Leave a comment

Comments 49

woelfhen August 30 2009, 16:52:36 UTC
Да, совершенно правильно! Нужен свой, отличный от материкового, язык. Выбор языка, в современных условиях, предопределит культурный аттрактор будущего региона.

Проблема ижорского или новгородского языков - не только в том, что они мало известны населению, имеющему, к тому же, под рукой обширные библиотеки литературы на русском языке, но и в том, что в старых языках нет многих современных понятий - их пришлось бы сочинять или заимствовать.

Введение финнского языка в качестве основного (или второго) государственного закрепило бы ориентацию региона на соседнюю Финляндию, сделав последнюю желанным культурным горизонтом. Не уверен, что такая ориентация разделяется большинством петербуржцев, при всей близости к северным соседям.

Если же следовать предначертанной ориентации на Европу, то основными языками должны стать английский или немецкий.

Reply

hallkel August 30 2009, 21:34:46 UTC
Всё так, даже добавить нечего. Единственное, не согласен с тем, что "если же следовать предначертанной ориентации на Европу, то основными языками должны стать английский или немецкий". В образовательных программах они должны присутствовать, но не более. Мы не в центре западной Европы находимся всё-таки.

Reply

woelfhen August 31 2009, 08:14:01 UTC
А какие альтернативы? Ваше-то предложение каково?

Иврит восстал из мертвых потому, что жила текстуально оформленная вера, и была особая культура, готовая к выражению на иврите. В Петербурге этого нет.

Создавать "новый эсператно"?! - В лучшем случае, получится еще один клуб чудаков. Польский, шведский, прибалтийские языки - на каком основании (соответсвущие группы населения уничтожены, а деятельность землячеств формальна)?

Можно попробовать перейти на китайский и заявить тему "китайского окна в Европу", "Китай имеет историческое право на выход к Балтийскому морю" и т.п. - но это, согласитесь, очень оригинально.

Reply


matholimp August 30 2009, 17:01:13 UTC
Навязывание (не важно, какого именно) языка, как правило, приводит к прямо противоположному эффекту. Что прекрасно можно наблюдать на примерах нескольких бывших советских республик.
А подобные заявления о том, что Ингрия намерена встать на грабли, по которым сполна прошлись Латвия и Эстония, - провокация, направленная на дискредитацию сторонников нашей независимости.

Reply

hallkel August 30 2009, 21:31:16 UTC
Начал, было, набирать текст - приводить контраргументы, но потом посмотрел, от кого пришёл комментарий. Пожалуй, промолчу. Ага, Латвия и Эстония - "плохие", "фашисты", у них всё неправильно и т. д. И вообще, надо обратно их в СССР запихать и русифицировать. =)

Reply


edelss August 30 2009, 17:12:56 UTC
нет, есть только один вариант, который лично мне симпатичен - перевод русского на латиницу.

Reply

hallkel August 30 2009, 21:36:00 UTC
Этому у меня несколько сообщений в дневнике посвящено. Дело хорошее, но сейчас думаю, что недостаточное.

Reply

edelss August 30 2009, 21:36:50 UTC
ссылки дадите?

Reply

hallkel August 30 2009, 21:53:27 UTC
http://hallkel.livejournal.com/18672.html

Других ссылок не нашёл, наверное, потому, что я их объединил однажды, слив в эту запись, так что в ней почти всё есть. А в конце - ссылка на алфавит.

Reply


(The comment has been removed)

hallkel August 30 2009, 21:37:11 UTC
Я имею в виду возвращение, в сущности, нашего же языка. Дабы ещё дальше дистанцироваться от Московии и её идеи.

Reply

hallkel August 30 2009, 21:55:02 UTC
Забыл, хотел ещё кое-что прокомментировать.

"Американские колонисты после 1776 года не стали переучиваться на язык ирокезов".

Сравнение некорректное. Ты себя колонизатором считаешь? Я - нет.

Reply


bimdusha August 30 2009, 18:43:03 UTC
оставить русский. идея и так не слишком популярна. собственно когда распрашивают, первым образом будущим языком интересуются

Reply

hallkel August 30 2009, 21:38:08 UTC
А не надо этот проект включать в главную программу движения. =)

Reply

hallkel August 31 2009, 21:06:53 UTC
Кстати. Не слишком популярна среди кого? Опрошенных? А Вы пытались не просто факты излагать или тупо агитиовать и накидываться на людей, а искать особый подход?
Идея не популярна только потому, что люди живут в россиянском информационном поле - они просто не имеют доступа к этой информации, тем более, как я уже говорил, с правильными пояснениями!

Дайте мне ТВ-канал - и скоро нас будут десятки и сотни тысяч!

Reply

bimdusha September 1 2009, 07:25:09 UTC
без особого подхода легко по голове получить.

среди своего круга общения. даже у людей умных, с не забитой имперской пропагандой головой, она вызывает недоумение. а обращенные есть, не сомневайтесь). недоумевают, почему так мало агитации. те практическое отсутствие таковой.

у нас есть интернет и стены, нужно только тактику выработать.

еще, кстати. по поводу одного из каментов. есть несколько групп. с одной, крайне герметичной и сильной, знаком.

Reply


Leave a comment

Up