Music Talks. часть вторая

Nov 06, 2010 05:13

Пункт Третий. «Утерянная  духовность»

и последнее, с чего это многие взяли, что из-за крупных лейблов ухудшается ситуация в музыке?
мне казалось наоборот, что с появлением мп3 формата она стала таковой
да и вообще, в незапамятные времена, в эпоху винила, была самая классная ситуация
не было ни тех, кто качает, ни других, кто указывает (по крайней мере позици их были не настолько сильны).
и скопировать винил, переписать другу или прочие современные штуки тогда были недоступны напрочь.
и при всех этих, с точки современного пользователя, минусах, в виниле была культура...культура прослушивания, культура приобретения, то, что напрочь забыто новым поколением.

Про лейблы. А вам не приходит в голову, что раньше (в пресловутый музыкальный золотой век) без лейбла записаться по-человечески было нельзя. Про доступность аппарата я уже высказался, но есть еще доступность издания и распространения. В 60е без мейджоров музыканты были практически всегда обречены на неизвестность. Кое-кто, кто сейчас может себе позволить выпустить альбом тиражом в пару тысяч, пусть и на свои деньги, раньше такой возможности практически  не имел бы. Ибо «эпоха винила» хоть и поддерживала культуру потребления (с этим согласен), но весьма ограничивала музыкантов.


 И не потому что мп3 = плохое качество, а потому что это уже психология, психология (или психиатрия) потребления, и потому что из музыки вытравливают важные вещи, как волшебство ожидания альбома и его покупки (в данном случае человечество еще не придумало лучшего барьера к осмыслению любого продукта, кроме как его цена в денежном эквиваленте, ибо перед покупкой чего-то дорогостоящего ты хотя разок, МОЖЕТ БЫТЬ, подумаешь покупать тебе его или нет, если же вопрос стоит лишь в том, скачать или нет - барьеров нет

Да, культура покупки альбома исчезла.  Я часто ностальгически вспоминаю те времена, когда я неделю бегал по Москве в поисках конкретного альбома. Это было мило. Но во-первых, я не уверен, что это стоящее занятие. Сейчас я не хочу бегать по городу в поисках нужной музыки. Все когда-то надоедает. Можно, конечно, по-старперски повздыхать, дескать, молодежь уже не узнает такой радости. Ну и что, собственно. Это их дело. А кто сейчас хочет покупать диски в магазинах, пока еще имеет такую возможность. Вперед и с песней.

Во-вторых, доступность музыки в сети не означает всеядности. Те, кто был всеяден такими и останутся. Другие же, по прошествии первого периода восторга от инет технологий, станут достаточно вдумчиво относиться к скачиванию. Со мной, например, так и случилось. Есть, конечно, те, кто не слушает альбомы, а слушает хиты. Но зачем их мучить, пусть скачают три песни вместо покупки диска, в чем проблема то. Их право.

при записи люди выкладывались по полной и многое делалось для музыкантов

Да, возможно, уровень и идеология звукорежиссеров и тд раньше была иной. Но во-первых, - всегда были коммерческие проекты, не стоит идеализировать прошлое. Во-вторых,  все это никак не относится к продюсерам и тд., у них всегда была финансовая заинтересованность, и это нормально. Ни Beatles, ни любую другую группу того времени и такого уровня никто не записывал только из любви к искусству. Это продавалось, факт.

а формат мп3 сделал так, что качество записи уже не имело такого значения (все равно не слышно толком заморочек), и также количество песен и времени альбома определяющим
я уже забеался читать, что "10 песен, хоть и клевых, мало для альбома"

про заморочки было выше, а про «10 песен» могу сказать так. Если уж хочется 10 песен - пожалуйста, но кому-то этого мало, разумеется. Раньше альбомы были короче, а песен на них было больше. К чему бы это.

Мне, например, это нравится больше. В наше время песни длинной больше (условно) 6ти минут, как правило херня полнейшая. Значительная часть столь любимых мной альбомов Beatles, Queen и т.д. это именно сборники песен, разных по звучанию, настроению, и  вообще это именно песни. Да, они чем-то объединены, есть композиция и тд, но они существенно отличаются от кое-чьих альбомов, в которых несколько чертовски нудных длинных и неотличимых треков складываются в одно длинное и нудное целое. Так что дело может и не в потребительской жадности, а качестве материала.

Пункт четвертый. «Материальные ценности»

<…> неисследованное поле музыкальной материи (простите уж за витиеватость), в которое, как в большое плавание, хочется пускаться и музыкантам и слушателям (не всем, конечно же), поэтому самое забавное будет происходить с теми, кто физически не выносит концерты или считает, что они не нужны

Витиеватость не прощу).

Впрочем, главное не это. Кто-то, как мы видим, не выносит концерты или считает, что они не нужны. Ну и ладно, в чем проблема. Ан нет, это оказывается, приводит к каким-то трудностям. Ну хорошо, предположим, культура записи и покупки Настоящих Альбомов мертва. Ну тогда, наверное, можно записи класть в интернет, пусть разлетаются. Кто-то схавает и не заметит, зато тот, кому надо, оценит. Но нет, видимо, тоже не вариант. В чем же дело? Неужели в деньгах?

Т.е. жалко, что на свои (немаленькие) деньги запишешь шедевр, а его никто на CD и не купит.

Насколько я знаю, музыка на CD окупается так или иначе очень плохо. Исключения есть, но мало, и в основном мирового масштаба.  Т.е. большая часть музыкантов зарабатывает концертами. Скорее альбом это реклама концерта, а не наоборот. Я могу ошибаться в данном вопросе, но если будут возражения, потребую доказательств.

Короче, не хотите играть концерты, пожалуйста, но нефиг жаловаться. Пишите себе альбомы за свой счет, и сейте разумное, доброе, вечное без ограничений.

Это я еще не беру в учет морально-нравственный подтекст: не бери того, что тебе не принадлежит ВООБЩЕ! А ЧУЖОЕ тебе не принадлежит, пока хозяин тебе его не отдаст. Если кто-то что-то создал - это его, а не твое. Но это сегодня уже смешно, мораль сейчас уж очень быстро подстраивается под каждого, кто пытается выразить свою точку зрения (по крайней мере, у этого человека возникает полная уверенность в этом).

Отдельный вопрос, конечно же. Даже не знаю, что и сказать. Оставим пока. Характерно последнее предложение, об этой интонации я еще скажу.

Пока что так: вопрос прав на информацию (по крайней мере в интернет сфере) сейчас находится в подвешенном состоянии. Никакой общей морали по этому поводу нет. Так что любой, кто выражает свою точку зрения по этому поводу, подстраивает мораль под нее (ужасно коряво звучит, но что поделать).

С музыкой - тоже самое. Это некий поток информации, который, вполне возможно, вне зависимости от того, что каждый из вас думает о данном продукте, является чуть большим, чем "повеселить вас". Многим, к примеру, похеру на ваши взгляды и желания.

Ну раз похер, так вообще о какой обратной связи может идти речь. Если продукт (извините за страшное слово) не зависит от предложения, то спроса на него может и не быть, это в порядке вещей.

Плавно переходим к

Пункту  пятому. «Хождение в народ».

Начиная с этого места меня больше забавляет не фактическая часть, а интонационная. Поэты и толпа, блин.

Это плохо, плохо хотя бы потому, что некоторая часть аудитории видит в этом смысл и ищет в музыке чуть большее, чем примитивный набор аккордов и банальные истории, пережжжжжеванные миллионами музыкантов до этого.

Люди буду жрать музыку, а не поглощать небольшими порциями, аккуратно пробуя языком и пытаясь, допустим, разбить на составляющие или проследить музыкальную мысль, задавая извечные вопросы: ЧТО ЭТО и ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО СОЗДАНО данным автором

Люди имеют право на потребление, соответственное их потребностям. Всегда были нетребовательные «слышатели» и утонченные «слушатели». Их соотношение, я полагаю, неизменно.

Конечно, те, кто уделяет внимание авторскому замыслу, для него приятней, но это не повод высокомерно отделяться от остальных. Тем более, что даже «ищущие» хрен знает, что найдут. Т.е. деление аудитории на «понимающих» и «невникающих» основано, по большому счету, на личной приязни. Ну, внимание, всегда приятно, че уж тут. А вот утверждение, что до первых можно что-то донести такое важное, неверно, по причине уже упомянутой субъективности восприятия.

мы хорошо понимаем принцип "зажатия в мп3" 128
и сами довели запись до такого уровня, что при сжатии она лишь трещала, визжала и т.п.
таким образом мы отсеяли большое количество болтунов,
они написали, что запись дерьмо и альбом дерьмо и исчезли
те же, кого зацепило, получили в последствии маленький сюрприз на родном сидюке

Экой хитрый. А может, они не поэтому сказали, что альбом дерьмо, а?

. а что в таком случае говорить о бесплатном скачивании? да к тому же не выходя из дома!
т.е. в конце концов включается обычное дешевое мещанство.

и лишь единицы идут покупать или скачивают дабы, что-то изменить в этом гнилом мире.
и такие на вес золота
если есть вера (пусть и отличающаяся от твоей), то не все потеряно

человек, скачавший из нета - это человек скачавший из нета
ни о какой "свободе музыки" в данном случае не может идти и речи
он скачал по своим причинам, совершенно не связанным ни с пониманием мировой ситуации вокруг музыки, ни заботой о музыканте
только личный интерес.

Сектантство какое-то. Оказывается, отдельные одаренные что-то хотят изменить, верят в свое дело, и совсем не ради собственных интересов слушают музыку, а для общего блага.

Некоторые музыканты, видимо, тоже только ради мирового блага стараются в поте лица, а уж никак не для себя.

Концептуальность, кстати, не отсекает никого сейчас. То есть отсекает она уже пост-фактум, если точнее. Или нет - еще хуже - во время концерта. Люди, не дослушав, могут, скажем, свалить. Это, ИМХО, некруто, но понятно. Вопрос в выносливости и желании автора быть выносливым. У меня пока такое желание есть, например.

Представьте, ужас какой. Люди, неблагодарные, концепции не видят (заранее!), с концертов сваливают. Но мы не сдаемся.

*ААА! Пацталом! вот прям сейчас в наушниках -

«Я не понимаю, почему эти люди не исчезают?
Не понимаю, почему эти люди не умирают?
Почему их не убивают облака, почему их не убивают собаки? Почему их не убивают цветы и дети?» (МРВ)

Интересно, связана ли тематика песен с вышеизложенными взглядами. Полагаю, что весьма.

И до кучи, пример, живого общения. Разумеется, это не считается за полноценный пример, но тем не менее симптоматично.

XX - не, сморозил ты, когда назвал мою музыку "олимпийским видом спорта", ну да ладно))))

SM -не, меня поддержала общественность

XX - общественность? :)

SM - ну те, кто на твоем концерте был. не все конечно, но заметная часть)

XX - На том концерте были задроты, которые даже секс назовут видом спорта)))

А дрочка не вид спорта у них потому, что у них прыщи.

И не спрашивай, в чем моя логика - спроси, в чем их логика :)

SM - ну конечно, просто публика слишком тупа чтобы оценить всю красоту и мощь))) зачетный    аргумент)просто тебя не понимают)) плебеи!)))

XX - То есть я как бы вот что думаю: если человек не может сыграть на гитаре так, как я (а я играю не виртуозно, и это знает любой, кто играет на гитаре) - он сразу делает вывод о том, что я щеголяю попусту техникой

SM - ну ладно, тогда и меня запиши в ним. ибо я так и считаю) то есть может ты и понимаешь что и зачем ты делаешь, но вот объяснить это мне и многим другим не можешь

XX - …Но покуда я понимаю, что и зачем я делаю, все ОК.

SM - просто это называется "ситуация подвального гения". в смысле, что есть куча авторов с гитарками, они   тоже понимают, что и зачем они пишут, но на хрен никому не нужны. и они говорят - просто меня никто не понимает

XX - Я ж не переживаю, что меня не понимают - я знаю, что понимают и кто понимает. Мне просто... "как это по-русски?" - ПОХУЙ на непонимание. У меня стоит задача цеплять себя, а не слушателя.

Продолжаем.

Дело не в том, что нет возможности дойти до слушателя. Дело в том, что нет слушателя. Это ключевое. Есть люди на концерте, и слушателями они, увы, быть не хотят

Каждый волен трактовать музыку, так, как ему угодно. Вопрос в том, зачем

Нет людей, желающих ходить на концерты и действительно серьезно относиться к музыке. Народ пресытился, опошлился и кладет на все. Даже моя скромная практика показывает, что даже если гитара расстроилась и вы звучите, как сущий ад, реакция зала такая же, как в дни, когда все гиперкруто. И реакция эта примерно одна и та же на всех возможных концертах. Люди клюют на статус звезды, на эпатаж, на фразы между песнями, но народ редко клюет на музыку. Кажется, так даже на концертах западных звезд: весь кайф в звездности, а не том, кто как играет. Ей-богу, или что-то поменяется, или рок-музыка станет аккомпанементом к пьянкам в клубах, а не искусством. К этому все идет

Ужас, какие требования. Будьте добры соответствовать. Слушать надо с непременно с чувством, с толком, с расстановкой. Слушать просто так - не комильфо, думать надо, иначе вы нам не нравитесь. Или, конечно же, все погибнет, сами знаете.

А что же сами творцы? Ну они-то не такие.

Пункт пятый. «Весь в белом»

Интонации, опять же. Фактически говорить не о чем, но характеризует.

Во-первых, группы, мыслящие чуть большими категориями, чем 3 аккорда и понятные-любому-упырю текст-клип-мелодия-гармония-аранжировка и т.п. и т.д., вынужден будет резко ограничивать выпуск своих песен-альбомов, ибо время масштабных студийных проектов (допустим, пинк флойд, битлз позднего этапа и т.д. и т.п.) проходит и, похоже, проходит безвозвратно.

-  … и кстати, вот что, забыл самое главное сказать - это не песня. это, ну, трек. а я песни люблю

-  типа где 4 аккорда или как?

Нет сил уже. Просто оцените дуализм. Если вы не столь концептуальны как мы, то у вас «три аккорда» (это приговор и страшное проклятие!).

Особенно умиляет вечное упоминание о Битлз, которые штамповали альбомы с такой частотой, которая сейчас никому и не снилась. Из них под понятие масштабного студийного проекта подпадают примерно два, имхо.

<…> роллинг стоунс, панк и т.п., скорее всего, будет продолжаться и, видимо, примет угрожающую тотальность, ибо, так или иначе, мозгов много не надо, чтобы купить себе гитару и слишком буквально понять постулаты "секс, драгз, рокнролл" и "самое главное, честно играть на сцене и выражать искренне, что ты думаешь в музыке, не думая о славе и деньгах". Замечательно, когда между этими двумя течениями в музыке был баланс...

Ну, спасибо хоть за баланс.

. т.е. опять торжествует ГНИЛЬЕ как и с той так и с другой стороны

вывод - люди есть люди
как ни крути
прикрываются громкими лозунгами, а, по сути, пользы ни от тех, ни от других самой музыки в последнее время нет

Автор весь в белом возвышается над полем боя.

мы привыкли не рассуждать такими "массовыми" категориями, а общаться лично...мы верим, что есть люди заинтересованные в развитии музыки и с той и с другой стороны.
надеюсь, что таких людей за жизнь будем встречать чаще, чем реже и раньше, чем позже, не для того, чтоб выпуститься, а чтоб уверенности, что среди этого дерьма есть что-то приличное, было все больше и хоть что-то грело душу.

Секта не дремлет, все на пользу Высокого Искусства.

теперь насчет основной мысли
люди - есть люди
прикрываются громкими лозунгами, а по сути ничего не делают

Судя по всему, никаких революций в данный момент не предвидится. А "хотение" или жалобы многих людей говорят лишь о том, что невнимательно они рассмотрели то, что оставило им человечество к сегодняшнему моменту. И Сократа с Аристотелем хватит до конца жизни. Причем хватит с головой, нырнуть и так и не достигнуть той глубины, которой достигли они в дремучее время

Причем надоело больше не то, что люди делают то, в чем я, к примеру, не вижу ничего кроме глупости, а то, что, именно делая эти глупости, ты привлекаешь внимание типа-серьезной-аудитории-ищущей-новые-формы-и-свежее-дыхание-времени.

Действительно, в вашей- то секте все иначе, че уж там. Аудитория не «типа серьезная», а действительно серьезная. И вообще, делом заняты. В русле традиций и чтя культ предков.

И апогей:

Думаю, в будущем можно проводить собеседования (кастинги - дерьмовое слово) для прохода на концерт. Т.е. прохождение собеседования и положительная оценка являются билетом на концерт. С пометкой: администрация мероприятия (в лице группы) может отказать вам без объяснения причин. Время собеседования заранее обозначено и устраивает, в первую очередь, администрацию. Скоро многие к этому придут, ибо нельзя ВЕЗДЕ пускать ВСЕХ. Безусловно, по ошибке ты многих отрежешь, как это частенько случается на собеседованиях. Но, так или иначе, лучше хоть какие-то правила, чем полный бардак, постоянно переходящий в маразм. Аудиторию учили когда-то вести себя в театрах, консерваториях, библиотеках. Скоро начнут учить на концертах. Ибо теперь те, кто удержится на хоть какой-то серьезной высоте, не захотят никому позволять вольности на концертах. Придется всем слушателям с этим считаться. )))

Прошу прощения, но это пиздец. Сама мысль. Даже если это шутка, то все равно в ней есть какая-то страшная истина.

Не, ну а чо, видимо такая куча народу ломится на концерты концептуальной серьезной музыки, что надо бороться с этим делом. Экзамены ввести какие-нибудь. И концерты проводить в консерватории. Или в библиотеке.

Господа, когда будете в Альберт Холле выступать, тогда можно и высокомерие проявить. А сейчас не время еще.

Кстати, интересно, что это за бардак и маразм в среде аудитории такой, в чем он выражается конкретно. Спиной к сцене поворачиваются, не хотят внимать образцам Настоящей Музыки?

Есть еще такие товарищи, на них вообще не угодишь. Если публика не колбасится - плохо, не поняли, в чем драйв, не оценили мощь. Если колбасится - тоже плохо, не уловили серьезный глубинный смысл.

Вот собственно и все.

Я кончил.

Так и тянет влепить сюда напоследок текст Кирпичей «На страже хардкора», но и так длинно получилось. Кто захочет послушать, сам найдет.

вытравливают, трактовать, мыслящие, случилось, интонационная

Previous post Next post
Up