Группа шла на высоте 400 м в колонне из трех четверок, каждая из которых была построена правым пеленгом. Дистанция между первой и второй четверкой составляла 250 ( Read more... )

ВВС КА, suomen ilmavoimat, luftwaffe

Leave a comment

Comments 39

nickdk80 July 7 2019, 07:03:54 UTC
Спасибо, отличный "разбор полетов".

Reply

nickdk80 July 7 2019, 07:38:26 UTC
Уж сколько писали, что фрицы записывали количество сбитых "моторов". Так поди же ты, опять 117 воздушных побед. Певцы люфтваффе не унимаются.

Reply

nickdk80 July 7 2019, 09:05:50 UTC

Ух ты! Не может быть! И кто же об этом писал? Наверное, доказательства приводил?

Reply

gull July 7 2019, 11:37:53 UTC
Дело в том, что каждая воздушная победа засчитанная Вернике известна - и да, их действительно 117. В основе байки про подсчет количества сбитых моторов, а не самолетов, лежит искаженная информация о бальной системе, использовавшейся в Люфтваффе с 1943-го года при награждении летчиков истребителей. За сбитый многомоторный самолет действительно присуждали больше баллов, чем за одномоторный, но эти баллы использовались только как критерий для представления к награде соответствующего уровня. В Люфтваффе существовал специальный учет всех подтвержденных воздушных побед. Большая часть перечней воздушных побед, которые велись в отделе личного состава Верховного командования Люфтваффе, пережила войну и доступна для изучения. Об этом у меня немного написано вот здесь:
https://gull.livejournal.com/2646.html

Reply


industry_county July 7 2019, 11:33:23 UTC
Самолет загорелся и вскоре был полностью охвачен пламенем, огненный хвост которого протянулся за ним метров на десять. Когда я выходил из атаки наверх, я заметил поток трассирующих пуль, протянувшийся из пламени ко мне - его хвостовой стрелок продолжал яростно стрелять по мне.
Удивительно, но несмотря на пламя, самолет продолжал удерживать свое место в строю.Аэродром Матиашфельд (Будапешт). Март 1945 г ( ... )

Reply


birserg_1977 July 7 2019, 12:03:28 UTC
Благодарю! Поражение в бою 26 июня и потеря непобедимого командира надломили психику летчика - в августе 1944 по решению командира дивизии Головачев был лишен денежного вознаграждения за 50 успешных боевых вылетов "так-как тов. Головачев с целью самосохранения в бою уходил с поля боя". /// Вот такой В бои идут одни старики. И много таких было? Надломленных?

Reply

gull July 7 2019, 14:55:54 UTC
В данном случае у Головачева было стандартное нервное потрясение, хорошо известное авиационной медицине. Вот к примеру отрывок из статьи старшего врача 836 бап капитана Якова Попелянского:

"Возвратившиеся из госпиталей летчики, штурманы и стрелки-радисты и годные к летной службе, всегда нуждались в некоторой "подготовке" перед тем, как допустить их к боевой работе. Во-первых летный состав из госпиталя обычно рвется в часть как только это становится возможным, большинство раненых и обожженных после этого долечиваются в лазаретах, где частые посещения товарищей, хорошее питание, близость части оказывает на них более благоприятное действие, чем госпитальная обстановка. Но и при отсутствии показаний для стационирования возвращающихся из госпиталей после ранения и ожогов не следует сразу допускать к летно-боевой работе. Функциональные изменения нервно-психической сферы после ранения или ожога в условиях воздушного боя с последующей вынужденной посадкой или приземлением с парашютом носят естественно более выраженные черты, чем таковые в ( ... )

Reply

birserg_1977 July 8 2019, 08:37:00 UTC
Благодарю за ответ. А общая картина по всей операции какова? Потери, что удалось хорошо, что надо было поправить?

Reply

gull July 8 2019, 19:54:07 UTC
Хорошо удались массированные налеты бомбардировщиков (в т.ч. с участием штурмовиков) на передовые позиции финских войск и их ближние тылы. Они всегда были обеспечены хорошим истребительным прикрытием, поэтому потери ударных самолетов, как правило, были небольшими. К примеру, 276 бад за июнь выполнила 1814 боевых вылетов, потеряв всего 10 Пе-2 ( ... )

Reply


biber550 July 7 2019, 21:43:32 UTC
Спасибо! Отличная работа!

Reply


pugachev73 July 10 2019, 20:29:21 UTC
Отличная работа. Очень подробный и внятный анализ. Ознакомился с удовольствием.

"В общем, наша ударная авиация, в целом, со своей задачей справилась, а вот истребители, увы, подкачали".

Думаю, Вы излишне критичны к истребителям. После того, как ИАК ПВО перестал помогать армейцам, кратное численное преимущество над ИА противника было, фактически, утрачено.
Техническое превосходство оставалось за противником. Ме-109Г мог противостоять только Ла-5. И то, если только "ФН". В 275 ИАД какие были?
С учетом этих обстоятельств, а также учитывая отсутствие у летчиков 275 ИАД опыта противодействия массированному применению ударной авиации, можно признать результаты их работы вполне удовлетворительными.

Reply

gull July 10 2019, 22:29:26 UTC
Спасибо!

>Думаю, Вы излишне критичны к истребителям. После того, как ИАК ПВО перестал помогать армейцам, кратное численное преимущество над ИА противника было, фактически, утрачено.

Я же уже несколько раз писал об этом и о том, что 13 ВА очень не хватало еще одной иад - поэтому здесь решил не повторяться.

>И то, если только "ФН". В 275 ИАД какие были?

Уже ФН

>С учетом этих обстоятельств, а также учитывая отсутствие у летчиков 275 ИАД опыта противодействия массированному применению ударной авиации,

Все эти обстоятельства я и обозначил словом "подкачали".

Reply


Leave a comment

Up