Гражданская авиация Финляндии накануне Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг

Sep 09, 2019 21:24



Спрашивают - отвечаем.

На 9 октября 1939 года в реестре гражданских воздушных судов Финляндии насчитывалось 25 самолетов. Еще три самолета были зарегистрированы в отдельном реестре воздушных судов Merivartiolaitos (Береговой охраны), правда один из них еще не был поставлен и прибыл на территорию страны только в следующем году. Двадцать из этих ( Read more... )

moth, suomen ilmavoimat, СФВ

Leave a comment

Comments 21

anonymous September 11 2019, 20:20:26 UTC
О, спасибо, очень подробно. Насколько приятно удивлен ответом, настолько же неожиданным стала информация. Мне казалось, что финны имели побольше гражданских аэропланов, по крайней мере хоть половину от того что имели военные, или хотя бы треть, а тут оказывается менее 10% от того что было у вояк. А вроде условия Финляндии (расстояния, большое количество 'медвежьих углов', масса бесплатных аэродромов, в виде озёр) неплохо подходят для массового применения авиации. Особенно доставила авиакомпания Aero O/Y (неплохо бы отметить, частная или государственная?), на пять регулярных авиалиний 4 аппарата! Подозреваю, что полёты выполнялись раз в неделю, с перерывом на зиму. Ну чтож, капитализм однако, видно на услуги авиации не было платёжеспособного спроса. А как же тогда логистика отдалённых мест? Неужели водным и гужевым транспортом? Любопытно было бы знать о состоянии финского транспорта перед ВМВ, колво автомобилей, тракторов, лошадей и тд. Ещё где то попадалось, что финские паровозы отапливались дровами. Интересно, правда или нет? или ( ... )

Reply

gull September 12 2019, 19:30:37 UTC
>Мне казалось, что финны имели побольше гражданских аэропланов

Финляндия была маленькой и бедной страной.

>Особенно доставила авиакомпания Aero O/Y (неплохо бы отметить, частная или государственная?), на пять регулярных авиалиний 4 аппарата! Подозреваю, что полёты выполнялись раз в неделю, с перерывом на зиму.Тогда Aero O/Y была частной, но какие-то субсидии от государства получала. Только в 1946 государство выкупило контрольный пакет акций ( ... )

Reply


anonymous October 7 2019, 11:04:14 UTC
Андрей, еще раз извиняюсь! Больше года назад просил Вас инфу по потерям мессеров над Яссами, Вы тогда ответили , что по Вашим данным, "за девять дней наиболее активных боевых действий с 29 мая по 6 июня 1944 года JG 52 потеряла по всем причинам 30 Bf 109G-6 уничтоженными и поврежденными. Из этого числа 9 машин были потеряны на 100%, степень повреждения всех остальных неизвестна. Один самолет был поврежден на земле при бомбардировке аэродрома Роман, а все остальные потери были понесены в воздухе по различным боевым и небоевым ". Но я как чувствовал, что неугомонный О.Каминский доберется до воздушного сражения над Яссами ( мало ему "сенсаций по Кубани" ) и на Проза.ру напишет статью "Мессершмитты гореть и падать не желают". Если не трудно почитайте и не можете как-то проанализировать данный труд и если есть возможность 30 мессеров по подразделениям и датам хоть примерно раскидать. Ни в коем случае ни хочу Вас напрягать. С уважением!!! Игорь

Reply

gull October 27 2019, 19:32:46 UTC
Посмотрел статью Олега Каминского. Ну что можно сказать - забавная работа. Вообще, все его творчество выдержано в едином жанре - показ неприглядной правды. То есть заведомо не всей правды, а только той, что удовлетворяет заданному критерию. Но здесь он выбрал для рассмотрения какой-то уж совсем экзотический кусочек. Заявив в начале темой работы воздушное сражение над Яссами, в дальнейшем он рассматривает только события июня. Хотя фактически активная фаза сражения продолжалась с 30 мая по 6 июня. Таким образом из рассмотрения незаметно выпали два самых интенсивных дня сражения - 30 и 31 мая, когда немецкие и румынские истребители и штурмовики понесли заявили наибольшее количество побед и понесли самые тяжелые потери. В качестве иллюстрации - за два дня 30 и 31 мая только немецкие истребители, штурмовики и одноместные разведчики заявили над Яссами 146 воздушных побед, а за шесть дней с 1 по 6 июня - 166 ( ... )

Reply

gull October 27 2019, 19:34:49 UTC
Для начала некоторая информация о соотношении сил под Яссами на 1.06.1944. После двух дней активных боев, немецкая JG 52 имела в своем составе 76 Bf 109G-6, только 49 из которых были боеготовы. Кроме этой эскадры под Яссами действовали три штурмовые группы вооруженные Fw 190F/G, которые здесь активно использовались в качестве полноценных истребителей. Неполная II./SG 2 (без 4./SG 2) имела 40 Фокке-Вульфов, в том числе 20 боеготовых, а Stab, I., и II./SG 10 насчитывали в общей сложности 68 машин, из которых только 33 были боеготовы. Неполная ближнеразведывательная группа, вооруженная Мессершмиттами Bf 109G-6/8 (Stab., 1., 2./NAGr 14) имела на вооружении 33 истребителя (26 боеготовых). Понятно, что борьба за господство в воздухе отсутствовала в перечне приоритетных задач разведывательных Мессершмиттов. В групповые воздушные бои они предпочитали не ввязываться, но охотно атаковывали одиночные машины - отставшие от групп, возвращающиеся с задания, выполняющие тренировочные вылеты. Так, 30 июня 1944 именно разведчик из 2./NAGr 14 сбил над ( ... )

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up