Доклад о движении самолето-моторного парка ВВС КА за 1942 год. Несмотря на целый ряд приказов и указаний о наведении должного порядка в учете самолетов и моторов, до сего времени имеет место небрежное и зачастую преступное отношение к учету столь дорогостоящей и необходимой нам материальной части
(
Read more... )
Comments 18
Большая работа 👍
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень интересный текст, спасибо.
Reply
Нет, в таблице все правильно - обе колонки 1.01.1942 и 1.01.1943 подсчитаны на основании одного и того же доклада ОУСМ за 1942 год, который приведен в предыдущем посте.
Reply
Reply
Reply
На самом деле нет. Я описал несколько отчетных документов, которые в комплексе должны были давать гораздо более подробную информацию о состоянии ВВС, чем немецкие Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände. Более-менее близким аналогом немецкого документа была наша Форма № 4. Дело в том, что Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände показывает только наличие и боеготовность самолетов в составе авиачастей Люфтваффе. Там не показаны самолеты, из состава учебных заведений, находящиеся в мастерских, различных складах и базах хранения, ремонтирующиеся на предприятиях промышленности и т.п. В описанных мною отчетных документах ВВС все эти категории самолетов должны были быть отражены.
>А как насчет советских аналогов Flugzeugunfälle und Verluste bei den Fliegende VerbändenПрямого аналога перечней потерь в том виде как это было у немцев у нас не было. Естественно, информация о потерях собиралась и систематизировалась, но требования к учету были ( ... )
Reply
Извините за оффтоп. А не подскажите с каких книг начать изучать тему ВВС РККА в ВОВ (ну и естественно Люфтваффе в объемах, достаточных для понимания заглавной темы) человеку, который в теме "ни в зуб ногой", от слова совсем, т.е. даже не знаю сколько самолетов в эскадрилье :)
Спасибо.
Reply
Reply
Reply
1) Самолеты, которые отправлялись в ПАРМ редко списывались, потому, что в ПАРМах, в основном, ремонтировали машины, подлежащие полевому ремонту, при этом самолеты в большинстве случаев оставались на балансе частей и при нужде их списывали сами части.
2) В тех редких случаях когда их списывали ПАРМы, причина списания обычно указывалась адекватно, поскольку ПАРМы, как правило, размещались на аэродроме обслуживаемого полка или на одном из аэродромов аэроузла дивизии, поэтому причина поступления самолета в ремонт была прекрасно известна.
3) Самолеты не списывали "по иным причинам". Списывали самолеты по боевым причинам, в результате аварий/катастроф или по износу.
Вот в тех случаях, когда самолет отправляли в ремонт глубоко в тыл - в стационарную авиамастерскую или на АРЗ, тогда, в случае его последующего списания, причина могла быть указана некорректно - по вполне очевидным причинам. С другой стороны, далеко не все самолеты, числящиеся потерянными по боевым причинам, в действительности были потеряны в результате действий противника. ( ... )
Reply
Leave a comment