Экзамен на вождение сдан!

Nov 19, 2015 12:31

Ура! С сегодняшнего дня я настоящий водитель! Мои права придут через пару дней по почте, а пока я могу ездить с бумажкой, подтверждающей сданный экзамен.


Сначала надо сдать тесты, о них я рассказала тут.

Практический экзамен по вождению я сдавала не в Монреале, а в соседнем городе Лонгёй. Считается, что там немного легче, потому что не такой большой трафик как в Монреале. Честно говоря, я себя намного более комфортно чувствую на дорогах Монреаля, а Лонгей.. он немного другой, и перед экзаменом по Лонгею надо немного покататься, чтобы хотя бы чуть-чуть ориентироваться в пространстве.

Сразу скажу, что этот экзамен был одним из самых сильных испытаний для моей нервной системы за последние годы. Я сама от себя не ожидала, что буду так сильно волноваться. У меня за плечами столько серьезных экзаменов (все-таки я окончила медицинский университет!), но видимо 3 года ничегонеделанья заметно снизили мою стрессоустойчивость.

Я очень переживала, что не пойму указаний инструктора, а еще, что допущу какую-то грубую ошибку и меня завернут на первых же минутах (это было бы очень обидно). Надо сказать, что первую грубую ошибку я допустила сразу же. Из-за волнения я забыла пристегнуться ремнем безопасности! Такое было со мной в первый раз, и я это списываю только на нервы. К счастью, экзаменатор оказалось очень понимающей молодой девушкой, и она простила мне этот косяк.

В двух словах расскажу про экзамен на вождение в Лонгее для тех, кому это предстоит (сама вчера читала отчеты наших иммигрантов, хихи). Перед тем, как сесть в машину, экзаменатор проверяет ее состояние и просит попеременно включить поворотники и нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, загораются ли нужные сигналы. Потом экзаменатор объясняет как будет проходить экзамен: он длится 20 минут, экзаменатор будет говорить куда поворачивать, если он ничего не говорит, то едем прямо. Также водителю напоминают о том, что есть такое понятие как "мертвые углы" и что их надо смотреть, и это очень важно.

Экзамен обязательно включает поездку по городу, поездку по жилым районам (zones residentielles), по району рядом со школой, минимум 2 перекрестка с двойным стопом, минимум 2 поворота налево на светофоре и парковку (перпендикулярную чаще всего, но в 20% случаев параллельную).

Как говорит мой инструктор по вождению, задача экзаменатора проверить: твою уверенность за рулем, твою безопасность для окружающих, и твое понимание того, что происхоит на дороге (контроль за ситуацией). У экзаменатора нет цели тебя завалить и ему на самом деле глубоко все равно, сдашь ты экзамен или нет. У него есть четкая инструкция, и твоя оценка будет достаточно объективна: что-то сделал не так, из твоей оценки вычисляют несколько баллов. Если в конце экзамена твоя оценка составляет 75 баллов и выше, то ты сдал.

Экзаменатор может быть раздражительным и даже злым, но на твоей оценке это не отразится. Мой муж, например, сдавал экзамен год назад. Ему попался суровый дядька, который всю дорогу ворчал и даже один раз прикрикнул, но при этом оценка мужа в конце экзамена оказалась 92 балла из 100.

Я свою оценку не знаю, но самое главное, что экзамен я успешно сдала, и теперь могу ездить за рулем сама! Несказанно рада этому и уже не терпится куда-нить съездить "как большая")))

Ах да, расскажу про инструктора. Вообще-то он не нуждается в представлении, это замечательный учитель Илья. Вот сайт его автошколы: http://vipdrivingschool.ca/ Илья имеет большой преподавательский опыт, отлично все объясняет, очень компетентен. Рекомендую однозначно!

канада, квебек

Previous post Next post
Up