Считаю, что начатое
расследование провокации против движения «Антимайдан» нужно довести до конца: назвать не только заказчика и идеолога акции, но и её истинную цель. Напомню, что 21-ого февраля на акции «Антимайдан» в Москве некие молодые люди из Перми препарировали «чучело майдана», а 5 марта они же объявили о запуске продаж мини чучел - «кукол вуду» с набором фотографий политиков, способствовавших победе Майдана для приклеивания к магической фигурке, и игл для их ритуального протыкания. Эту возмутительную акцию в соответствующем ключе мгновенно стали обсуждать несколько десятков российских, украинских и западных СМИ, включая «
Washington post» и «
Bloomberg». «Антимайдан» и вообще патриотическая часть общества, выступающая против майдана, через эту акцию была представлена сбродом безнравственных и агрессивных мракобесов.
Как показало моё
расследование, исполнителями акции стали активисты «Молодой Гвардии Единой России», которые, однако, притворялись молодыми студентами, познакомившимся в интернете. Причём, не абы какие активисты, а руководители местных отделений и проектов Молодой Гвардии, члены Молодёжного Парламента Законодательного собрания Пермского края и Молодёжного Совета при Пермской городской Думе: Анна Вагина, Алексей Бородин, Михиал Довженко, Василий Подъянов, Станислава Швецов и другие. Тем не менее, на пресс-конференции 6 марта, где активисты презентовали начало продажи набора для магии вуду, на вопрос о партийной принадлежности членов их антимайданного объединения, ребятки стали публично лгать журналистам о том, что нигде не состоят.
Идеолога и организатора акции найти было также не трудно. Нити расследования сразу повели к заместителю руководителя администрации губернатора Пермского края Басаргина Кириллу Маркевичу. Его телеканал «Урал-Информ» первым стал раскручивать тему перформанса со вскрытием тела майдана, а пресс-конференцию о вуду-антимайдане фактически единолично вела главный редактор телеканала Маркевича Алина Львова (Жестовская), отодвинув номинальных активистов.
Кирилл Маркевич
В конце
статьи-расследовании я попросил высказать свои версии об организаторе провокации. У меня было несколько бесед с людьми, влияющими на политическую повестку Перми. И все однозначно указали на Кирилла Маркевича как на организатора, втянувшего ничего не понимающих юных карьеристов в свои грязные игры.
Остаётся понять, зачем главному пиарщику губернатора, который сколотил уже мощнейший медиа-холдинг из канала, газет и радио, было затевать это рискованное предприятие? Из-за внезапно случившегося приступа антимайданного ура-патриотизма? Или именно провокация с последующей раскруткой в СМИ входила в планы Маркевича?
Я уже
писал про некие странности в поведении Маркевича, которые не позволяют говорить о нём как об искреннем или хотя бы классическом патриоте-антимайданщике.
Во-первых, это
странная история с переданным в СМИ письмом, отправленным от имени Кирилла Маркевича, в адрес украинского националиста-диссидента Василя Овсиенко по поводу музея «Пермь-36». В нём Маркевич лебезит перед Овсиенко, уверяет, что, несмотря на давление неких общественных движений и высокопоставленных лиц, Басаргин желает сохранения музея в том же виде и без цензуры. В письме он предлагает украинцам сотрудничество, а также просит «не рассматривать Виктора Басаргина как кандидатуру для применения международных политических санкций». После опубликования письма в СМИ Маркевич стал отрицать своё авторство, хотя как показала проверка, такое письмо действительно уходило с официального почтового ящика губернатора.
Когда Маркевич в 2013 году купил телеканал «Урал-информ-ТВ», тот в передачах и ток-шоу вдруг стал раскручивать тему переименования улиц Перми с советскими названиями. Что, согласитесь, также не совсем типично для антимайданного патриотического сознания.
Но всё равно, это пока слишком зыбкие основания для того, чтобы сказать, что руководитель канала «Урал-Информ» - сознательный провокатор против «Антимайдана». Нужно проводить расследование дальше.
20 января 2015г. на сайте газеты «В курсе» выходит статья Константина Духонина «
Кирилл Маркевич: «Разоряй и властвуй!», где автор анализирует по выпискам из ЕГРЮЛ, ЕГРИП судьбу бизнеса интересующего нас медиамагната. Оказывается некий житель Магнитогорска (откуда родом и сам Маркевич) «Евгений Александрович Федосов тесно связан с фирмами, в которых учредителем был заместитель главы администрации губернатора Кирилл Маркевич. То есть Маркевич, как бы выходя из бизнеса, имел привычку продавать бизнес не тому покупателю, который предложит лучшую цену, а Федосову. При этом, как видим, он переписывает на него даже пермские работающие медиаактивы, которыми, вообще-то, надо управлять в реальном времени. А Евгений Федосов между тем постоянно проживает в Челябинской области. Бывает в Перми крайне нерегулярно. В общем, ведет себя так, будто он не реальный владелец этих бизнесов, а номинальный. Как показывает практика, бизнес переписывают только на тех, кому очень доверяют - на родственников или любовниц».
Духонин приводит следующую таблицу.
Федосов как следует из данных, приведенных в статье, является учредителем ООО «Медиа-группа Урал-Информ», в которую входит телеканал «Урал-Информ», финансирующий изготовление вуду-кукол, где Федосов имеет право действовать без доверенности. Факт того, что Маркевич переписывает именно на этого молодого человека свой бизнес, говорит о высокой степени доверия и дружбы между ними. Фактически Федосов выступает своеобразным Альтер-эго Маркевича, позволяя тому вести бизнес в обход известного запрета для чиновников. Соответственно установление психологического и политического портрета Евгения Федосова поможет нам понять даже не «Who», а «What is Mr. Markevich?» - его ближайший друг.
В 21 веке сделать это совсем не сложно. Все сами ведут на себя социальные досье в виде страниц в социальных сетях. Не исключение и Евгений Федосов. Он ведёт страницу «
в контакте» и любит выкладывать свои фотографии в «
инстаграм».
Евгений Федосов
Среди них фотография, сделанная на телефон и выложенная в «инстаграм».
В международном аэропорту Таиланда Маркевич и компания. Снимает Федосов.
Но самое интересное - это фотографии, через которые Федосов являет миру свою политическую ориентацию. И они не вполне антимайданные. Вот, например, об отношении к событиям на Украине:
Это о внешней политике России
О президенте РФ
Об общении Президента с народом
Просто оскорбление Путина
О страшном политическом режиме
О выборах
Поддержка Навального по делу Кировлеса
Самоидентификация
Т.е. Федосов - человек «Дождя», оранжист, ненавидящий Путина и Единую Россию, фанат Навального и ….
Причём эта фотография Валерии Новодворской, сделанная в каком-то гостиничном номере, по всей видимости, является фотографией сделанной самим Федосовым при личной встрече с Новодворской. В интернете данная фотография есть только на его странице. Можно предположить, что Федосов принимал участие в некой встрече либеральной оппозиции, где и сделал эту фотографию.
Резонно предположить, что Кирилл Маркевич имеет схожие политические воззрения, как и у его ближайшего друга, на которого он не боится переписывать свои медиа-активы. Согласитесь было бы странным, если бы патриот типа «ультра-Кисилёва», способный в патриотическом угаре втыкать иголки в куклы ненавидимых им западных политиков, переписал бы свой телеканал на человека «Дождя» вроде Ксении Собчак. А вот Кирилл Маркевич как бы провернул именно такую сделку. Но логичнее, конечно же, другое объяснение: они оба оранжисты и белоленточники, только Маркевич вынужден это скрывать. Хотя для нашего расследования по выявлению заказчика и цели акции с вуду и вскрытием трупа майдана, в принципе хватило бы и того, что учредитель телеканала, который всё это затеял, т.е. Евгений Федосов, - открытый либерал-оранжист.
Теперь понятно, что вуду-акция - это спланированная провокация белоленточников. Имея властный и медийный ресурс, они смогли включить в «Антимайдан» действо, дискредитирующее его на корню. Исполнителями они подговорили стать пустоголовых молодогвардейцев и членов молодёжного парламента. Расчёт простой. Во-первых, когда провокация будут совершена и раскручена в СМИ, на неразумных ребят можно будет списать все издержки. А во вторых, при разоблачении и дезавуировании акции, власть не сможет публично бить по исполнителям. Ведь на каждого из них уже есть свой расчёт, а кто-то является чьим-нибудь сыночком. Бить по ним будет значить бить также по самим себе, расписываясь в том, что вовремя не смогли уберечь неразумные чада от козней губернаторского пиарщика.
И вот теперь у меня возникают три вопроса. Как попытаться отыграть назад совершенную оранжистскую провокацию? Как долго в кресле заместителя администрации губернатора Пермского края будет находиться её автор? И надо ли ждать новой провокации от высокопоставленного "человека Дождя", сейчас фактически единолично управляющего администрацией губернатора Пермского края?