Учет самолетного парка в ВВС КА, 1941-1942. Часть 1

Jun 12, 2021 23:16



Доклад о движении самолето-моторного парка ВВС КА за 1942 год.

Несмотря на целый ряд приказов и указаний о наведении должного порядка в учете самолетов и моторов, до сего времени имеет место небрежное и зачастую преступное отношение к учету столь дорогостоящей и необходимой нам материальной части ( Read more... )

ВВС КА, И-153

Leave a comment

Comments 18

patrick_84 June 12 2021, 21:45:13 UTC
Андрей, Спасибо!
Большая работа 👍

Reply


hranitel_slov June 13 2021, 17:01:13 UTC
Есть одно уточнение, которое со временем внесет коррективы в исследование, но придется подождать

Reply

gull June 13 2021, 17:14:43 UTC
Загадками выражаетесь) Вы про дату директивы ГШ?

Reply

hranitel_slov June 13 2021, 18:06:42 UTC
Не, про другое, ну скоро вам выразитель благодарности скажет)

Reply

gull June 13 2021, 18:13:36 UTC
Ну ОК. Но только не выразитель, а получатель)

Reply


dmitriyandreev August 13 2021, 18:11:50 UTC
В последней таблице в четвертом столбце наверное "Доклад ОУСМ за 1941"?

Очень интересный текст, спасибо.

Reply

gull August 14 2021, 15:33:04 UTC
>В последней таблице в четвертом столбце наверное "Доклад ОУСМ за 1941"?

Нет, в таблице все правильно - обе колонки 1.01.1942 и 1.01.1943 подсчитаны на основании одного и того же доклада ОУСМ за 1942 год, который приведен в предыдущем посте.

Reply

dmitriyandreev August 14 2021, 15:54:01 UTC
Спасибо. Не понял при прочтении.

Reply


agent_gosdepa1 November 6 2021, 18:02:37 UTC
Как я понял в посте идет речь о аналоге Starke und Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände . А как насчет советских аналогов Flugzeugunfälle und Verluste bei den Fliegende Verbänden и Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen ?

Reply

gull November 8 2021, 22:26:22 UTC
>Как я понял в посте идет речь о аналоге Starke und Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände

На самом деле нет. Я описал несколько отчетных документов, которые в комплексе должны были давать гораздо более подробную информацию о состоянии ВВС, чем немецкие Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände. Более-менее близким аналогом немецкого документа была наша Форма № 4. Дело в том, что Einsatzbereitschaft der Fliegende Verbände показывает только наличие и боеготовность самолетов в составе авиачастей Люфтваффе. Там не показаны самолеты, из состава учебных заведений, находящиеся в мастерских, различных складах и базах хранения, ремонтирующиеся на предприятиях промышленности и т.п. В описанных мною отчетных документах ВВС все эти категории самолетов должны были быть отражены.

>А как насчет советских аналогов Flugzeugunfälle und Verluste bei den Fliegende VerbändenПрямого аналога перечней потерь в том виде как это было у немцев у нас не было. Естественно, информация о потерях собиралась и систематизировалась, но требования к учету были ( ... )

Reply


dojoyaburi November 11 2021, 09:53:36 UTC
Доброго времени!

Извините за оффтоп. А не подскажите с каких книг начать изучать тему ВВС РККА в ВОВ (ну и естественно Люфтваффе в объемах, достаточных для понимания заглавной темы) человеку, который в теме "ни в зуб ногой", от слова совсем, т.е. даже не знаю сколько самолетов в эскадрилье :)

Спасибо.

Reply

gull November 14 2021, 16:41:35 UTC
Не думаю, что тут может быть универсальный совет. Начните с того, что вам больше всего интересно. Если по мере чтения появится интерес к другим вопросам - переключитесь на них. При этом, конечно, в первую очередь надо ориентироваться на книги наиболее авторитетных исследователей. Как пример наиболее качественных и разносторонних описаний боевых действий можно предложить работы Мирослава Морозова (Воздушная битва за Севастополь 1941-1942; Морская торпедоносная авиация), Виталия Горбача (Над огненной дугой). Эти работы хороши тем, что в них значительное внимание уделяется событиям, происходящим на земле/море - т.е. действия авиации описываются не в вакууме, а в контексте общего хода боевых действий. Есть и другие хорошие авторы пишущие о боевых действиях - Александр Марданов (Воздушная война в Заполярье), Владимир Раткин (Авиация в Сталинградской битве), некоторые работы Дмитрия Хазанова... но на самом деле качественных работ подобного рода не так уж и много ( ... )

Reply

balgai July 31 2024, 10:34:24 UTC
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, значит в СССР существовала такая практика : самолёт получил в бою повреждения, потом он сдавался в ПАРМ, его пытаются ремонтировать, не получаается и его могут списать как на "потерю по иным причинам" да ?

Reply

gull July 31 2024, 21:37:43 UTC

1) Самолеты, которые отправлялись в ПАРМ редко списывались, потому, что в ПАРМах, в основном, ремонтировали машины, подлежащие полевому ремонту, при этом самолеты в большинстве случаев оставались на балансе частей и при нужде их списывали сами части.

2) В тех редких случаях когда их списывали ПАРМы, причина списания обычно указывалась адекватно, поскольку ПАРМы, как правило, размещались на аэродроме обслуживаемого полка или на одном из аэродромов аэроузла дивизии, поэтому причина поступления самолета в ремонт была прекрасно известна.

3) Самолеты не списывали "по иным причинам". Списывали самолеты по боевым причинам, в результате аварий/катастроф или по износу.

Вот в тех случаях, когда самолет отправляли в ремонт глубоко в тыл - в стационарную авиамастерскую или на АРЗ, тогда, в случае его последующего списания, причина могла быть указана некорректно - по вполне очевидным причинам. С другой стороны, далеко не все самолеты, числящиеся потерянными по боевым причинам, в действительности были потеряны в результате действий противника. ( ... )

Reply


Leave a comment

Up