Качаем представительство. Первый подход

Nov 02, 2012 23:37


КС мог бы послужить экспериментальной площадкой для обкатывания технологий и институтов взаимодействия избранных кандидатов с избирателями. Свобода для творчества тут абсолютная. Традиции эффективных коммуникаций такого рода у нас нет, что запечатлено в самом изящном лозунге зимних протестов "Вы нас даже не представляете!"


Лично мне, например, хотелось бы обсудить законопроекты или заслушать отчет перед избирателями скандального депутата ГД от ЕР, пламенного борца с коррупцией в деятельности Навального Ильи Костунова,  избранного от Воронежа. De jure в ГД он представляет меня. De facto нас ничто не связывает. За неответ на почтовые обращения депутатов, к сожалению, судить и наказывать в нашей стране нельзя. Чириканье в твиттере, где я его регулярно приглашаю, в серьез не воспринимается. В итоге,  за почти год депутатства он вообще пока ни разу в регион не заехал и подозреваю, что даже если он прибудет в какую-нибудь общественную палату  с формальным отчетом я либо узнаю об этом пост-фактум, либо меня на эту встречу в административном здании не пустят. Так вот, у нас есть шанс показать им и себе хороший пример того, что обратная связь  с парламентариями вообще возможна.

Я догадываюсь, что для пришедших в представительный орган лидеров  нет ничего невыносимее необходимости общаться со всеми подряд. Часть обращающихся куда угодно приходится просто перенаправлять, если они  пришли явно не туда, например, в парламент жаловаться или просить "спасти брата из тюрьмы". Опять же некоторые предложения общественности бывают нелепы и вызывают отторжения у парламентария со своим видением. Все это быстро утомляет, и хочется отгородиться от людей, чего публичные политики не должны себе позволять. Обратная связь обязательна! Нужно лишь продумать механизмы облегчения такой коммуникации при сохранении прозрачности и подотчетности.

Попробую сформулировать предложения к КС по формам взаимодействия с гражданами и общественными группами. 
1) Самое важное заложить универсальный формат работы со всем массивом предложений граждан и групп: что-то технически удобное, чтобы написать/отправить обращение с предложениями, увидеть статус его рассмотрения и сразу статистику (к кому обращаются? По каким темам? Что с этими обращениями в итоге?)


Вызовы и угрозы:
- как не попасть под  претензии о нарушении закона о персональных данных? Пользовать какую-нибудь заморскую соцсеть? Не знаю ответа.
- как организовать "щадящую" систему отсеивания и перенаправления обратившихся не туда? Объяснялок в точке входа обычно не хватает, люди присылают свои материалы, на всякий случай.
- что делать с личными обращениями сверхзанятым звездам КС, которые в силу популярности будут иметь более обильную переписку? Не запрещать же направлять обращения своим депутатам? Можно делить весь поток сообщений по темам, которые передавать на рассмотрение, например, рабочим группам. А по совсем уникальным письмам принимать решение отдельно.

2) Не менее важно наладить взаимодействие со специалистами и специализирующимися по конкретным направлениям группами, которые могу предоставлять аналитику, экспертизы, рекомендации:
- экспертные группы (группы формируются под конкретные проекты, а не навечно; возможно создавать по несколько групп для поддержания конкуренции идей и практик)
- пул специалистов КС: список персоналий и групп, с которыми работали КС / представители КС, работающие по делам КС (внесение в список с согласия самих специалистов, указываются: имя или название группы, проекта). 
Вызовы и угрозы:
- как способствовать преодолению зацикливания на своих и московских экспертах, особенно если вдруг приключится материальная благодарность за работу? Делать открытые объявления и тендеры, например, стремиться к сменяемости или организации параллельной работы в Мск и регионах.
3) Стоит определиться и с тем, как работать с теми, кто уже сейчас готов воплощать в жизнь какие-то решения и проекты КС
- формировать заказ / простые инструкции в стиле "сделай сам"
- подключение к обсуждению

Обозначила самое важное. Детали пока вижу плохо, особенно с учетом того, что еще не очень ясно к чему все это привинчивать:  что есть КС? Нет ни единого видения, ни описания правил его работы. Последнее - это хорошая возможность)) можно эти формы обратной связи сразу в регламент прописывать или в отдельный технический документ. 
Previous post Next post
Up