Свершилось

May 28, 2011 19:33

 Пост  никак не писался. А написать хотелось. Очень. О впечатлениях.
Нас приняли в школу.  Ура! И радоваться действительно есть чему.  Я побывала на уроке в нашем будущем классе. Вместе с Лерой. Познакомились с парой родителей. Они очень обрадовались, что в класс пришла девочка ( в классе из 25 человек - только 10 девочек).  Побывать на всех уроках не удалось, т.к. в это день 12 класс играл две пьессы. Зато посмотрели пьессы. Что тоже очень хорошо. Пьессы были очень взрослыми. Про проблемы в семье (бездетность, отношения, измена) в стиле пост модерна со смешанной антологией. Вторая пьесса - безработные секретарши открывают бордель (под девизом у нас нет средств на бесплатную любовь) сыграно было очень профессианально, без перебора и пахабства, которое можно было бы ожидать от таких тем. Очень впечатлило.
Но ещё больше впечатлил урок в классе.  Учитель - норвежец, антропософ. Урок начался с песни-приветствия и игры на флейте.  Затем - письмо и чтение. Обучение чтению ведётся через письмо (в детском саду и подготовительном классе ведётся работа со звуками: звук обыгрывается движением и образом, который подбирается к данному звуку). На доске были написаны 4 предложения  по 2 на звуки Ф и Б. Слова в предложениях начинались на данные звуки. Дети должны были прочесть, выяснить что за звук у них сегодня. Затем записать(печатно) в тетрадь и нарисовать картинки к этим предложениям. Позднее учитель сказал мне, что они обыгрывают целые сказки, где все слова начинаются с определённой буквы (по сказке на каждую букву алфавита). Дети писали и рисовали свободно, имея возможность спрашивать друг у друга и ходить по классу, заканчивая, они по одному подходили к учителю читали и объясняли рисунки. Всем этим хаосом незамето  управлял Мастер, тихонько позванивая в бронзовый колокольчик. В какойто момент кто-то с кем-то поссорился, учитель тихонько подошёл к зачинщику и шёпотом поговорил с ним. За те полтора часа уроков в тот день, учитель как минимум три раза дотронулся до каждого ребёнка: утром при встрече здороваясь за руку и по окончании уроков прощаясь тем же образом и когда он индивидуально читал с каждым. Меня это впечатлило. Умеренность и спокойствие, с которым всё это делалось. Снимаю шляпу перед этим человеком. Мне как преподавателю известна ситуация и я знаю на собственной практике о работе в классе на 20 и более человек. Очень трудно не повысить голос, особенно при конфликтной ситуации. Моему ребёнку крупно повезло - она увидит совершенно другую модель поведения, что меня очень радует.

Отношение детей друг к другу мне тоже понравилось в этом классе.  Где- то минут через 20 после нашего появления над моим ребёнком взял шевство мальчик (к её огромнейшему удовольствию) сначала он её накормил (мужчины и их желудок...), потом дал свои мелки, затем по окончанию урока показал ей школу и полтора часа театрального представления сидел рядом с ней. Потом спросил у меня тихонечко "А она точно придёт в наш класс?"  В общем, впечатлений нам обоим хватило. Теперь собираемся пойти к ним на летний праздник в середине июня.

Себе на заметку я взяла пару моментов с урока: над обучением чтению через письмо стоит задуматься, а так же буквенные сказки.
Процесс пошёл дальше - я заинтригована и теперь ищу литературу на тему и подходящие сообщества в ЖЖ. Посмотрим во что это выльется. Я даже не сомневаюсь, что школа послужит мне большим источником вдохновения.

дети, вальдорфская школа

Previous post Next post
Up