С удивлением наблюдаю за новой модой - лекциями на Ю-туб. Вот и фирма Бени Горена приглашает учителей проводить урок на камеру и потом выкладывать видео
( Read more... )
Не учитель, родитель :) Сын благодаря урокам истории на ютъюб, записанным его же учителем, блестяще сдал багрут по предмету. Это было дополнение к школьным урокам на протяжении юд алеф и юд бет, дети очень любили. Но они и учителя любили, и фронтальные уроки его. Что прочитать быстрее - так другие органы чувств задействованы, у каждого свое восприятие. Ролик можно остановить, прерваться, перемотать назад - решает проблему гиперактивности, неусидчивости, концентрации внимания.
Но книгу и останавливать не нужно. Восприятие на слух? Возможно, для истории это так. Маленьким детям читают сказки и они их с удовольствием слушают. Но физику и математику?
Масса абсолютно взрослых людей слушают аудиокниги или читают друг другу вслух по вечерам, вместо телевизора. Книгу не надо останавливать, но ее надо открыть :) ролик можно держать на параллельном окне, например, переключаясь с фб на урок и обратно. Но я совсем не понимаю, почему нет. Чем видеоурок хуже любого другого. Как вариант, как дополнение, как визуализация темы. По-моему очень классно, что есть и эта опция тоже.
У меня складывается такое впечатление, что по математике (а может быть, и по физике тоже) и фронтальные уроки сегодня лишние. Непроизводительная трата времени. Когда-то, когда учебник был только у учителя, это имело смысл. А при наличии полной информации и доступа к самым лучшим учебникам в интернете достаточно объявить тему, дать вводную информацию, сказать, что именно нужно проработать и какие упражнения выполнить. А потом встречаться с небольшими группами учеников и у каждого конкретно выяснять, что не получается и что непонятно. И объяснять индивидуально.
Записанные уроки это не монолог. Обычно их записывают в живом классе где ученики могут задавать вопросы. Очень хороши как доп. Занятия или повторение. Отдельно соглашусь с тем что фронтальный урок наименее действенный способ обучения сегодня (физика, если что)
Спасибо. Я видел эти лекции. Из можно даже формально назвать диалогом, поскольку запись идёт в классе и учитель иногда что-то спрашивает у детей. Но по сути это монолог. Никаких серьёзных вопросов от детей и никакого совместного обсуждения там нет.
В проектах онлайн обучения всегда подразумевается фидбек. Я не в курсе как в физике или математике, но в химии онлайн лекции в проекте Нахшон и Химия ба решет не только записываются как монолог, но теми же учителями сопровождаются и с мейлами и с видеочатом для ответа на вопросы.
Может для школы это новая мода, но в плохих (американских) колледжах это началось уже давно. Прекрасный способ сэкономить на учителях. Большинство потока ничему на научается, но оно и при живом учителе (в плохих местах) не научается.
пс. В некоторых среднеазиатских республиках СССР студентов брали не на картошку на месяц, а на хлопок на семестр. "На успеваемости это не отражалось."
Вот в это как раз очень логично. Если речь идёт о том, чтобы сэкономить, то вопросов нет. Компьютер, разумеется - прекрасный вспомогательный материал. Только при чём тут скопированная лекция, какую и 200 лет назад читали? Никакой новизны в этом нет. Мелом на доске писать можно и перед классом, и перед камерой - в чём различие? Если уж использовать компьютер, то это должны быть обучающие программы - сжатое и точное объяснение темы - с набором картинок и, возможно, анимации (хотя она часто отвлекает). И после теории - обязательно набор вопросов и задач, постепенно усложняющихся. Тут компьютер в состоянии даже оценку за пройденный материал поставить. А вот то, что было не понято в компьютерной подаче, уже сможет объяснить квалифицированный учитель. У него и результаты компьютерного тестирования перед глазами будут. Но не просто же учителя у доски на видео записывать.
Comments 26
Сын благодаря урокам истории на ютъюб, записанным его же учителем, блестяще сдал багрут по предмету. Это было дополнение к школьным урокам на протяжении юд алеф и юд бет, дети очень любили. Но они и учителя любили, и фронтальные уроки его. Что прочитать быстрее - так другие органы чувств задействованы, у каждого свое восприятие. Ролик можно остановить, прерваться, перемотать назад - решает проблему гиперактивности, неусидчивости, концентрации внимания.
Reply
Восприятие на слух? Возможно, для истории это так. Маленьким детям читают сказки и они их с удовольствием слушают. Но физику и математику?
Reply
Книгу не надо останавливать, но ее надо открыть :) ролик можно держать на параллельном окне, например, переключаясь с фб на урок и обратно. Но я совсем не понимаю, почему нет. Чем видеоурок хуже любого другого. Как вариант, как дополнение, как визуализация темы. По-моему очень классно, что есть и эта опция тоже.
Reply
Reply
Записанные уроки это не монолог. Обычно их записывают в живом классе где ученики могут задавать вопросы. Очень хороши как доп. Занятия или повторение.
Отдельно соглашусь с тем что фронтальный урок наименее действенный способ обучения сегодня (физика, если что)
Reply
Reply
Мои личные дети физику в школе не учили, сейчас трое старших слушают вот эти уроки и очень довольны. И это дети, которые прекрасно учатся наедине с учебником, и достигают результатов. А вот хорошо им сэтими уроками, да еще и на русском.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
пс. В некоторых среднеазиатских республиках СССР студентов брали не на картошку на месяц, а на хлопок на семестр. "На успеваемости это не отражалось."
Reply
Компьютер, разумеется - прекрасный вспомогательный материал. Только при чём тут скопированная лекция, какую и 200 лет назад читали? Никакой новизны в этом нет. Мелом на доске писать можно и перед классом, и перед камерой - в чём различие?
Если уж использовать компьютер, то это должны быть обучающие программы - сжатое и точное объяснение темы - с набором картинок и, возможно, анимации (хотя она часто отвлекает). И после теории - обязательно набор вопросов и задач, постепенно усложняющихся. Тут компьютер в состоянии даже оценку за пройденный материал поставить. А вот то, что было не понято в компьютерной подаче, уже сможет объяснить квалифицированный учитель. У него и результаты компьютерного тестирования перед глазами будут.
Но не просто же учителя у доски на видео записывать.
Reply
Reply
Leave a comment