Как дети учатся читать

Aug 08, 2012 20:49

Читаю девочкам сказку на ночь ("Новогодняя книга кроличьих историй" Женевьева Юрье и Лоик Жуанниго из серии "Жили- были кролики", из-во Махаон) и вдруг Даша (6 лет) говорит тихонько: "Мама, читай пожалуйста, по-медленнее, я не успеваю за тобой повторять ( Read more... )

двуязычие, русский язык зарубежом, дети, вот так мы живём, занятия по русскому языку

Leave a comment

Comments 6

zhiteinica August 8 2012, 19:39:16 UTC
Хи-хи, мой старший делает мне замечания типа: "Мама, ты слово пропустила!" или "Мама, ты не правильно прочитала!" и т.д. и т.п. В общем, чтение книг превращается в игру - Дима выслеживает мои ошибки, а я его за это загоняю под одеяло :)))))

Reply

hadi_hadi August 10 2012, 08:58:49 UTC
Какой внимательный!! А ты не замечала за ними, того же что я заметила у Даши? Т.е. попыток анализа слов на каком-то этапе? Она повторяет и тем самым пытается отделить слова из общего потока, анализируя тем самым.

Reply

zhiteinica August 10 2012, 09:48:53 UTC
Дима уже давно все понимает. А Денис не думает словами, он воспринимает все образами.Так что книги он не слушает, а смотрит.

Reply


kaphalife August 9 2012, 16:27:21 UTC
София иногда повторяет эхом. Надо будет спросить ее об этом.
Помнишь я маме все время говорила про "медленнее!" при работе с малышами.
К тому же про чтении надо медленно что бы они успевали "прожить" ситуацию. Для них истории как реальность, они же переживают, строят картинку, рассматривают героев, а если спешить, то они не успевают, пропускают действие, путаются и теряют интерес.

Reply

hadi_hadi August 10 2012, 08:56:23 UTC
Да-да, это всё понятно. Меня просто удивил сам факт её вопроса. Я всё это учитываю при чтении. А её ещё медленнее нужно было, учитывая много незнакомых русских слов. Я думаю, что она повторяет, чтобы уложить слова в голове, найти к ним ассоциации. Сегодня были на утренней песне в школе, так она у меня взяла листок и по нему как-бы следила и спрашивала всё время, где мы поём. То ёсть у неё сейчас явный процесс усвоения лексической стороны языка (обоих сразу). Постоянно спрашивает о значении то одного, то другого слова. Сейчас как раз бы "быка за рога" и вперёд с чтением. Причём я склоняюсь к тому, что читать нужно мне в слух для неё и чем больше, тем лучше. Полагаю что, обучение как таковое чтению, может даже загубить процесс анализа слов. Как ты думаешь? Словообразование и последующий анализ сильно пригодятся при изучении иностранных языков, а у нас в будущем их будет как минимум 3.

Reply

kaphalife August 10 2012, 09:44:00 UTC
Пожалуй про чтение ты права. А сколько ты ей читаешь? У нас получается одна вещь днем, одна вечером. Один вечер датский, другой русский текст. Мало, конечно. Можно подключить аудио, но его в таком случае надо вам обоим слышать.

Reply


Leave a comment

Up