Флоренция, 5 апреля 2019 (часть первая)

Aug 21, 2020 18:47

Тот день начался рано, потому что был расписан заранее - билеты в галерею Уффици мы заказали загодя (как и в галерею Академии, как и на купол собора). До запуска внутрь послонялись возле. Ну, площадь Синьории, конечно: Палаццо Веккьо, фонтан Нептуна, Лоджия Ланци - честно остановили взгляд на каждом знаменитом объекте)) А понравилось мне только вот это "не стой под стрелой":



Потом к речке прогулялись.





А время все не наступало. Вернулись на площадь и к лоджии, разглядеть поподробнее...



Вот удивительно: хотя я не испытала приступа восхищения Давидом накануне, глядя на подлинник, но вот здесь вдруг очень четко прочувствовалось, что копия - это копия, и уже не то.





Нептун-батюшко. Не самое удачное воплощение, ИМХО.



А уж какие вокруг него кошмарики...







Санобработка



Страдаем всеми лицами.



То есть буквально всеми!



А вот это редкий случай, когда я фотографировала льва не совсем ради льва))



Не, ну самого льва тоже вниманием не обошла.









И вот, наконец, сама галерея! Первым мне запомнился этот юноша. Надпись на постаменте - Август, на табличке возле - Гай Цезарь. Впрочем, Август может быть и титулом...



К посещению на этот раз я подошла очень ответственно и старалась обойти и оглядеть все-все. И одергивала себя НЕ фотографировать, чтоб не портить шедевры и не уподобляться массе. Но надо ж было хоть какие сувениры заиметь (и бесконечных Мадонн с младенцами так легче вынести), так что...

Такое одновременно натуральное и ненатуральное кормление:



А тут какбэ "ой, мамочки, родится же такое":



Вариации Боттичелли после этого просто ошеломляют красотой.







А потом опять... то девочку за какие-то грехи прям рядом с чудищем посадят...



то ребенка на мостовую уронят.



А сюда посетителей не пускают - смотрим из-за ограждения. Восьмиугольный зал называется Трибуной. "Трибуна была первым ядром Галереи Уффици: это пространство задумано и реализовано для показа общественным произведениям искусства, которые считаются наиболее ценными из коллекции Медичи. До этого члены семьи Медичи выставляли свои картины в комнатах Палаццо Веккьо, где они жили до 1540 года."



Перламутровое волшебство!



Кстати, о потолках.









Очень плохо вышло, но такааая милота!)))





Путевая отсечка - прошли первый коридор второго этажа (т.е. половину этажа по большому счету) :)



Короткая перекладина между двумя длинными сторонами П-образного здания идет вдоль реки Арно, и все тут же кидаются к окнам))





Даже экспонаты косятся в сторону дневного света))



А впереди еще столько же.



Немножко деталей: удивительно золотистые, словно светящиеся, ниточки волос...



очень реалистичные ноги...





...но нельзя ж только на серьезе.
"Ах, какие ножки, мне б такие"



"Птичка, ты что сделать собираешься?"



"Такое дитё только на турбо-крыльях и поднимешь"



Не помню уже, в каком конкретно месте там такой вид из окна и золотые человеки с человечками...





Дикие, но симпатишные =)





Микеланджело - понятно, но ведь еще рама, рама-то какая!



Ниоба и ее дети. Очень сильное впечатление производит этот зал. Согласно мифу, окаменела только мать, когда всех ее детей поубивали. Но тут словно бы стоит вся семья, обращенная в камень.



Il Porcellino. Знаменитый кабанчик, которого мы еще встретим за пределами Уффици.



Одолели второй этаж и на террасе в конце увидели фигуру, с которой начался день :)



Там же присели выпить кофейку с десертом, а после краткого отдыха - на штурм первого этажа.

Ну разве не Змей Горыныч?))



Неизвестная, но очень плюшевая порода



А вот эти двое - совершенные очаровашки, но, что обидно, в сувенирной лавке с ними ничего не нашлось.



Осторожно: боевой пупс! (картинка из Сети, мое не вышло)



И на контрасте - отдохновение для глаз, золотой век голландской живописи.



Долго ли, коротко ли, но с Уффици мы закончили. Закончу на этом и первую часть. Но под конец - снова тот пороселло :) Около Mercato Nuovo.



"Кабанчика увековечил известный итальянец Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В свою очередь, вепрь в галерее также копия, но уже греческой работы из бронзы.
Ну, а знаменитость вепрь получил после того, как, гуляя по Флоренции, его обнаружил Ганс Христиан Андерсен. Животинка до того тронула великого сказочника, что он прославил Порчеллино в своей работе "Бронзовой кабан".

Рыночным кабанчиком беззастенчиво пользуются не только туристы для сфоткаться и загадать желание, но и кое-кто еще - для подбора монеток, не провалившихся в решетку фонтана. Да-да, прям так и дежурит.



Продолжение следует.

Италия, фото

Previous post Next post
Up