Гражданская авиация Финляндии накануне Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг

Sep 09, 2019 21:24



Спрашивают - отвечаем.

На 9 октября 1939 года в реестре гражданских воздушных судов Финляндии насчитывалось 25 самолетов. Еще три самолета были зарегистрированы в отдельном реестре воздушных судов Merivartiolaitos (Береговой охраны), правда один из них еще не был поставлен и прибыл на территорию страны только в следующем году. Двадцать из этих ( Read more... )

moth, suomen ilmavoimat, СФВ

Leave a comment

anonymous October 7 2019, 11:04:14 UTC
Андрей, еще раз извиняюсь! Больше года назад просил Вас инфу по потерям мессеров над Яссами, Вы тогда ответили , что по Вашим данным, "за девять дней наиболее активных боевых действий с 29 мая по 6 июня 1944 года JG 52 потеряла по всем причинам 30 Bf 109G-6 уничтоженными и поврежденными. Из этого числа 9 машин были потеряны на 100%, степень повреждения всех остальных неизвестна. Один самолет был поврежден на земле при бомбардировке аэродрома Роман, а все остальные потери были понесены в воздухе по различным боевым и небоевым ". Но я как чувствовал, что неугомонный О.Каминский доберется до воздушного сражения над Яссами ( мало ему "сенсаций по Кубани" ) и на Проза.ру напишет статью "Мессершмитты гореть и падать не желают". Если не трудно почитайте и не можете как-то проанализировать данный труд и если есть возможность 30 мессеров по подразделениям и датам хоть примерно раскидать. Ни в коем случае ни хочу Вас напрягать. С уважением!!! Игорь

Reply

gull November 14 2019, 18:54:38 UTC
Вот удивительно - из всех дней сражения выбрать именно 6 июня. О чем это может говорить? - о том, что человек плохо разбирается в теме о которой пишет. Ведь 6 июня интенсивность воздушных боев в районе Ясс была гораздо ниже, чем в предшествующие дни. Согласно ЖБД 5 ВА за 6 июня было проведено 10 воздушных боев, с участием 64 советских и 92 вражеских самолетов. А, например, 5 июня - 37 воздушных боев с участием 184 советских и 222 вражеских самолетов. В то же время, 6 июня немецко-румынская авиация занималась отражением массированных американских налетов, которые в этот день выполнялись как со стороны Италии, так и из Украины ( ... )

Reply

anonymous November 14 2019, 19:30:33 UTC
Спасибо!!!

Reply

anonymous December 8 2019, 17:35:01 UTC
Андрей,здравствуйте и извините, если отвлекаю!!! Я хочу по вопросу Г.Баркхорна уточнить ( его сбитие 31 мая над Яссами). В интернете и в нашей литературе описаны события того дня- Баркхорн сделал уже 6-й вылет, жутко устал, сбил за сутки несколько наших самолетов, устало мечтает, что скоро станет чемпионом по количеству сбитых в люфтваффе. Тут в наушниках слышит крик Буби, что сзади русские, но среагировать не успел, в результате был сбит нашей аэрокоброй. Кажется Н.Бодрихин заявил, что пилотом аэрокобры был наш ас Ф.Архипенко, уж не знаю как он сделал этот вывод- может время вылетов сверил, описания воздушных боев, заявки на победы, еще какие-то документы. В другой книге была выдвинута версия , что автор победы кто-то из 9 ГИАД, и даже как-бы не конкретно из 6 ГИАП. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения на это событие. С уважением, Игорь.

Reply

gull December 9 2019, 20:09:42 UTC
> Я хочу по вопросу Г.Баркхорна уточнить ( его сбитие 31 мая над Яссами).

Ничем не могу помочь. Время вылета, когда был сбит Баркхорн неизвестно. Его летную книжку, насколько я могу судить, никто не видел. Все свои победы 31 мая он одержал рано утром - с 5:38 по 6:15 Берлинского времени. Информация про 6-й вылет взята из интервью Баркхорна, насколько ей можно доверять - неизвестно. Учитывая высокую интенсивность воздушных боев в этот день и большое количество заявок, сделанных советскими истребителями, какие-то заключения можно было бы сделать только на основе точной информации о времени вылета. А в ее отсутствие все существующие "версии" - не более, чем домыслы, увы.

Reply


Leave a comment

Up