-- Ваш ребёнок не ходит в школу? -- вопрошает собеседник, делая большие глаза, -- Что, вообще?! А как же общение??? Школа же даёт общение
( Read more... )
Я, в принципе, согласна, но у меня старший (подросток) сейчас собрался в школу в большой степени за общением. Конечно, общение это происходит в основном до или после уроков, и он уже и так общается со всеми этими детьми, но ему, кажется, хочется полнее влиться в коллектив. :)
Ну да, понятно, у них как бы появляются общие темы для обсуждения (больше общих тем). А в основном, до и после школы, как я помню по своей старшей школе.
Теоретически так и есть, практически получается по-другому.
У нас очень мало хоумскулеров, и старшему ребенку, как интроверту, очень трудно найти себе друзей. Было 2 друга - они уехали. Теперь собирается в школу как раз за общением, по нескольким причинам: 1) школьники с нами не пересекаются и не общаются, 2) хоумскулеры, в основном, религиозные, а мы - нет, это накладывает ограничения на общение, 3) в школьной системе 99% всех людей, жизнь там кипит, и семьи очень настроены на общение - говорят, у школьников отбоя нет от плэйдэйтов, слиповеров и проч, а мы как нищие охотимся за этим и никак не можем вне школы этого получить.
К сожалению, жизнь нашего общества заточена под школьную систему, и вне системы, как мы мне ни хотелось, мы не смогли найти того, что хотелось. А в изоляции мой ребенок больше не может жить. :(
Интересно, что рядом с нами жили соседи с детьми (2 семьи), и дети у них были того же возраста, но те родители вообще не рассматривали нас как источник общения. Хотя мы очень старались это общение наладить и поддержать, и одна девочка, жившая тут года 3, говорила поначалу, что Даня (мой) ее самый лучший друг, потом - самый лучший первый друг. Но сколько я ни пыталась с ними назначать плэйдэйты, та мама просто их игнорировала - не приходила, забыла, уезжала, обещала и не делала и т.д. Ни разу не пригласила нас на бесконечные парти, которые устраивала постоянно для одноклассников своей дочери.
Интересно, где в Израиле такие школы, которые на уроках отбирают общение. Дайте мне название хоть одной такой школы и я буду стремиться перевести туда ребенка. Да выше крыши у них общения. НА учебу от этого общения времени не остаётся. Подпись-школьный учитель.
Да-да, вот тоже хотела сказать. Это не про Израиль. Другое дело, что качество общения на внешколькой тусовке, где у них есть три-четыре часа, и они не усталые и не взвинченные, совершенно другое. Но такую тусовку приходится искать или строить. Т.ч. тоже непросто.
Я вообще не люблю толпу. И качественным считаю исключительно общение 2-х подруг, или 2-х друзей, ну максимум 3-х. А такое общение найти не сложно-пригласить подругу\друга в гости, или взять с собой в путешествие на выходных. А все эти толпы детей вместе-брр.
Про общение школьников после школы хочу сказать, наблюдения со стороны. Конечно, мне не слышно всего, о чём дети болтают, но один момент прослеживается очень чётко: противостояние взрослым. Думаю, это как раз вытекает из существующей школьной системы, и отношение к учителям у детей постепенно переходит и на других взрослых (конечно, как с учителями повезёт, но чтобы в средней школе со всеми учителями повезло - бывает ли?). Т.е. вопрос ребром о качестве такого школьного общения :(
Мои дети ходили на кружок рисования. Учительница была добрая, нестрогая. Когда она говорила "дети, заканчиваем работу, собирайте карандаши и краски", только мои нешкольные дети её слушались и собирались. А другие ещё болтали, дорисовывали, баловались. Учительница должна была несколько раз повоторить, всё более громко. Дети как будто знали, что не нужно принимать дословно то, что говорит учитель. Только мои сидели перед чистыми столами, со сложенными сумками...
Да, возможно это противостояние действительно переходит и на других взрослых. Отсюда ли пресловутый "сложный возраст"?
Ещё я замечаю у себя, что мне очень трудно общаться не вокруг какого-либо общего дела, а просто так. Просто так знакомиться, заводить дружбу, поддерживать отношения -- так сложно! А на каких-нибудь курсах, на учебе -- пожалуйста!
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас очень мало хоумскулеров, и старшему ребенку, как интроверту, очень трудно найти себе друзей. Было 2 друга - они уехали.
Теперь собирается в школу как раз за общением, по нескольким причинам: 1) школьники с нами не пересекаются и не общаются, 2) хоумскулеры, в основном, религиозные, а мы - нет, это накладывает ограничения на общение, 3) в школьной системе 99% всех людей, жизнь там кипит, и семьи очень настроены на общение - говорят, у школьников отбоя нет от плэйдэйтов, слиповеров и проч, а мы как нищие охотимся за этим и никак не можем вне школы этого получить.
К сожалению, жизнь нашего общества заточена под школьную систему, и вне системы, как мы мне ни хотелось, мы не смогли найти того, что хотелось. А в изоляции мой ребенок больше не может жить. :(
Reply
Reply
Загадка.:)
Reply
Это в Германии так было.
В Израиле совсем по-другому. Я объясняю это тем, что не плохо очень знала немецкий, но у тебя вроде с английским всё хорошо.... Загадка, правда.
Reply
Reply
Другое дело, что качество общения на внешколькой тусовке, где у них есть три-четыре часа, и они не усталые и не взвинченные, совершенно другое. Но такую тусовку приходится искать или строить. Т.ч. тоже непросто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мои дети ходили на кружок рисования. Учительница была добрая, нестрогая. Когда она говорила "дети, заканчиваем работу, собирайте карандаши и краски", только мои нешкольные дети её слушались и собирались. А другие ещё болтали, дорисовывали, баловались. Учительница должна была несколько раз повоторить, всё более громко. Дети как будто знали, что не нужно принимать дословно то, что говорит учитель. Только мои сидели перед чистыми столами, со сложенными сумками...
Да, возможно это противостояние действительно переходит и на других взрослых. Отсюда ли пресловутый "сложный возраст"?
Ещё я замечаю у себя, что мне очень трудно общаться не вокруг какого-либо общего дела, а просто так. Просто так знакомиться, заводить дружбу, поддерживать отношения -- так сложно! А на каких-нибудь курсах, на учебе -- пожалуйста!
Reply
Leave a comment