"Школа даёт общение!"

Nov 12, 2017 00:41

-- Ваш ребёнок не ходит в школу? -- вопрошает собеседник, делая большие глаза, -- Что, вообще?! А как же общение??? Школа же даёт общение ( Read more... )

школа

Leave a comment

Comments 21

lefthandedmoth November 27 2017, 00:01:23 UTC
Я, в принципе, согласна, но у меня старший (подросток) сейчас собрался в школу в большой степени за общением. Конечно, общение это происходит в основном до или после уроков, и он уже и так общается со всеми этими детьми, но ему, кажется, хочется полнее влиться в коллектив. :)

Reply

binun November 28 2017, 20:58:17 UTC
Ну да, понятно, у них как бы появляются общие темы для обсуждения (больше общих тем). А в основном, до и после школы, как я помню по своей старшей школе.

Reply


saranika November 27 2017, 02:11:06 UTC
Речь все же о социальном общении. Есть люди, верящие в него%)

Reply

binun November 28 2017, 21:01:11 UTC
Социальное общение -- это что? Чем оно отличается от обычного? Я не поняла, извините.

Reply

saranika November 29 2017, 07:30:44 UTC
Социальное общение как я понимаю, это общение вынужденное, с людьси, случайно оказавшимися рядом.

Reply

binun December 1 2017, 12:35:14 UTC
Да, понятно.

Reply


marsupian November 27 2017, 03:22:24 UTC
Теоретически так и есть, практически получается по-другому.

У нас очень мало хоумскулеров, и старшему ребенку, как интроверту, очень трудно найти себе друзей. Было 2 друга - они уехали.
Теперь собирается в школу как раз за общением, по нескольким причинам: 1) школьники с нами не пересекаются и не общаются, 2) хоумскулеры, в основном, религиозные, а мы - нет, это накладывает ограничения на общение, 3) в школьной системе 99% всех людей, жизнь там кипит, и семьи очень настроены на общение - говорят, у школьников отбоя нет от плэйдэйтов, слиповеров и проч, а мы как нищие охотимся за этим и никак не можем вне школы этого получить.

К сожалению, жизнь нашего общества заточена под школьную систему, и вне системы, как мы мне ни хотелось, мы не смогли найти того, что хотелось. А в изоляции мой ребенок больше не может жить. :(

Reply

binun November 28 2017, 21:28:49 UTC
Да, всё так и есть. Очень много общения сконцентрировано на школе. Уже как бы "разучились" общаться вне школьных рамок ( ... )

Reply

marsupian November 29 2017, 01:31:00 UTC
Интересно, что рядом с нами жили соседи с детьми (2 семьи), и дети у них были того же возраста, но те родители вообще не рассматривали нас как источник общения. Хотя мы очень старались это общение наладить и поддержать, и одна девочка, жившая тут года 3, говорила поначалу, что Даня (мой) ее самый лучший друг, потом - самый лучший первый друг. Но сколько я ни пыталась с ними назначать плэйдэйты, та мама просто их игнорировала - не приходила, забыла, уезжала, обещала и не делала и т.д. Ни разу не пригласила нас на бесконечные парти, которые устраивала постоянно для одноклассников своей дочери.

Загадка.:)

Reply

binun November 29 2017, 16:51:35 UTC
Какая похожая история! Прямо про нас! Удивительно, подпишусь под каждым словом.

Это в Германии так было.

В Израиле совсем по-другому. Я объясняю это тем, что не плохо очень знала немецкий, но у тебя вроде с английским всё хорошо.... Загадка, правда.

Reply


vika_2008 November 27 2017, 06:42:50 UTC
Интересно, где в Израиле такие школы, которые на уроках отбирают общение. Дайте мне название хоть одной такой школы и я буду стремиться перевести туда ребенка. Да выше крыши у них общения. НА учебу от этого общения времени не остаётся. Подпись-школьный учитель.

Reply

olkab November 27 2017, 08:41:30 UTC
Да-да, вот тоже хотела сказать. Это не про Израиль.
Другое дело, что качество общения на внешколькой тусовке, где у них есть три-четыре часа, и они не усталые и не взвинченные, совершенно другое. Но такую тусовку приходится искать или строить. Т.ч. тоже непросто.

Reply

vika_2008 November 27 2017, 14:07:52 UTC
Я вообще не люблю толпу. И качественным считаю исключительно общение 2-х подруг, или 2-х друзей, ну максимум 3-х. А такое общение найти не сложно-пригласить подругу\друга в гости, или взять с собой в путешествие на выходных. А все эти толпы детей вместе-брр.

Reply

binun November 28 2017, 21:29:35 UTC
Я так понимаю, что школьные учителя от этого не особо в восторге?

Reply


true_shera November 27 2017, 11:48:47 UTC
Про общение школьников после школы хочу сказать, наблюдения со стороны. Конечно, мне не слышно всего, о чём дети болтают, но один момент прослеживается очень чётко: противостояние взрослым. Думаю, это как раз вытекает из существующей школьной системы, и отношение к учителям у детей постепенно переходит и на других взрослых (конечно, как с учителями повезёт, но чтобы в средней школе со всеми учителями повезло - бывает ли?). Т.е. вопрос ребром о качестве такого школьного общения :(

Reply

binun November 28 2017, 21:37:25 UTC
Я как раз думала об этом. О противостоянии....

Мои дети ходили на кружок рисования. Учительница была добрая, нестрогая. Когда она говорила "дети, заканчиваем работу, собирайте карандаши и краски", только мои нешкольные дети её слушались и собирались. А другие ещё болтали, дорисовывали, баловались. Учительница должна была несколько раз повоторить, всё более громко. Дети как будто знали, что не нужно принимать дословно то, что говорит учитель. Только мои сидели перед чистыми столами, со сложенными сумками...

Да, возможно это противостояние действительно переходит и на других взрослых. Отсюда ли пресловутый "сложный возраст"?

Ещё я замечаю у себя, что мне очень трудно общаться не вокруг какого-либо общего дела, а просто так. Просто так знакомиться, заводить дружбу, поддерживать отношения -- так сложно! А на каких-нибудь курсах, на учебе -- пожалуйста!

Reply


Leave a comment

Up