Другие записи:
День 2010.08.04, Точное время 23:04:00 |
упячто |
Что это было? |
День 2010.11.09, Точное время 11:21:00
Сходил в кино только что. Давно забытое ощущение. Все ж таки неплохо теплым весенним вечером прогуляться до кинотеатра, а потом обратно. Впрочем, "прогуляться" - сильно сказано, мне до него минуты три ходу, и то, если не торопиться.
А билет стоит копейки, если вдуматься. Я как-то внезапно это осознал и на радостях там чашку кофе выпил, типа на сдачу.
А в зале было пять человек всего. Мне, впрочем, приходилось и в одиночестве киносеансы смотреть, но и пять человек тоже нормально. Садись, где хочешь, да и над ухом никто не разговаривает, не гогочет и по ногам не ходит.
**
Так вот, значит, посмотрел я вторую часть Обитаемого Острова. Первая мне понравилась больше. Смотреть вторую, зная сюжет, несколько скучновато. Эстетика уже ясна, актерский состав тоже, особых косяков не ожидалось и действительно, можно сказать, что их там и нет.
Я не знаю, как это воспринимается людьми, оригинал не читавшими, мне действие показалось несколько сумбурным. Но это нормально, лучше легкий сумбур, чем непереносимая тягомотина. Тем более, что все-таки умудрились отразить все, что нужно, ничего не потеряли вроде бы. Даже легкая отсебятина имеет место.
Об этом чуть подробнее. Я ничего не имею против концовок в духе "нефть пошла", с пафосной музыкой и прочими атрибутами и инструментами для достижения катарсиса, это издержки жанра, тут ничего не поделать. По моему мнению, конечно, не стоило заканчивать на такой ноте, будто Каммерер герой и молодец, такой весь несгибаемый и бескомпромиссный. У меня на этот счет совершенно другая точка зрения. Да и вообще весь финал выглядит несколько странно. Как-то слишком позитивно и... ну, романтично, что ли.
*Кстати, интересно, зачем, например, менять в финальном диалоге оригинальные "пять лет" на "двадцать"?
(Я сейчас специально проверил, да, в книге действительно пять)
Это, конечно, ничего не меняет, но зачем?
Сцены с Радой вообще нафиг не сдались, но пусть. Не так уж их много, в конце концов. Кроме того, по версии оригинала, ее в этой части быть вообще не должно, а такого зритель бы не понял. Какой же блокбастер без романтики. Так что тут тоже вопросов нет.
Но вот что мне категорически не понравилось, так это сцена "драматический момент гибели героя на фоне танка". Вот это вот откуда и зачем? Показать потеки кетчупа на физиономии и пафосный "последний удар"? Единственное разумное объяснение - надо было убить неприятного персонажа, Должен же кто-то неприятный пасть от руки кого-то положительного и причем, конечно же, в последний момент. Тоже можно было бы это списать на издержки жанра, но уже не хочется почему-то. В контексте вышеперечисленного это перебор, мне кажется.
Но в целом, все нормально, очень хорошее кино. Как я и говорил
ранее, весьма почетная экранизация. Особенно радует бережное отношение к оригиналу, насколько это возможно. Полагаю, что в идеале надо смотреть две части подряд, как прочие дилогии, трилогии и тому подобное. Тогда, думаю, вообще отлично будет восприниматься.
Да, вот еще, не знаю, куда это пихнуть. Единственное обидное упущение по сравнению с книгой - звездолет Каммерера был атакован не метеоритом (ясное дело, как-то странно это было бы), а местной системой ПВО. Той самой, что потом сбивает Личный Его Императорского Величества Бомбовоз. Это довольно изящная деталь повествования была утеряна, к сожалению.
Общий итог - пять с минусом.
Самое прекрасное - Гай Гаал. Шикарно сыгран, вряд ли возможно было лучше.
Отдельно хочется посмеяться вслух по поводу озлобленных критиков, которые уж не знают к чему придраться. Дескать, вот эту подробность упустили, и эту тоже. Все упростили, весь философски-социальный смысл утерян. И вообще, танк фанерный. И голованы неправильные. Ну и так далее.
Ё-мое, это кино. Его смотрят. В списке приоритетов у нормального режиссера это должно быть на первом месте.
А мелочи всякие, если они не нужны, можно и выкинуть. В данном случае, можно было бы и еще что-нибудь сократить без ущерба для сути. Этот фильм - не дебют в рамках проекта давайте-экранизируем-все-романы-стругацких-так-чтобы-их-поклонники-остались-довольны. Это просто отдельно взятая история. В том числе, для тех, кто, может, об этих самых Стругацких может и не слышал никогда.
Кстати, они сами, может и не вполне чистосердечно, но говорили, что это не особо серьезное произведение. Действительно, в контексте всего их творчества довольно таки проходная вещь. Так что пафос "руки прочь от классики" тут тем более неуместен.
А танки, они в кино всегда фанерные, даже если настоящие.
***
Кстати, если кто не в курсе, у Стругацких целая куча взаимосвязанных романов, Обитаемый Остров из их числа.
Собственно про Максима Каммерера у них есть еще две книги. Там он сильно старше и умнее, что не может не радовать, ибо в "ОО" он таки не очень приятный персонаж.