Тот день начался рано, потому что был расписан заранее - билеты в галерею Уффици мы заказали загодя (как и в галерею Академии, как и на купол собора).
До запуска внутрь послонялись возле. Ну, площадь Синьории, конечно: Палаццо Веккьо, фонтан Нептуна, Лоджия Ланци - честно остановили взгляд на каждом знаменитом объекте)) А понравилось мне только вот это "не стой под стрелой":
Потом к речке прогулялись.
А время все не наступало. Вернулись на площадь и к лоджии, разглядеть поподробнее...
Вот удивительно: хотя я не испытала приступа восхищения Давидом накануне, глядя на подлинник, но вот здесь вдруг очень четко прочувствовалось, что копия - это копия, и уже не то.
Нептун-батюшко. Не самое удачное воплощение, ИМХО.
А уж какие вокруг него кошмарики...
Санобработка
Страдаем всеми лицами.
То есть буквально всеми!
А вот это редкий случай, когда я фотографировала льва не совсем ради льва))
Не, ну самого льва тоже вниманием не обошла.
И вот, наконец, сама галерея! Первым мне запомнился этот юноша. Надпись на постаменте - Август, на табличке возле - Гай Цезарь. Впрочем, Август может быть и титулом...
К посещению на этот раз я подошла очень ответственно и старалась обойти и оглядеть все-все. И одергивала себя НЕ фотографировать, чтоб не портить шедевры и не уподобляться массе. Но надо ж было хоть какие сувениры заиметь (и бесконечных Мадонн с младенцами так легче вынести), так что...
Такое одновременно натуральное и ненатуральное кормление:
А тут какбэ "ой, мамочки, родится же такое":
Вариации Боттичелли после этого просто ошеломляют красотой.
А потом опять... то девочку за какие-то грехи прям рядом с чудищем посадят...
то ребенка на мостовую уронят.
А сюда посетителей не пускают - смотрим из-за ограждения. Восьмиугольный зал называется Трибуной. "Трибуна была первым ядром Галереи Уффици: это пространство задумано и реализовано для показа общественным произведениям искусства, которые считаются наиболее ценными из коллекции Медичи. До этого члены семьи Медичи выставляли свои картины в комнатах Палаццо Веккьо, где они жили до 1540 года."
Перламутровое волшебство!
Кстати, о потолках.
Очень плохо вышло, но такааая милота!)))
Путевая отсечка - прошли первый коридор второго этажа (т.е. половину этажа по большому счету) :)
Короткая перекладина между двумя длинными сторонами П-образного здания идет вдоль реки Арно, и все тут же кидаются к окнам))
Даже экспонаты косятся в сторону дневного света))
А впереди еще столько же.
Немножко деталей: удивительно золотистые, словно светящиеся, ниточки волос...
очень реалистичные ноги...
...но нельзя ж только на серьезе.
"Ах, какие ножки, мне б такие"
"Птичка, ты что сделать собираешься?"
"Такое дитё только на турбо-крыльях и поднимешь"
Не помню уже, в каком конкретно месте там такой вид из окна и золотые человеки с человечками...
Дикие, но симпатишные =)
Микеланджело - понятно, но ведь еще рама, рама-то какая!
Ниоба и ее дети. Очень сильное впечатление производит этот зал. Согласно мифу, окаменела только мать, когда всех ее детей поубивали. Но тут словно бы стоит вся семья, обращенная в камень.
Il Porcellino. Знаменитый кабанчик, которого мы еще встретим за пределами Уффици.
Одолели второй этаж и на террасе в конце увидели фигуру, с которой начался день :)
Там же присели выпить кофейку с десертом, а после краткого отдыха - на штурм первого этажа.
Ну разве не Змей Горыныч?))
Неизвестная, но очень плюшевая порода
А вот эти двое - совершенные очаровашки, но, что обидно, в сувенирной лавке с ними ничего не нашлось.
Осторожно: боевой пупс! (картинка из Сети, мое не вышло)
И на контрасте - отдохновение для глаз, золотой век голландской живописи.
Долго ли, коротко ли, но с Уффици мы закончили. Закончу на этом и первую часть. Но под конец - снова тот пороселло :) Около Mercato Nuovo.
"Кабанчика увековечил известный итальянец Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, вепрь в галерее также копия, но уже греческой работы из бронзы.
Ну, а знаменитость вепрь получил после того, как, гуляя по Флоренции, его обнаружил Ганс Христиан Андерсен. Животинка до того тронула великого сказочника, что он прославил Порчеллино в своей работе "Бронзовой кабан".
Рыночным кабанчиком беззастенчиво пользуются не только туристы для сфоткаться и загадать желание, но и кое-кто еще - для подбора монеток, не провалившихся в решетку фонтана. Да-да, прям так и дежурит.
Продолжение следует.