Если прочитать после Женщины в песках Стену Сартра..то депрессия гарантирована на пару недель.) Впрочем женщина в песках прекрасная книга, а вот сартр был величайшим занудой..как и Гессе, вобщем-то.
Читал из вашего списка несколько книг. "Невинный" - на любителя, мне кажется (впрочем, все это - на любителя!). "К востоку от рая" - большой американский роман, тяжеловесный, реалистический, разумеется, густой, плотный, про семью - люблю такие. "Шум и ярость" - осилил раза с четвертого, это крайне сложное чтение, но Фолкнер - один из моих любимейших писателей. "Волшебная гора" - мощный, интеллектуальный, может быть, не совсем современный. "Будденброки" - действительно, семейная сага, в традициях, но при этом на тот момент (начало 20 в.) очень актуальная. К слову, получил Манн Нобелевскую с формулировкой "за "Будденброков"", однако случилось это через 25 лет после выхода книги, и сам Манн сказал, что вряд ли ему дали, не напиши он еще чего-то. "Стена" - это, прошу прощения за "умничание", все-таки рассказ, он небольшой. Хороший такой рассказ.
Про Сартра - вы правы, но я так давно хочу прочесть, что решил включить) Стейнбек вообще - большой американский писатель с тяжеловесными романами, я люблю такое. А что бы у Фолкнера порекомнедовали? Я тут вообще чистый лист. Про Будденброков: в лет так 12 мне подарили книжку, всемирная лит-ра том 2, изд-во Аванта+. Это был мой путеводитель в мир зарубежной литературы, откуда я все вычитал про нобелевских лауреатов и книги, которые прочту) Эта книга предопределила мое чтение на много лет вперед, вот ведь забавная штука. Будденброки были одним из тех романов, которые там были описаны в самом монументальном свете)
Я бы - на свой страх и риск - порекомендовал вам из Фолкнера роман "Свет в августе". Это не так радикально, как "Шум и ярость". Это моя любимая книга у Фолкнера. Стейнбек - да, очень хороший, хотя и неровный писатель.
а таких очень много среди выдающихся - неровных. как парадокс, именно их неровность - залог их выдающести. взять вот к примеру фаулза: он постоянно перегружает свои произведения вязким и тягучим бытоописанием, всякими аллюзиями так, что читатель часто утопает в вязкой жиже текста и до конца не доживает. однако самое его вязкое произведение - в тот же миг его лучшее произведение. женщина французского лейтенанта. волхв - тоже из этой оперы. если бы не было этого минуса, это был бы уже не фаулз.
я люблю вообще большие романы. но все они грешат излишними отступлениями и неровностями.
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Впрочем женщина в песках прекрасная книга, а вот сартр был величайшим занудой..как и Гессе, вобщем-то.
А вот Мисима необыкновенен.
Reply
насчет гессе не согласен) у гессе занудный тока игра в бисер, которую тоже начинал, но бросил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
и №5 - таки "классикИ", любимая книга, не могу смолчать! :)
Reply
спасибо, исправил) я обажаю кортасара, но читал рассказы только
Reply
но его рассказы люблю значительно меньше (всех) романов
Reply
Reply
Reply
Стейнбек вообще - большой американский писатель с тяжеловесными романами, я люблю такое.
А что бы у Фолкнера порекомнедовали? Я тут вообще чистый лист.
Про Будденброков: в лет так 12 мне подарили книжку, всемирная лит-ра том 2, изд-во Аванта+. Это был мой путеводитель в мир зарубежной литературы, откуда я все вычитал про нобелевских лауреатов и книги, которые прочту) Эта книга предопределила мое чтение на много лет вперед, вот ведь забавная штука. Будденброки были одним из тех романов, которые там были описаны в самом монументальном свете)
Reply
Reply
я люблю вообще большие романы. но все они грешат излишними отступлениями и неровностями.
Reply
Leave a comment