Недавно меня навели на мысль сформулировать причины тяги с апгрейду. То есть покупки новых и улучшения старых вещей.
Апгрейд может проходить разными путями. Вещи могут быть любыми - фототехника, аквариумы, авто. Я поведу речь о музыкантских маниях апгрейда.
1) Нищебродский . Например, человек имеет только денег на "унылую "палку"", провод и комбарь.
Он со временем меняет датчики, железо, провод, педальки докупает. Потом меняет ингридиенты "на получше", в зависимоти от появившихся средств. При этом, обычно денег за 10 лет вкладывается, как на 2 комплекта хорошего стаффа. Любит собирать говностафф комплектами - туда же унылые клавишные, басовые дела и акустическая гитара.
2)Дефицитный. Человек имеет средства, но в магазинах ничего нет, он покупает по интернету (или в поездках). Характерно для глуши. Не все купленное ему подходит, и он производит обмен, по возможности, либо докупает еще.
3)Собирательный. Либо это тип №2 - продать купленный ПРС за 200000 в Гогножуйске некому, поэтому купленный следом Гибсон встает в шкаф рядом с ПРСкой вставшей на вечный прикол. Также это бывает реже человек из № 1 - ибо продать китайскийц "Флайт" с намотанными у мастера супердатчиками, локовыми колками, флойдом, скалопированный и аэрографированный, за 22 тысячи ( о боже!) вложенные в него - невозможно даже такому же идиоту. И чувак играет на Корте, а флайт уныло продается на местном инетфоруме Н-ска, с тоннами срача в комментариях.
Еще большУю часть собирателей составляет офиспланктон который в школе играл Цоя, ДДТ и проч., встретил одноклассника и решил снова собрать банду. Бабки есть, и группа играет. Играть не сильно доставляет, но можно покупать новый стафф и тешиться шоппингом. Также сюда попадают гитарные мастера и селлеры - они оставляют себе удачные артефакты по хорошей цене и играют по субботам мна диване, а также данные девайсы отлично работают, как эталонные, при ремонте.
4) Конструкторы. Покупают кучу всяческих гитар, чтобы "запилить" все бриджи и датчики какие есть в мире. Играют хорошо, но играть не любят. Любят паять и искать Грааль звука. К старости находят звук и становятся экспертами, но жизнь уходит на новый виток, и их знания, как замодить вещи которые можно найти лишь в музее, под музыку которая осталась на пластах на 78 оборотов, отправляются "в архивы". Сидят на форумах и спорят, какое содержание молибдена в стали винтов держащих накладку, повышает средневысокие ультраколебания. Советуют новичкам вещи от 7000 долларов, "а остальные можно не смотреть, они одинаковые" ( в смысле, никакие).
5) Модники. Какие звучки купить? "Вот есть из бутика XX YY и NN - чо поставить, чо круче? Чем старые не устраивают? Не знаю.. просто слышал что есть круче." Покупают новые только что вышедшие гитары и модели с редкими идиотскими фичами.
6) По немногу, от всех вышеперечисленных))))
Как мне сказали, пациенты мигрируют по группам, с возрастом, либо от фазы, в которой их свалила страсть к улучшениям.