Если посмотреть "Чемоданы Тульса Люпера", а на следующий день совершить поездку из Душанбе в пригород, то можно решить, что визуальные картины по дороге из Душанбе в Орджоникидзебад сняты Питером Гринуэем. Впору усомниться, закончилась ли на самом деле лента на финальных титрах фильма.
Обед в традиционном духе из одной большой тарелки, стоящей посередине стола в доме.
Обстановка в доме, дворик, лица двух детей напротив за столом и харизматичный старший сержант представляют собой вместе уже - произведение искусства на те минуты, в которые ты переживаешь все происходящее.
Наконец, в завершение следующего за этим дня, из окна третьего этажа можно видеть сырую от мокрого снега дорогу, которая темной синей ночью, отражая огни фонарей, предстает (спасибо за слабое зрение) Сеной могущей быть изображенной Ван Гогом. По этой реке, однако среди ночи идут грузовики, что только усиливает впечатление от образа.
Подобных примеров можно насчитать десятки и мне не передать достаточно полно все ощущения, формирующиеся при подобном восприятия десятков же сцен жизни.
Мне могут сказать, что эти мысли вмиг уйдут, если случится непоправимое, и наш батальон отправят умирать за свою или чужую (как в нашем случае) страну и народ.
Но тогда наша смерть будет сродни усеченному сарацинами при завоевании Египта носу Сфинкса, или взрыву варварами статуй Будды в Афганистане (при известном соотношении масштабов событий, разумеется)
Прав был Ив Кляйн, ставивший свои подписи на телах некоторых своих знакомых, объявляя их и их жизни произведениями искусства.
Может быть, будет меньше варварства.